urok plavaniia

Медведица и медвежонок купаются в Курильском озере -кратерное озеро в южной части полуострова Камчатка. Фотограф Marco Mattiussi

Bromo i Semeru

Национальный парк Бромо-Тенгер-Семеру, Восточная Ява, Индонезия. Национальный парк назван в честь двух ее гор, гора Семеру (самая высокая на Ява) и гора Бромо (самая популярная), и Тенгер людей, которые здесь живут.

Самые известные и красивые горные пейзажи в Восточной Яве. Национальный парк Бромо-Тенгер-Семеру.

Некоторые индонезийцы считают, что вулканы, такие как гора Семеру (на заднем плане) и гора Бромо (на переднем плане) являются входами в подземный мир, которые формируют не только пейзаж Индонезии, но и убеждения и культуру.

Гора Бромо – наиболее посещаемая туристами часть Национального парка. Вся верхушка горы Бромо (высота 2329 м над уровнем моря) уничтожена извержением вулкана, а ее кратер продолжает периодически испускать пары белого серного дыма. Гора расположена внутри массивной кальдеры Тенггер максимальной шириной 10 км. Обычно гору Бромо посещают из соседней деревни Чеморо Лаванг (Cemoro Lawang). От этой деревни пешком до вулкана примерно 45 минут. Но  сначала (на рассвете) гору рассматривают с обзорной площадки горы Пенанджакан, и только затем спускаются на дно кальдеры к самому вулкану. Кратер Бромо диаметром 600 метров, вулкан находится в состоянии постоянной активности последние 20 лет, его кратер наполнен дымом активных фумарол. Два туриста погибли при извержении 2004 года. Извержения отмечались в 2010 и 2011 годах. Последняя активность — 5 октября 2012 года.

На территории парка находится самая высокая вершина острова Ява - гора Семеру высотой 3676 м. Восхождение на ее вершину занимает два дня, не требует специальных навыков и экипировки, но рассчитано на физически крепких людей.  

Горную область парка населяют тенггеры – индуистская община острова, переселившаяся сюда во второй половине XIX века. Всего в горном районе проживает около 600 000 тенггеров.

Национальный парк расположен в центре Восточной Явы. Статус национального парка территория получила 14 октября 1982 года. Фотография Achmad Sumawijaya.

 otrazhenie

Милфорд-Саунд - фьорд в юго-западной части новозеландского острова Южный, в пределах национального парка Фьордленд и объекта Всемирного наследияТе-Уахипоунаму. Назван Редьярдом Киплингом «восьмым чудом света». Фотограф Ho Weihao.

tochka omega

Омега - в философии Пьера Тейяр де Шардена: цель мирового эволюционного процесса , сверхмировое, сверхвременное и сверхчеловеческое духовное средоточие мира. 

"В противоположность "первобытным" людям, которые олицетворяли все, что движется, или даже первым грекам, которые обожествляли все стороны и силы природы, современный человек испытывает потребность деперсонализировать (или обезличить) то, чем он более всего восхищается. Имеются две причины этой тенденции. Первая из них – анализ, это чудесное орудие научного исследования, которому мы обязаны всем нашим прогрессом, но который, распутывая один синтез за другим, упускает одну за другой все души и в конечном счете оставляет нас с грудой демонтированных винтиков и рассеянных частиц. Вторая причина – открытие мира звездного объекта, настолько обширного, что всякая соизмеримость между нашим существом и размерами окружающего нас космоса кажется упраздненной. Кажется. существует лишь одна реальность, способная преуспеть в этом и обнять одновременно и это бесконечно малое, и это бесконечно громадное, – энергия, подвижная универсальная сущность, откуда все возникает и куда все возвращается, как в океан. Энергия, новый дух. Энергия, новый бог. У омеги мира, как и у его альфы, – безличное.

Под влиянием этих впечатлений мы как бы потеряли вместе с уважением к личности понимание ее настоящей природы. Сосредоточиться на себе, быть в состоянии сказать "я" – это в конечном счете рассматривается нами как привилегия (или скорее недостаток) индивида в той мере, в какой он, замыкаясь от остального, становится антиподом целого. Двигаясь в обратном направлении, к коллективу и универсуму, то есть к тому, что наиболее реально и прочно в мире, "Ego", думается нам, идет на убыль и аннулируется. Личность – специфически корпускулярное и эфемерное свойство, тюрьма, из которой нужно стремиться бежать...

Вот примерно где мы находимся сегодня интеллектуально.

Но если попытаться до конца следовать логике и не нарушать последовательности фактов, к чему я стремлюсь в этом очерке, то не к совершенно ли противоположной перспективе закономерно приведут нас понятия пространства – времени и эволюции?..

Эволюция, признали и допустили мы, – это восхождение к сознанию. Это не оспаривается даже самыми ярыми материалистами или по крайней мере последовательными агностиками, гуманистами. Значит, эволюция должна достигать кульминации впереди в каком-то высшем сознании.

Но это сознание, именно как высшее, не должно ли нести в себе максимум того, что составляет совершенство нашего сознания – светящейся сосредоточенности в себе? Продолжать кривую гоминизации к диффузному состоянию – очевидная ошибка! Мысль может экстраполироваться лишь в направлении сверхмышления, то есть сверхперсонализации. Иначе, как она сможет накопить наши достижения, которые все лежат в области мысли? При первом столкновении мы отступаем перед ассоциацией Ego с тем, что является целым. Диспропорция между двумя членами нам кажется чересчур явной, почти до смешного. Но мы недостаточно подумали о триедином свойстве, которым обладает каждое сознание: 1) всечастично сосредоточивать вокруг себя; 2) все больше сосредоточиваться в себе; 3) путем этого самого сверхсосредоточения присоединиться ко всем другим центрам, окружающим его.

Не переживаем ли мы в каждый момент опыт универсума, необъятность которого все более просто накапливается в каждом из нас под действием наших чувств и нашего разума? И в происходящем созидании с помощью науки и философии, коллективного человеческого "Weltanschauung", в чем каждый из нас принимает участие и чему содействует, не чувствуем ли мы первые симптомы объединения еще более высокого порядка, возникновения какого-то уникального очага из совокупного огня миллионов элементарных очагов, разбросанных по поверхности мыслящей Земли?

Все наши трудности и взаимные отталкивания, связанные с противопоставлением целого и личности, исчезли бы, если бы мы только поняли, что по структуре ноосфера и вообще мир представляют собой совокупность, не только замкнутую, но и имеющую центр. Пространство – время необходимо конвергентно по своей природе, поскольку оно содержит в себе и порождает сознание. Следовательно, его безмерные поверхности, двигаясь в соответствующем направлении, должны снова сомкнуться где-то впереди в одном пункте, назовем его омегой, который и сольет, и полностью их поглотит в себе. Какой бы огромной ни была сфера мира, она существует и в конечном счете постигается лишь в том направлении, в котором (будь то вне пространства и времени) смыкаются ее линии. Более того, чем громадной эта сфера, тем более богатым и, значит, более сознательным выступает пункт, в котором концентрируется охватываемый им "объем бытия": поскольку дух в нашем понимании – это в сущности способность к синтезу и организации.

С этой точки зрения универсум, нисколько не теряя своей громадности и, значит, не антропоморфизируясь, окончательно обретает облик, и тогда, чтобы его осмыслить, испытать его действия и воздействовать на него, надо смотреть за пределы наших душ, а не в обратном направлении. В перспективах ноогенеза время и пространство действительно очеловечиваются, или скорее сверхочеловечиваются. Отнюдь не исключая друг друга, универсум и личное (то есть "центрированное") возрастают в одном и том же направлении и достигают кульминации друг в друге одновременно.

Значит, неверно искать продолжение нашего бытия и ноосферы в безличном. Универсум – будущее – может быть лишь сверхличностью в пункте омега."

Пьер Тейяр де Шарден Феномен человека.

Фотография Salar Kheradpejouh. 

chikago

Чикаго - третий по числу жителей (после Нью-Йорка и Лос-Анджелеса) город США, второй по значимости финансовый центр страны и крупнейший транспортный узел Северной Америки. Расположен на юго-западном побережье озера Мичиган, в штате Иллинойс; административный центр округа Кук (Cook County).
Население Чикаго, согласно официальным данным на 2000 г., составляет 2 896 000 человек. Агломерация Чикаго (с различными пригородами) называется «Большой Чикаго» или «Страна Чикаго» (англ. Chicagoland; название предложено газетой «Чикаго Трибьюн» в начале XX века); в ней проживает около 10 млн человек. Агломерация Чикаго занимает 26-е место в мире по числу жителей. Чикаго по праву считается экономической, промышленной, транспортной и культурной столицей Среднего Запада. Неофициально его иногда также называют «Второй Город» и «Город ветров». Впервые Чикаго был назван «Городом ветров» в статье в Chicago Tribune за 1858 г.

