При разработке композиции снимка учитываются различные типы объектов окружающей среды. Многие фотографы стремятся включить в свой кадр сходящиеся линии.
Вы, наверняка уже знаете о том, какой потенциал несут в себе линии, чтобы добавить интерес к создаваемому вами образу. Несколько линий, которые сходятся вместе или расположены близко друг к другу, могут выглядеть очень технично и приковать внимание зрителей к изображению.
Пожалуй, самый классический пример сходящихся линий – это железнодорожные пути.
Станьте посередине двух рельсов (но, прежде, непременно оглянитесь, не приближается ли состав за вашей спиной) и вы увидите две дорожки по бокам, которые, чем дальше уходят, тем ближе становятся одна к другой.
Сфотографируйте их и вы убедитесь, что естественной реакцией зрителей окажется скользить глазами вдоль линий, уходящих вдаль. В некотором смысле эти две линии – это две воронки, которые направляют взгляд зрителя в определенном направлении.
Того же эффекта можем достичь с дорогами, тропинками, сходящимися линиями забора, лестницами, линиями электропередач и практически с любыми другими линиями, которые идут параллельно на некотором расстоянии. При этом создается впечатление, что они сходятся в одной точке.
4 Совета относительно сходящихся линий
1. Эксперимент с позиционированием - классический снимок железнодорожных путей, описанный выше, имеет большой потенциал. Линии в кадре могут сходиться в одной точке либо симметрично располагаться в кадре.
Другое позиционирование состоит в том, чтобы сделать шаг в сторону от путей и позволить линиям бежать по диагонали через кадр из нижнего угла в противоположный верхний угол. Эффект такого снимка состоит в том, что вы в конечном итоге получите более динамичное изображение. Симметричные вертикально и горизонтально расположенные линии могут быть очень мощными, но, как правило, именно диагональные линии передают движение.
Кроме того, отходя в сторону от линий, можно посмотреть на них под другим углом и изменить вектор диагонали.
2. Широкоугольные объективы – различные объективы могут кардинально повлиять на исходное изображение сходящихся линий. Я считаю, что широкоугольный объектив может быть особенно полезен - особенно, когда вы находитесь между двумя линиями.
Таким образом, зрительно увеличивается расстояние между линиями в исходной точке. Это преувеличение ширины может оказать мощное воздействие на ваш снимок.
3. Позиционирование "конвергенция" – очевидно, что, сходящиеся линии притягивают взгляд зрителя к изображению в том месте, где линии сходятся. Эта точка, координирующая внимание, становится одной из самых важных на изображении.
Имейте в виду, что существует так называемое правило «трети», которое говорит о том, что на линиях, визуально пересекающихся в одной точке, существуют воображаемые ключевые точки, которые определяют местоположение наибольшего интереса.
Также известно, что если точка соприкосновения линий не входит в рамки кадра, который вы предприняли, то изображение остается несбалансированным и вызывает некоторое напряжение. А вот, если эта точка входит в кадр, то она может поднять уровень фотографии и повысить внимание зрителей к месту, где они сходятся.
4. Добавление акцента в точке схождения - иногда стоит усилить точку соприкосновения каким-либо объектом или предметом. Например, можно подождать появления вдалеке поезда, либо это может быть силуэт человека на верхней части лестницы. В основном состав снимка со сходящимися линиями достаточно выразителен сам по себе без дополнительного аспекта.
Здесь вы можете просмотреть несколько снимков со сходящимися линиями и мы надеемся, что они послужат для вас вдохновением.