К сериалам известных режиссёров приковано больше внимания, но также от них больше требований и ожиданий. Казалось бы, участие автора с именем должно автоматически вывести проект «в дамки», но создавать успешные фильмы не равно снять успешный сериальный продукт. Неудачи случаются у самых опытных. Кто-то, испытав «крещение» сериалом, жалеет о потерянном времени. Для кого-то участие в съемке открывает второе дыхание.
Стоит учесть разный подход режиссёров к созданию сериалов. Есть такие, что, сняв пилотную серию, умывают руки, доверив дальнейшую работу команде режиссёров и сценаристов. Известный автор как бы задает тон, которому стоит следовать. Иногда этот подход срабатывает, но точно не всегда.
Есть те, кто самостоятельно пишет сценарий, снимает все эпизоды, либо скрупулезно курирует съемки каждого. Примером может послужить антология хоррор-историй от Гильермо дель Торо. Режиссёр снял часть эпизодов, но его подход и эстетика присутствует в каждой серии.
В отдельную, даже особую, категорию стоит выделить сериалы, которые возвращаются на экраны спустя десятилетия. Такие истории, безусловно, претендуют на культовость. «Твин Пикс» Дэвида Линча, к продолжению которого он вернулся спустя 25 лет. Аналогичный отрезок времени понадобился Ларсу фон Триеру, чтобы отснять финальный третий сезон сериала «Королевство». Пятеро из постоянных актеров на момент съёмок умерли, но Триер с помощью отсылок и аллюзий придумал как задействовать в заключительном сезоне всех персонажей.
Кто-то из режиссёров, возможно, создан для сериалов, но долгое время не признавал того, что его творческая палитра требует большей площади для воплощения замысла. Так, всех удивил невероятно успешный дебют режиссера Тима Бертона с его сериалом «Уэнсдэй». Стоит учесть, что долгие годы Бертон наотрез отказывался участвовать в съемках сериалов и отсылал обратно все предложенные ему сценарии. По иронии судьбы, в 1991 году он отверг предложение поработать над «Семейкой Аддамс».
Есть настоящие сериальные профи, участие которых в создании продукта, уже есть знаком качества. Подобным образом оценивают большинство сериалов, снятых Райаном Мёрфи, даже когда он просто выступает в качестве продюсера.
Сериалы «Ей это нужно позарез» режиссёра Спайка Ли и «Кризис в шести сценах» Вуди Аллена, включены в подборку, поскольку являются ярким выражением индивидуального почерка режиссёров. Они точно понравятся ценителям их творчества.
В подборке мы собрали максимальное жанровое разнообразие. В ней представлены детективные сериалы, хоррор-истории, сериалы с социальной повесткой, комедийные, автобиографические. Советуем не ориентироваться на рейтинги популярности, а воспринимать сериал как авторское высказывание конкретного режиссёра.
Подборка будет регулярно обновляться и пополняться новыми сериалами.
Автор: Инна Москальчук