Kongolezskoe Radio 

Станция недавно была атакована повстанцами из-за негативной репутации, но она была быстро восстановлена и снова в эфире.

Демократическая Республика Конго самая бедная страна мира согласно исследованиям МВФ за 2012 год. Является второй (после Алжира) по площади территории и четвёртой (после Нигерии, Эфиопии и Египта) по численности населения страной в Африке. Входит в ООН, Африканский союз и Сообщество развития стран Южной Африки, в международную организацию стран АКТ.

Древнейшим населением Конго были пигмеи. Во II тысячелетии до н. э. с севера начали мигрировать земледельческие племена банту, которые принесли с собой земледелие, металлургию и создали первые государственные образования. Наиболее значительным среди них было королевство Конго, возникшее около XIV века, которое охватывало и север Анголы. Правители этого государства носили титул мани-конги, а столицей являлся город Мбанза-Конго (Сан-Сальвадор). В конце XV в. в устье реки Конго появились португальцы. Основным доходом Конго стала работорговля с европейскими странами, особенно с Португалией. Конголезские рабы использовались на плантациях Америки. В 1876 году в страну проникли бельгийцы. В 1908 году страна стала колонией Бельгии.

В 1959 году Национальное движение Конго во главе с Патрисом Лумумбой выиграло выборы в местный парламент, 30 июня 1960 года страна получила независимость под именем Республика Конго. С 27 октября 1971 года переименована в Заир. После свержения диктатуры Мобуту в 1997 году страна стала носить современное название.

В 2003 году Синафаси Макело, представлявший пигмеев мбути, заявил на Форуме коренных народов ООН, что во время конголезской войны 1998-2002 года, на представителей его народа охотились и поедали их, как будто они были охотничьей дичью. В провинции Северное Киву наблюдались случаи каннибализма со стороны группы, известной как Les Effaceurs («Стиратели»), члены которой хотели очистить землю от людей и использовать её для добычи полезных ископаемых. Обе стороны войны рассматривали друг друга как «неполноценных», а некоторые считали, что поедание человеческой плоти придаёт им магическую силу.

Фотограф Роберт Гарнер.

slon i avtomobil 2

Два перепуганных пассажира Volkswagen Polo оказались в неправильном месте в неправильное время. Гигантский зверь решил потереться об крышу и капот их автомобиля. Эта невероятная сцена была запечатлена Армандом Гроблером, управляющего в Национальном Парке Пиланесберг, в Южной Африке. 

По достижении 20 лет самцы слонов периодически вступают в фазу, называемую «муст», которая подготавливает их к суровой борьбе за самок. Слово «муст» (на языке хинди или урду оно означает «отравленный») точно описывает это специфическое физиологическое состояние, во время которого уровень тестостерона в крови может превышать обычный в двадцать раз и более. Животные при этом демонстрируют возбужденное или агрессивное поведение. Самцы в период муста чаще участвуют в драках, иногда приводящих к гибели одного из них. В этот период слоны едят очень мало и существуют в основном за счет своих жировых запасов. Они подают сигналы, информирующие других слонов о своем состоянии. Их височные железы, расположенные между глазом и ухом, увеличиваются и выделяют вязкий ароматический секрет. Самцы в период муста постоянно выделяют «заряд мочи», содержащей феромоны. Поза, которую принимают самцы, тоже весьма характерна: они держат голову выше, чем обычно, а уши у них широко расставлены. Кроме того, самцы издают необычные звуки, состоящие из низкого пульсирующего рычания, напоминающего урчание дизельного двигателя. 

Этот самец, хотя и был в таком состоянии, но не проявлял признаков агрессии, а пребывал в более игривом настроении. Слоны часто используют бревна, небольшие деревья и камни, чтобы снять зуд или удалить паразитов, но похоже машина слишком хороший вариант, чтобы пройти мимо.

Iuzhno-Keitaiskii Karst 10

Южно-китайский карст включает в свой состав три местности - Карст Чунцин Улун (ущелье), карст Гуйчжоу Либо (конические образования) и карст «Каменный лес» провинции Юннань (острые скалы). Их общая площадь составляет 476 кв.км., площадь буферных зон - 984 кв.км.

С различных точек зрения эти карстовые зоны отражают уникальные природные черты Южно-китайского рельефа, освещая его особенный и представительный карстовые рельеф, карстовые экосистемы и биологическое разнообразие, а также уникальную природную красоту.

Я

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет.