Выбираем удачный фон для портрета - практические советы

Выбираем удачный фон для портрета - практические советы

Фон – это море возможностей и, в тоже время, настоящее испытание для фотографа. С одной стороны, можно поместить объект съемки в контекст с окружающей средой и удачно выделить его. Но, с другой стороны, второстепенные предметы в кадре могут перегрузить объект своим присутствием и сместить внимание зрителей от главного.

 

Существует определенный набор сложностей, с которыми сталкивается большинство фотографов в процессе съемки:
Отвлекание внимания – наверное, у каждого случался такой инцидент, когда вы собираетесь сфотографировать друга, запланировали исключительный портрет с вдохновенным лицом снимаемого и, как раз перед тем, как вы нажимаете на спуск, появляется некто, кладет голову на плечо объекту съемки и помещает свое лицо с нелепым выражением в кадр. Результатом является то, что в центральном фокусе снимка уже другой объект. Это лицо, неожиданно появившегося человека. Конечно, это крайность с отвлеканием внимания в фоновом режиме, но случается довольно часто.
Элементы фона, торчащие из головы фотографируемого – явление, которое мы могли бы не обсуждать, но оно встречается настолько часто, что придется об этом упомянуть. Когда делаем портрет, одна из распространенных ошибок – это какой-нибудь элемент фона, который выглядит как, например, на фотографии ниже, где создается визуальный эффект с торчащими рогами из головы фотографируемого. В данном случае это деревья, но может быть все что угодно. Такие кадры Выглядят довольно комично, но они могут испортить композицию снимка.

tree-out-of-head

Конкурирующие Линии - если на самом объекте есть линии, и фон также богат сильными линиями, то они могут конкурировать. В таком случае изображение получается перегруженное. Такие линии могут создавать конфликт.

Девять стратегий борьбы с отвлекающим фоном

1. Проверить фон, перед тем как снимать

Да, идея не революционная. Конечно, это само собой разумеется. Но, к сожалению, эта ошибка часто встречается на изображениях. Фотограф мог бы значительно улучшить кадр, просто проверяя фон, прежде чем фотографировать композицию.

Всегда осматривайте фон ваших фотоснимков, прежде чем снимать. Обратите внимание на цвета, которые не соответствуют изображению, на яркие пятна, которые могут отвлечь внимание, на конкурирующие линии, на людей вне фокуса и т.д.

2. Переместить объект съемки

Это тоже довольно логично и очень просто. Вероятно, с этого стоит начать. Довольно часто мы достигаем прогресса в портрете просто переместив объект на шаг влево или вправо. Покидаем зону отвлечения, оставляя ее за кадром.

3. Изменить угол съемки

Если у фона есть отвлекающие элементы, попадающие в кадр, а переместить объект нет никакой возможности, то используем другую стратегию. Она состоит в том, чтобы изменить угол съемки. Можно обойти объект по кругу. Или сделать кадр с низкого уровня, например, от земли. Тогда нашим фоном станет небо. Еще рассматриваем вариант съемки сверху. Теперь уже земля станет фоном.

4. Использовать диафрагму, чтобы размыть фон

Поговорим об одной из наиболее полезных вещей. Это отличный способ борьбы с отвлекающими факторами. Используем возможности нашего объектива для вытеснения фона из фокуса с помощью глубины резкости. То, чего мы добиваемся с помощью этой техники – это красивый размытый фон, на котором невозможно разобрать, что там происходит вне фокуса.

Самый простой способ сделать это состоит в том, чтобы использовать широкую диафрагму. Чем меньше значение, тем шире диафрагма. Чем шире диафрагма, тем более размытым должен стать фон.

Для осуществления такой стратегии лучше переключить камеру в режим приоритета диафрагмы и делать снимки постепенно изменяя ее значение. Начинаем с диафрагмы f/20 . Фотографируем и понижаем ее значение. Когда достигаем отметки f/4, отмечаем прекрасное размытие фона, которое постепенно нарастало.

background-blur-1

5. Использовать объектив с большим фокусным расстоянием

Еще один способ, чтобы красиво размыть фон – это использовать объектив с большим фокусным расстоянием. Большой теле-фото объектив помогает получить меньшую глубину резкости, хотя и не так сильно как многие думают. Его влияние действительно не так велико, как кажется. И основная причина такого эффекта кроется в том, что с большим фокусным расстоянием объект на самом деле занимает больше пространства в кадре. Существует много мнений по поводу влияния такого объектива. Оставим обсуждение тонкостей этого вопроса экспертам. А нам достаточно знать, что использование объектива с большим фокусным расстоянием, похоже, имеет определенное влияние на изображение. И с этим стоит поэкспериментировать.

background

6. Поместить объект в открытом пространстве

Размещение объекта съемки на большом расстоянии от заднего плана также может способствовать расфокусированию фона. Например, если есть выбор между съемкой объекта стоящего на фоне кирпичной стены и в открытом пространстве, то снимок с более нечетким фоном будет тот, на котором объект перед открытым пространством. Просто потому, что кирпичная стена находится всего в каких-то сантиметрах от объекта и попадает в диапазон фокусного расстояния. А открытое поле тянется вдаль и не входит в фокусный диапазон.

cA6ATDmeu4c

7. Заполненить кадр объектом съемки

Один из самых эффективных способов избежать отвлекающих элементов фона состоит в том, чтобы удалить фон в целом. То есть создаем полное заполнение кадра объектом съемки. Для этого необходимо подойти ближе и/или использовать зум-объектив.

x bc9474d6

 

QhGeSzfZyR8

8. Создать собственный фон

Случается, что фон решительно не подходит для проведения съемки. Тогда можно создать свой собственный. Это может быть специальный студийный фон для портретов или отрез ткани, который бы удачно оттенял объект фотографии.

Некоторые фотографы-портретисты делают заготовки из больших цветных листов бумаги. Они берут их с собой и используют в качестве фона, вешая на стену.

Если съемка ведется в помещении, то можно двигать предметы и передвигать мебель, если она мешает. Для этого потребуется немного усилий, но эффект того стоит.

9. Последующая обработка

Я не специалист в использовании программного обеспечения для редактирования фотографий, но знаю, что существует множество способов редактирования отснятых снимков, чтобы избавиться от отвлекающих элементов. Это может быть метод смазывания, фактическое удаление элементов или их замена. А так же такой метод, как выборочная раскраска, т.е. создать черный или белый фон для объекта съемки. Или, хотя бы, убрать какой-нибудь из ярких цветов на фотографии.