Кинематографичная гиперреальность Алекс Прагер

Кинематографичная гиперреальность Алекс Прагер

Алекс Прагер в буквальном смысле режиссирует свои фотографии, стремясь одним кадром оживить в воображении зрителя целую историю. Каждая её работа – чисто американская гиперреальность, но полюбили и оценили творчество автора по всему миру. Возможно, успех связан с тем, что изображения напоминают фильмы Альфреда Хичкока и Дэвида Линча.

Американский фотограф-самоучка Алекс Прагер (Alex Prager) родилась в 1979 году, живёт и работает в Лос-Анджелесе. Она известна кинематографичными цветными фотографиями с эстетикой старого Голливуда. В подростковом возрасте Прагер бросила школу, чтобы путешествовать по Европе, к учёбе так и не вернулась. Посетив выставку работ знаменитого мастера цветной фотографии Уильяма Эгглстона, она вдохновилась начать фотографировать. Первую личную выставку провела в возрасте 21 год.

В своих работах Прагер часто задействует подготовленных актёров, которые разыгрывают по её сценарию неоднозначные мелодраматические постановки. От статичной картинки она перешла к съёмке фильмов. Сотрудничая с New York Times, в 2012 году получила премию «Эмми» за короткометражку «Печать зла» (Touch of Evil). Это своеобразная «видеогалерея кинозлодейства», где среди задействованных актёров Джессика Честейн, Джордж Клуни, Гленн Клоуз, Кирстен Данст, Руни Мара и Брэд Питт. Растущая фильмография Прагер расширяет выдуманные реалии её постановок, затрагивая темы отчуждения и плюрализма современной жизни.

В 2012 году Прагер получила премию имени Пола Хуфа от Foam Fotografiemuseum Amsterdam, как «один из самых выдающихся голосов в современной фотографии». Её работы можно найти в коллекциях таких учреждений, как Музей современного искусства в Нью-Йорке (MoMA), Музей американского искусства Уитни, стамбульский Музей современного искусства Эльгиз, Кунстхаус в Цюрихе, Национальная галерея Виктории в Мельбурне, Музей современного искусства в Стокгольме.

Кинематографичная гиперреальность Алекс Прагер 32
Женщины сейчас, 2018.

Творчество Прагер уходит корнями в фотографическую традицию Дианы Арбус и Синди Шерман, овладевших искусством замораживания момента неопределённости в повседневной жизни. Её широкоформатные изображения в ярких насыщенных красках можно рассматривать как «однокадровые рассказы», вобравшие загадочные истории. Хотя в её фотографиях (как и в фильмах) линейное повествование отсутствует. Каждая работа повествует о причудливой, вечной нереальности.

Прагер всегда заранее чётко представляет себе, как должны выглядеть декорации и персонажи в кадре. Она контролирует каждую деталь инсценировки – от реквизита до гардероба, причёсок и макияжа. В роли героев – родственники, друзья и отобранные на кастингах актёры, у каждого из которых уникальный внешний вид и индивидуальность. Фотограф утверждает, что всё до мелочей планируется заранее, но всегда есть элемент неожиданности.

«Когда вы собираете на съёмочной площадке эклектичную группу людей, невозможно предугадать, как всё пойдёт. То, что ищет уличный фотограф, отправляясь в мир, те же моменты ищу и я, но сначала подготавливаю почву, чтобы они произошли. Все мы в поисках волшебства. Это на самом деле интересно, потому что вне зависимости от того, как всё начинается, я никогда не могу быть уверенна в том, что произойдёт, когда я приеду на съёмочную площадку, и эти незапланированные моменты – то, что я ищу», – рассказывает фотограф.

Кинематографичная гиперреальность Алекс Прагер 1
Сьюзи с подругами, «Большая долина», 2008.

Композиции Алекс Прагер, как фильмы Альфреда Хичкока и картины Эдварда Хоппера, показывают экстраординарное потаённое в обыденности, посягая на непроизвольный вуайеризм зрителя. Она не любит объяснять свои работы, но теплит надежду, что они хоть немного встряхнут людей. «Я надеюсь, что люди воспримут их индивидуально, по-своему, и, возможно, изображения напомнят им о чём-то, что они хотели или должны были сделать, или кого-то, кого они знали, или о ком забыли», – размышляет автор.

Ниже работы Алекс Прагер из серий «Лицо в толпе», «Большая долина», «Уик-энд» и др. За её творчеством можно следить на сайте фотографа и в Instagram.

Кинематографичная гиперреальность Алекс Прагер 3
Ева, «Большая долина», 2008.

Кинематографичная гиперреальность Алекс Прагер 7
Дезире, «Большая Долина», 2008.

Кинематографичная гиперреальность Алекс Прагер 8
Энни, «Большая долина», 2008.

Кинематографичная гиперреальность Алекс Прагер 2
Пляж Пеликан, «Лицо в толпе», 2013.

Кинематографичная гиперреальность Алекс Прагер 4
Вашингтон-сквер, «Лицо в толпе», 2013.

Кинематографичная гиперреальность Алекс Прагер 24
Нью-Хейвен, «Лицо в толпе», 2013.

Кинематографичная гиперреальность Алекс Прагер 25
Хейзелвуд, «Лицо в толпе», 2013.

Кинематографичная гиперреальность Алекс Прагер 26
Сити-холл, «Лицо в толпе», 2013.

Кинематографичная гиперреальность Алекс Прагер 27
«Лицо в толпе», 2013.

Кинематографичная гиперреальность Алекс Прагер 28
«Лицо в толпе», 2013.

Кинематографичная гиперреальность Алекс Прагер 29
«Лицо в толпе», 2013

Кинематографичная гиперреальность Алекс Прагер 30
«Лицо в толпе», 2013.

Кинематографичная гиперреальность Алекс Прагер 31
«Лицо в толпе», 2014.

Кинематографичная гиперреальность Алекс Прагер 5
Джули, «Полиэстер», 2007.

Кинематографичная гиперреальность Алекс Прагер 6
Эллен, «Полиэстер», 2007.

Кинематографичная гиперреальность Алекс Прагер 9
«Принуждение», 2012.

Кинематографичная гиперреальность Алекс Прагер 10
«Принуждение», 2012.

Кинематографичная гиперреальность Алекс Прагер 11
Солнечная долина, «Принуждение», 2012.

Кинематографичная гиперреальность Алекс Прагер 12
Эми и Мишель, «Уик-энд», 2010.

Кинематографичная гиперреальность Алекс Прагер 13
Бет, «Уик-энд», 2010.

Кинематографичная гиперреальность Алекс Прагер 14
«Уик-энд», Кэти, 2010.

Кинематографичная гиперреальность Алекс Прагер 15
Дебора, «Уик-энд», 2010.

Кинематографичная гиперреальность Алекс Прагер 16
Лоис, «Уик-энд», 2010.

Кинематографичная гиперреальность Алекс Прагер 17
Мегги, «Уик-энд», 2010.

Кинематографичная гиперреальность Алекс Прагер 18
Рэйчел с подружками, «Уик-энд», 2010.

Кинематографичная гиперреальность Алекс Прагер 19
Шерил, «Уик-энд», 2010.

Кинематографичная гиперреальность Алекс Прагер 20
Тиффани, «Уик-энд», 2010.

Кинематографичная гиперреальность Алекс Прагер 21
Толпа (Стэн Дуглас), «Уик-энд», 2010.

Кинематографичная гиперреальность Алекс Прагер 22
Айрин, «Уик-энд», 2010.

Кинематографичная гиперреальность Алекс Прагер 23
Джун, «Уик-энд», 2010.

Кинематографичная гиперреальность Алекс Прагер 33
Хоукинс, 2017.

Кинематографичная гиперреальность Алекс Прагер 34
Звёздная обувь, 2017

Кинематографичная гиперреальность Алекс Прагер 35
Кошки, 2017.

Кинематографичная гиперреальность Алекс Прагер 36
Radio Hill, 2017.

Кинематографичная гиперреальность Алекс Прагер 38
«Большой выход», акт II, 2016.

Кинематографичная гиперреальность Алекс Прагер 39
«Большой выход», 2016.

Кинематографичная гиперреальность Алекс Прагер 40
«Большой выход», вид инсталляции, 2016.

Кинематографичная гиперреальность Алекс Прагер 41
«Большой выход», акт III, сцена 2, 2016.

Кинематографичная гиперреальность Алекс Прагер 42
«Большой выход», акт II, сцена 3, 2016.

Кинематографичная гиперреальность Алекс Прагер 37
Большой выход (La Grande Sortie), акт I, сцена 3, 2016.

Кинематографичная гиперреальность Алекс Прагер 43
«Большой выход», антракт, 2016.

Кинематографичная гиперреальность Алекс Прагер 44
«Большой выход», сектор B, 2016.

Кинематографичная гиперреальность Алекс Прагер 45
2015.

Кинематографичная гиперреальность Алекс Прагер 46
Ace American Insurance, 2015.

Кинематографичная гиперреальность Алекс Прагер 47
Парк Голливуд, 2014.

Кинематографичная гиперреальность Алекс Прагер 48
Сими-Вэлли, 2014э

Кинематографичная гиперреальность Алекс Прагер 49
Анахайм 2017,

Кинематографичная гиперреальность Алекс Прагер 50
Глендейл, 2014.

Кинематографичная гиперреальность Алекс Прагер 51
Калвер-Сити, 2014.

Кинематографичная гиперреальность Алекс Прагер 52
Голливуд и вайн, 2014.

Кинематографичная гиперреальность Алекс Прагер 53
Шоссе Империал.

Смотрите также:

Получайте самые свежие публикации в папку "Входящие"

Я

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет.