100 сериалов XXI века, уже заслужившие зрительское признание и высоченные рейтинги

100 сериалов XXI века, уже заслужившие зрительское признание и высоченные рейтинги

Если говорить об искусстве до появления кинематографа, то тенденцию к продлению интересных историй легко проследить в литературе. Читатели настолько влюблялись в персонажей, сюжетные перипетии книг, что прямо-таки вынуждали автора продолжать законченную на его взгляд историю. И тогда писатели начинали заниматься неожиданным воскрешением своих героев, как тот же самый Конан Дойл с Шерлоком Холмсом. Логично, что с появлением кино молодой жанр ожидали те же самые вызовы. Появились многосерийные франшизы успешных фильмов, дешёвые подражания, эксплуатирующие полюбившиеся образы, что привело со временем к появлению телесериалов, поначалу дешёвых, простых, рассчитанных на невзыскательного зрителя в противовес дорогостоящему кинопроизводству.

Нарочитая коммерционализированность жанра поставила перед режиссёрами и продюсерами новые вызовы, в первую очередь – как избежать эксплуатацию сюжета, даже «посмертную», ведь история, даже изжившая себя, раскручивалась до тех пор, пока зрительский интерес в конец не ослабевал. Для тех, кого оскорбляло насилие над оригинальным сюжетом и выдавливание из мёртвой истории последних соков, спасением стали сериалы антологии, которые, будучи объединёнными общей концепцией, местом действия, жанром etc, в каждом новом сезоне предлагают зрителю законченную историю. Это помогает помимо прочего избежать скомканной развязки при неожиданном закрытии (что происходит сплошь и рядом). Отличными примерами такого подхода можно считать «Настоящий детектив» и «Фарго».

Есть и ещё более радикальный подход, на поверку оказавшийся не менее оправданным, когда каждая серия шоу является полностью самостоятельной. По сути, речь в таких случаях идёт о полноценном короткометражном фильме, укладывающемся в концепцию сборника. Наиболее сильно повлияло на появление подобных антологий «Чёрное зеркало», некоторые эпизоды которого стали уже культовыми, а некоторые – прорывными (речь о интерактивной серии «Брандашмыг»). После его успеха не заставили себя ждать перезапуск «Сумеречной зоны» и «Любовь, смерть и роботы», выполненные в анимационном стиле.

Однако, от всех классических концепций (ничто не ново под луной) современные сериалы отличает несоразмерно большее финансирование. Сериал стал коммерчески успешной нишей, домашние кинотеатры уверенно конкурируют с кинотеатрами, а то в свою очередь заинтересовало инвесторов во вложении капиталов в жанр. Крупнейшие компании финансируют проекты с бюджетами более чем в миллиард(!) долларов. Деньги влекут за собой топовых режиссёров (Рефн, Финчер, Содерберг и так далее), лучших специалистов во всех областях: от операторов, до костюмеров и специалистов по компьютерной графике, что выводит продакшен на качественно новый уровень.

Помимо крупных дорогостоящих проектов, которые выступают в таком случае неким «щитом» («Игра престолов», «Рим», «Видоизменённый углерод»), система «домашних кинотеатров» породила запрос на широкий диапазон недорогого контента на любой вкус: от уже приевшихся детективов и...

Если говорить об искусстве до появления кинематографа, то тенденцию к продлению интересных историй легко проследить в литературе. Читатели настолько влюблялись в персонажей, сюжетные перипетии книг, что прямо-таки вынуждали автора продолжать законченную на его взгляд историю. И тогда писатели начинали заниматься неожиданным воскрешением своих героев, как тот же самый Конан Дойл с Шерлоком Холмсом. Логично, что с появлением кино молодой жанр ожидали те же самые вызовы. Появились многосерийные франшизы успешных фильмов, дешёвые подражания, эксплуатирующие полюбившиеся образы, что привело со временем к появлению телесериалов, поначалу дешёвых, простых, рассчитанных на невзыскательного зрителя в противовес дорогостоящему кинопроизводству.

Нарочитая коммерционализированность жанра поставила перед режиссёрами и продюсерами новые вызовы, в первую очередь – как избежать эксплуатацию сюжета, даже «посмертную», ведь история, даже изжившая себя, раскручивалась до тех пор, пока зрительский интерес в конец не ослабевал. Для тех, кого оскорбляло насилие над оригинальным сюжетом и выдавливание из мёртвой истории последних соков, спасением стали сериалы антологии, которые, будучи объединёнными общей концепцией, местом действия, жанром etc, в каждом новом сезоне предлагают зрителю законченную историю. Это помогает помимо прочего избежать скомканной развязки при неожиданном закрытии (что происходит сплошь и рядом). Отличными примерами такого подхода можно считать «Настоящий детектив» и «Фарго».

Есть и ещё более радикальный подход, на поверку оказавшийся не менее оправданным, когда каждая серия шоу является полностью самостоятельной. По сути, речь в таких случаях идёт о полноценном короткометражном фильме, укладывающемся в концепцию сборника. Наиболее сильно повлияло на появление подобных антологий «Чёрное зеркало», некоторые эпизоды которого стали уже культовыми, а некоторые – прорывными (речь о интерактивной серии «Брандашмыг»). После его успеха не заставили себя ждать перезапуск «Сумеречной зоны» и «Любовь, смерть и роботы», выполненные в анимационном стиле.

Однако, от всех классических концепций (ничто не ново под луной) современные сериалы отличает несоразмерно большее финансирование. Сериал стал коммерчески успешной нишей, домашние кинотеатры уверенно конкурируют с кинотеатрами, а то в свою очередь заинтересовало инвесторов во вложении капиталов в жанр. Крупнейшие компании финансируют проекты с бюджетами более чем в миллиард(!) долларов. Деньги влекут за собой топовых режиссёров (Рефн, Финчер, Содерберг и так далее), лучших специалистов во всех областях: от операторов, до костюмеров и специалистов по компьютерной графике, что выводит продакшен на качественно новый уровень.

Помимо крупных дорогостоящих проектов, которые выступают в таком случае неким «щитом» («Игра престолов», «Рим», «Видоизменённый углерод»), система «домашних кинотеатров» породила запрос на широкий диапазон недорогого контента на любой вкус: от уже приевшихся детективов и супергероики, до вполне себе авторских проектов или житейских трагикомедий. Зритель голосует просмотрами, оставляя в эфире те шоу, которые ему нравятся. С другой стороны, часто уже закрытые проекты передаются заинтересованным продакшен-компаниям, которые их «реанимируют» и возвращают к жизни на какое-то время.

То есть можно наблюдать, как одни и те же компании делают дорогостоящий «оптовый» продукт, охватывающий широчайшую аудиторию, и «розничные» шоу для индивидуального потребления. Сериальный мир движется взрывными толчками и трудно предсказать каким он окажется через, скажем, пять лет, но уже произошедшие изменения оказывают влияние не только на сам жанр, но и на кинематограф, заставляя его конкурировать на непривычном для себя поле. Неспроста стримминговые компании уже всерьёз взялись за производство собственного кино. Сериал на пике – нам остаётся только наслаждаться и надеяться, что этот прекрасный миг продлится как можно дольше… как и полагается сериалу.

Ещё
Нет доступных видео в данный момент
Нет доступных видео в данный момент
0
0

Чернобыль / Chernobyl (Режиссер Йохан Ренк)
Рейтинг IMDb: 9.5; Кинопоиска: 8.9

Можно по-разному относиться к сериалу «Чернобыль», но его успех действительно ошеломляющ. Первая строчка в сериальном рейтинге от IMDb – дело не шуточное. В чём же заключается секрет успеха?

Режиссёр Юхан Ренк уже...

Чернобыль / Chernobyl (Режиссер Йохан Ренк)
Рейтинг IMDb: 9.5; Кинопоиска: 8.9

Можно по-разному относиться к сериалу «Чернобыль», но его успех действительно ошеломляющ. Первая строчка в сериальном рейтинге от IMDb – дело не шуточное. В чём же заключается секрет успеха?

Режиссёр Юхан Ренк уже зарекомендовал себя работами в таких сверхуспешных и знаковых проектах, как «Во все тяжкие», «Викинги» и «Ходячие мертвецы», снимал клипы для Мадонны и Дэвида Боуи. Актёрский состав так же на высоте из знаменитостей на главных ролях Стеллан Скарсгорд и Эмили Уотсон (уже встречавшиеся в культовом «Рассекая волны» Ларса фон Триера). Больше всего вопросов возникало к «создателю» и сценаристу Крейгу Мазину, который прежде занимался в основном фривольными комедиями.

Причиной успеха и некоторой критики на постсоветском пространстве является то, что сериал, названный «историческим», соответствует реальной истории не в большей степени, чем, скажем, «Викинги». Упрощённый взгляд на политические и общественные процессы, происходившие в СССР, привитый западным зрителям полвека назад, делает мир «Чернобыля» знакомым и понятным основной целевой аудитории. Выкрученные до предела драматизм и зрелищность заставляют падать вертолёт, на самом деле упавший полгода спустя, мгновенно умирать водолазов, двое из троицы которых здравствуют по сей день, и т.д. На руку драматизму играет и гипертрофированный натурализм, где атмосфера страха и страдания умирающих от лучевой болезни накаляет атмосферу практически до хоррорной. А держится эта конструкция благодаря внимательному отношению к деталям воссоздаваемого советского быта, которую отмечает большинство посмотревших. Сплав из реалистичности визуальной составляющей, классического сериального нагнетания эмоций и исторического бэкграунда делают своё дело.

Несмотря на то, что сами ликвидаторы говорят о глобальной недостоверности, они же отмечают, что фильм имеет неплохую атмосферу и, вопреки всем «но», его появление рано или поздно было необходимо. Фильм уже дал начало острой общественной дискуссии, его упоминают писатель Стивен Кинг и режиссёр Джон Карпентер, кто знает – быть может дело не ограничится разговорами и приведёт к переосмыслению энергетической политики человечества, а там, глядишь, и про Фукусимскую аварию, ликвидация которой тоже покрыта полумраком тайны, что-нибудь снимут.

Ещё
0
0

Настоящий детектив / True Detective (Кэри Фукунага, Дэниэл Сакхайм, Джон Краули, 2014-...)
Рейтинг IMDb: 9.0; Кинопоиска: 8.7

Бескомпромиссно мрачный «Настоящий детектив», основоположник моды «один сезон – одна история», оказал огромное влияние на развитие драматических сериалов в целом....

Настоящий детектив / True Detective (Кэри Фукунага, Дэниэл Сакхайм, Джон Краули, 2014-...)
Рейтинг IMDb: 9.0; Кинопоиска: 8.7

Бескомпромиссно мрачный «Настоящий детектив», основоположник моды «один сезон – одна история», оказал огромное влияние на развитие драматических сериалов в целом. Создатели отказались щадить своего зрителя (как и своих персонажей), заигрывать с ним и давать ему то, что среднестатистический зритель любит больше всего – железобетонно-однозначные концовки. Очень важно отметить, что «Настоящий детектив» в первую очередь драматическое шоу, а уже потом детектив, триллер и прочее, ведь жанровая составляющая здесь призвана подчеркнуть мрак, таящийся в человеческой душе, даже в той, что стоит на страже правопорядка…

Каждый сезон «Настоящего детектива» отличается от предыдущего, но все они неуловимо похожи. Фактура и сюжет каждый раз новы – пустоши Луизианы с крошечными городками, населёнными «белым отребьем», где совершаются ритуальные убийства, душный калифорнийский город, раздираемый грызнёй политиков и мафии, поиск пропавших под палящим солнцем Арканзаса при странных обстоятельствах детей… Неизменны же мрачная, тревожная атмосфера, отстранённо-антропологический взгляд на человека, как рассадник девиаций, психозов и ненормальности, размышления об устройстве человеческой памяти и, связанной с этим, проблемой нелинейности времени.

Нужно отдельно отметить роль Ника Пиццолато, который не просто написал сценарий первого сезона – ещё до выделения средств на шоу он создал полноценный литературный мир, который сам и адаптировал для экрана. Разница между сухой концептуальностью сценаристики, работающей по канону, обязанной толкать сюжет, и полнокровной неторопливостью литературного первоисточника здесь видны, как никогда. Не стоит умалять и талантливую работу режиссёра Кэри Фукунага и его последователей, которые сумели «завести» мир Пиццолато и провести зрителя через него.

Про заглавный дуэт первого сезона Мэттью Макконахи и Вуди Харрельсона нечего и говорить. В следующих сезонах всё было не менее «серьёзно», ведь на площадке появлялись Колин Фаррелл, Махершала Али, Винс Вон, Рэйчел МакАдамс и другие яркие актёры. По сути, зрителю был представлен фильм-сериал, лишённый неестественного растягивания (и последующего внезапного обрезания) сюжетных веток, коррелирующих с показами, где кинематографическая составляющая сделана на зависть авторскому кино от маститых режиссёров.

Ещё
0
0

Доктор Хаус / House M.D. (Грег Яйтанс, Деран Сарафян, Дэвид Стрейтон, 2004 – 2012)
Рейтинг IMDb: 8.7; Кинопоиска: 8.8

Медицинских сериалов множество, а «Доктор Хаус» – один. Драматизм «Скорой помощи», легкомысленный юморок «Клиники», смелость «Частей тела», приправленные не столь характерной для...

Доктор Хаус / House M.D. (Грег Яйтанс, Деран Сарафян, Дэвид Стрейтон, 2004 – 2012)
Рейтинг IMDb: 8.7; Кинопоиска: 8.8

Медицинских сериалов множество, а «Доктор Хаус» – один. Драматизм «Скорой помощи», легкомысленный юморок «Клиники», смелость «Частей тела», приправленные не столь характерной для жанра детективной интригой – всё это складывается в сценарный монолит, над которым возвышается харизматичнейшая фигура самого доктора Хауса. Сериал сконструирован столь изящно, что ещё минуту назад смеявшийся над проделками эксцентричного доктора зритель будет едва сдерживать слёзы, сопереживая ему или очередному пациенту. При этом, медицинская загадка, которую предстоит решить Хаусу и его команде, даже будучи отодвинутой на задний план, неотступно держит зрителя в напряжении.

Определение «детектив» тут как нельзя кстати, ведь образы без малого гениального доктора Хауса и его верного друга Уилсона были списаны со знаменитого дуэта Шерлока Холмса (дедукция, стимуляция наркотическими веществами, сложный характер) и доктора Ватсона (мягкость, преданность). Впрочем, не дуэтом единым – Хауса вынуждают собрать команду, которая будет под его началом заниматься диагностикой самых сложных клинических случаев. Руководствуясь понятными только ему соображениями, в эту команду Хаус набирает не столько подопечных, сколько подопытных – людей разных темпераментов, находящихся в непростых жизненных ситуациях. Постоянно страдающий от болей, снедаемый собственными демонами, доктор ежедневно спасает посторонних людей, при этом муча самых близких…

Законодатель мод, вдохновитель сотен франшиз разной степени качества, мишень для тысяч пародий, сериал «Доктор Хаус» смог, благодаря работе шоураннера Дэвида Шора и сценаристов совместить комическое и трагическое, выдержав необходимый баланс; создать ярких, запоминающихся персонажей, отыгранных безупречно подобранным кастом; успешно перезапуститься с обновлённым составом, не сбавляя темпа (что не удалось той же «Клинике») и триумфально отработать восемь сезонов. Достоверно выглядящая работа медиков, едкий юмор, нравственные дилеммы, раскрытие от серии к серии, персонажей, полнокровно живущих в кадре – залог успеха этого воистину уникального шоу.

Ещё
0
0

Игра престолов / Game of Thrones (Дэвид Наттер, Алан Тейлор, Алекс Грейвз, 2011 – 2019)
Рейтинг IMDb: 9.4; Кинопоиска: 9.0

Эпическая мрачная фэнтезийная сага от Джорджа Мартина получила не менее эпичную и не менее мрачную по настроению экранизацию, ставшую одним из самых дорогостоящих,...

Игра престолов / Game of Thrones (Дэвид Наттер, Алан Тейлор, Алекс Грейвз, 2011 – 2019)
Рейтинг IMDb: 9.4; Кинопоиска: 9.0

Эпическая мрачная фэнтезийная сага от Джорджа Мартина получила не менее эпичную и не менее мрачную по настроению экранизацию, ставшую одним из самых дорогостоящих, качественных и сенсационных сериалов в истории. Важно сразу заметить, что фэнтезийный элемент в «Игре престолов» лишь приятный бонус – главным двигателем сюжета являются вполне человеческие интриги за право обладать королевским троном. Одно неверно сказанное слово может стать причиной мгновенного кровопролития, одна раскрытая семейная тайна – предлогом для войны, один брошенный взгляд – предысторией всепоглощающей страсти. Все низменные и возвышенные стремления человека – жестокость и милосердие, алчность и щедрость, похоть и любовь, властолюбие и справедливость – на деле могут оказаться двумя сторонами одной медали или даже монеты, которую уже изготовилась подбросить рука судьбы…

Сага, отвергающая привычную фэнтезийную «правильность», не стесняется в отображении реалистичных сцен убийства и секса, не впадая, однако, в бессмысленную «чернуху», ведь каждый герой «Игры престолов» движим своей правдой и своей историей.

По сюжету дома-кланы семи королевств вступают в опасную борьбу за Железный трон, дающий власть над всеми землями Вестероса. Сея смуту в чужих войсках, бесцеремонно извлекая скелеты из чужих шкафов, нанимая убийц, обращаясь к тёмной магии, герои не замечают, что их интриги могут оказаться лишь детской игрой, по сравнению с угрозой нашествия армии живых мертвецов под предводительством Короля Ночи с севера. К тому же с востока грозит вернуться «законная» наследница с армией кочевников и тремя драконами...

Тщательно подобранные антуражи должны были максимально колоритно передавать разнообразие ландшафтов мира, созданного Мартином, поэтому география съёмок оказалась весьма широкой: Мальта, Исландия, Хорватия, Марокко, Великобритании и США открыли для съёмочных групп свои красоты. Работа с костюмами и декорациями не уступает по проработанности и сложности знаменитому «Властелину колец». К слову, как и для последнего, для «Игры престолов» нанятым лингвистом были созданы искусственные языки, которые подчёркивали этническую неоднородность населения Вестероса и его ойкумены. А все визуальные красоты приправлены очень качественной компьютерной графикой.

Режиссурой занимались сериальные «титаны» вроде Дэвида Наттэра и Мигеля Сапочника, а кастинг явил миру множество заслуженных актёров (Питер Динклэйдж, Лина Хиди) и целую плеяду талантливых новичков (Эмилия Кларк, Кит Харрингтон), востребованных теперь всюду. Литературная основа же, «подаренная» сценаристам Мартином и вовсе не нуждается в лишних славословиях…

Ещё
0
0

Фарго / Fargo (Майкл Аппендаль, Кит Гордон, Рэндолл Айнхорн, 2014-...)
Рейтинг IMDb: 9.0; Кинопоиска: 8.4

Криминальная псевдореалистичная трагикомедийная драма, которая ужасает, смешит и заставляет задуматься одновременно, была рассчитана на один сезон, но неожиданный успех прямо-таки вынудил...

Фарго / Fargo (Майкл Аппендаль, Кит Гордон, Рэндолл Айнхорн, 2014-...)
Рейтинг IMDb: 9.0; Кинопоиска: 8.4

Криминальная псевдореалистичная трагикомедийная драма, которая ужасает, смешит и заставляет задуматься одновременно, была рассчитана на один сезон, но неожиданный успех прямо-таки вынудил создателей продолжить сериал в формате антологии. Казалось бы, со времён выхода культового одноимённого фильма братьев Коэнов прошло больше пятнадцати лет, но сериальный перезапуск оказался оглушительно триумфальным.

В чём же секрет успеха? Видимо в том, что создателям удаётся следовать духу коэновских фильмов. Криминальная подложка, позволяет обострить конфликт сюжета и с традиционной иронией препарировать среднестатистического человека, которым на поверку движут самые мелкие страстишки. Тут то и оказывается, что ложь, глупость и нелепая случайность способны любого вывести на край гибели. Совсем как в жизни, не так ли? Именно это позволило создателям шоу повторить «финт» Коэнов, вывесив в своём фильме предупредительную плашку о том, что произошедшее на экране… основано на реальных событиях. Каждый сезон, даже если он связан между собой второстепенными героями, рассказывает самостоятельную законченную историю, меняя место действия и визуальное настроение в зависимости от сезона, но оставаясь верным духу первоисточника. То наёмный убийца даст запуганному клерку тренинг по личностному росту, что обернётся чередой кровавых убийств, то наезд домохозяйки на сына мафиози спровоцирует войну между криминальными кланами, то неудачливый наследник попросит не менее неудачливого грабителя выкрасть для него раритетную марку, что… Думаем, вы уже догадались – ложь, глупость, смерть, расплата и снова, снова, снова.

Сериал выделяется своим сценарием, чьи повороты не менее неожиданны, чем в «Игре престолов», но их абсурдность не разочаровывает, а наоборот – вызывает взрыв положительных эмоций у зрителя. Не менее знаковой является фигура Ноа Хоули, создавшего помимо «Фарго» не менее (а то и более) успешный нетривиальный и экстравагантный сериал «Легион». Ну а огромной, размером с сам торт, вишней здесь выступает слаженный актёрский состав. Мартин Фримен, Билли Боб Торнтон, Кирстен Данст, Дэвид Тьюлис, Джесси Племонс – каст к каждому сезону – не просто жемчужина, а целое жемчужное колье. А если сложить все прелести вместе – получится один из самых успешных и любимых зрителем сериалов 21 века.

Ещё
0
0

Табу / Taboo (Андерс Энгстрем, Кристоффер Нюхольм, 2017- ...)
Рейтинг IMDb: 8.5; Кинопоиска: 7.7

«Табу», смешивающий в себе мрачность британских подворотен, свойственную «Заточенным козырькам», и дикую полуизведанность ойкумены в духе «Чёрных парусов», можно назвать «довестерном», за...

Табу / Taboo (Андерс Энгстрем, Кристоффер Нюхольм, 2017- ...)
Рейтинг IMDb: 8.5; Кинопоиска: 7.7

«Табу», смешивающий в себе мрачность британских подворотен, свойственную «Заточенным козырькам», и дикую полуизведанность ойкумены в духе «Чёрных парусов», можно назвать «довестерном», за бескомпромиссную ярость главного героя, его неразборчивость в методах и желание сорвать свой куш, вырвавшись из душных объятий метрополии Ост-Индской компании к необжитому пока острову Ванкувер у американских берегов. Историческое действо вместе с интригующим и даже пугающим налётом мистики складываются в захватывающий дуэт. Борьба одиночки против системы, подмявшей под себя половину обозримого земного шара, кажущаяся заведомо обречённой на неудачу, тем не менее, не отпускает зрителей от экранов до самого финала.

По сюжету герой Тома Харди Джеймс Кезайя Делейни возвращается в Лондон, где все его считают мёртвым, после десятилетнего отсутствия. Где он был и что делал – практически неизвестно, но известна его главная цель – вернуть своё наследство. Сперва – старый разваленный дом на берегу Темзы, а следом – права на владение стратегически важным заливом Нутка на границе современных Канады и США. Противников попроще Джеймс уничтожает открыто и свирепо, но со всемогущественной Ост-Индской компанией ему приходится прибегнуть к сложнейшим многоходовым комбинациям и интригам…

Семейство Харди, в лице Тома и его отца Эдварда Чипса, выступает здесь не только в привычной ипостаси – младший и старший Харди стали создателями идеи (реализовать которую помог Стивен Найт, сотрудничавший с Томом в экспериментальном кинофильме «Локк» и в уже упомянутых «Козырьках»). Помимо этого, Том сам выступил главным продюсером (при поддержке, ни много ни мало, Ридли Скотта), ну и мастерски исполнил главную роль, конечно. Актёрский состав объединил лучших английских актёров старой школы (Джонатан Прайс, Дэвид Хейман) и талантливую «молодёжь» (Уна Чаплин, Лео Билл).

Не стоит забывать и об исторической атмосфере довикторианской Англии, мастерски воссозданной постановщиками и реквизиторами. В сумме у создателей получился сериал с неординарным крепким сюжетом, мастерки оживлённым силами всей, без исключения, съёмочной группы.

Ещё
2
0

Американские боги / American Gods (Дэвид Слэйд, Адам Кэйн, Крис Бирн, сериал 2017- ...)
Рейтинг IMDb: 8.0; Кинопоиска: 7.4

Экранизация знаменитого одноимённого фэнтезийного романа от Нила Геймана была лишь вопросом времени и время это настало в 2017 году. Вопреки на заявленной «жанровости»,...

Американские боги / American Gods (Дэвид Слэйд, Адам Кэйн, Крис Бирн, сериал 2017- ...)
Рейтинг IMDb: 8.0; Кинопоиска: 7.4

Экранизация знаменитого одноимённого фэнтезийного романа от Нила Геймана была лишь вопросом времени и время это настало в 2017 году. Вопреки на заявленной «жанровости», сериал несколько сложнее и мрачнее, чем подобает картинам, маркированным ярлыком «фэнтези» – несмотря на фантастические события и заигрывания с мифологией, «Американские боги» размышляют о вопросах веры, то в сатирическом ключе, то вполне серьёзно. Возвращая к жизни забытых и не очень богов, помещая их в современное американское общество, создатели пытаются представить какими они могли бы быть, если бы ходили между людей, почему вера в одних угасла, а в других живёт и какие новые боги, уже воспеваемые людьми, пусть пока и неосознанно, вот-вот придут на смену традиционным религиям.

В широком смысле, это и притча о столкновении старого с новым, но поданная современно: ярко, динамично, с юмором, порой откровенно чёрным, и размышления об американской культуре, как продукте «плавильного котла», где перегорали и перегорают выходцы разных культур, представители разных цивилизаций.

Главный герой сериала – преступник по имени Тень, который в день выхода из тюрьмы встречает странного человека, представившегося как мистер Среда. Среда предлагает Тени работу телохранителя, на которую тот не сразу, но соглашается. Тут-то и начинается чертовщина. Погибшая накануне в автокатастрофе жена Тени возвращается к нему в виде живого трупа, а сам он оказывается втянут в противостояние, масштабов которого не в силах понять. Да и как поймёшь, когда вокруг тебя объявляются существа, обладающие нечеловеческими способностями и носящие имена богов? Один, Чернобог, Ананси, Иисус, да прочие джинны с лепреконами – полна коробочка. Хочет того Тень или нет, но ему предстоит стать участником битвы, в которой сойдутся старые и новые боги…

Сериал выделяется не только захватывающим адаптированным сюжетом, но также весьма органичным актёрским ансамблем (Иэн Макшейн, Эмили Браунинг, Джиллиан Андерсон), талантливой постановкой и «сочной картинкой». Одним из плюсов стало непосредственное участие в проекте Нила Геймана – автора первоисточника, который не только отдал сценаристам на откуп «Американских Богов» и «Детей Ананси» (близкий по теме роман), но и принимал активное участие в производстве, что и подарило миру неоднозначный сериал, который ждал однозначный успех.

Ещё
0
0

Легион / Legion (Джон Камерон, Ноа Хоули, Тим Милантс, 2017-...)
Рейтинг IMDb: 8.3; Кинопоиска: 7.4

Ещё один настолько же неординарный, насколько суперуспешный телевизионный проект от создателя «Фарго» Ноа Хоули буквально перевернул представление о комикс-сюжетах. Разворачивая историю в лучших...

Легион / Legion (Джон Камерон, Ноа Хоули, Тим Милантс, 2017-...)
Рейтинг IMDb: 8.3; Кинопоиска: 7.4

Ещё один настолько же неординарный, насколько суперуспешный телевизионный проект от создателя «Фарго» Ноа Хоули буквально перевернул представление о комикс-сюжетах. Разворачивая историю в лучших традициях «Хранителей» или «Vендетты» Алана Мура, создатели представляют зрителю умное (но без самолюбования) супергеройское нечто, мастерски обращающееся с захватывающим сюжетом, звуковым сопровождением и визуальными решениями, создавая удивительный гибрид, который может найти своего зрителя среди представителей самых разных фокус-групп.

И это не говорит о том что «Легион» хочет понравиться всем – просто ему есть чем увлечь людей с абсолютно разными пристрастиями. Именно поэтому у «супергеройского артхауса», как его называют в народе, стабильно высокие оценки и зрительская популярность. Благодаря умению сочетать несочитаемое, сериал сравнивают то с «Твин Пиксом», то с «Лекссом». Несмотря на то, что действие сериала происходит во вселенной «Людей Икс», создатели постарались дистанцироваться от оригинальной франшизы и сосредоточились на истории сына профессора Ксавье Дэвида Хэллера по прозвищу Легион, который страдает диссоциативным расстройством личности, которая расщеплена на несколько самостоятельных враждующих индивидуальностей, и одновременно обладает огромным могуществом.

Он по сути неуязвим, например, может возвращаться в прошлое и предупреждать себя о грядущих опасностях, может менять окружающую реальность, превращая окружающий мир в бесконечный бэд-трип. Однако всё могущество заперто в непослушном теле, за которым охотятся как доброжелательная героиня Одри Плаза, так и влиятельная группировка недоброжелателей. Только сам герой порой задумывается, а не является ли всё это лишь бредом его воспалённого сознания?

Абсурд и яркость «Алисы в стране чудес» Льюиса Кэрролла, игры со временем в духе Кристофера Нолана, неоновые оттенки, напоминающие о работах Рефна, антуражи и костюмы, которым мог бы позавидовать Уэс Андерсон и саундтрек, не уступающий творениям Ханса Циммера и плейлисту из «Стражей Галактики» одновременно – всё это «Легион». Блестящий гармоничный актёрский ансамбль в лице Дэна Стивенса, Одри Плаза, Билла Ирвина и других отлично передаёт сложную и противоречивую гамму эмоций, вызванных окружающим их безумием. На выходе же получается захватывающее неглупое и неординарное зрелище, пропустить которое было бы очевидной ошибкой.

Ещё
0
0

Чёрное зеркало / Black Mirror (Оуэн Харрис, Карл Тиббеттс, Джеймс Хоуз, 2011-…)
Рейтинг IMDb: 8.9; Кинопоиска: 8.5

«Чёрное зеркало», воскресившее традицию сериалов-альманахов в духе классической «Сумеречной зоны» или «Баек из склепа», для мира телешоу давно стало названием нарицательным....

Чёрное зеркало / Black Mirror (Оуэн Харрис, Карл Тиббеттс, Джеймс Хоуз, 2011-…)
Рейтинг IMDb: 8.9; Кинопоиска: 8.5

«Чёрное зеркало», воскресившее традицию сериалов-альманахов в духе классической «Сумеречной зоны» или «Баек из склепа», для мира телешоу давно стало названием нарицательным. Фантастический сборник, где каждая серия представляет самостоятельную историю, поднимая острые темы, порождённые развитием технологий, которые могут стать актуальными уже завтра, стал буквально откровением, громом среди ясного неба, не в меньшей степени, чем «Игра престолов» в жанре сериального фэнтези.

Помимо очевидной фантастики ближнего прицела, сериал может удивить притчевостью некоторых историй, однако, несмотря на общую серьёзность поднимаемых проблем, режиссёры вольны раскрывать их согласно своему видению – через триллер, комедию, детектив, псевдодокументализм etc. «Если технологии – это наркотики, а они действительно похожи на наркотики, то каковы будут побочные эффекты?» – задаётся вопросом создатель сериала Чарли Брукер. Какая опасность кроется в играх виртуальной реальности, обществе цифрового потребления, глобализации, зашкаливающем технократизме и даже… погоне за лайками?

Мир, окружающий нас, меняется как никогда быстро бросая человеку непредвиденные вызовы, и пока писатели-фантасты годами корпят над сложными эпопеями, создатели «Чёрного зеркала» выдают на-гора от трёх до шести метких пророческих серий в год. По сути, каждая серия представляет из себя мини-фильм, где уровень сценарного мастерства, операторская, режиссёрская, а также актёрская игра выглядят более состоятельными, чем в иных крупнобюджетных блокбастерах.

Актёрские ансамбли заслуживают отдельного упоминания: Дэниэл Калуя, Брайс Даллас Ховард, Джон Хэмм, Эндрю Скотт – список актёров, создавших для сериала блестящие образы можно продолжать очень долго. Помимо прочего, создатели стараются экспериментировать с формой, так вышедший отдельно «Чёрное зеркало: Брандашмыг» стал одной из первых серьёзных и успешных попыток создать интерактвный кинопродукт, где зритель принимает ключевые решения, меняющие сюжет в ту или иную сторону.

По сути, «Чёрное зеркало» – инновационный проект об инновациях, который впитал лучшее из классической фантастики «золотого века», успевая при этом шагать в ногу со временем.

Ещё
Не возможно загрузить подсказку

Я

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет.