Автохромные фотографии Парижа – живописная экскурсия в 1923 год

Автохромные фотографии Парижа – живописная экскурсия в 1923 год

Фотограф Жюль Жерве-Куртельмон (Jules Gervais-Courtellemont) родился в 1863 году в пригороде Парижа, в провинции Сена и Марна, но рос в основном в Алжире.

Неугомонный путешественник и искатель экзотических достопримечательностей, он исколесил весь Ближний Восток и Северную Африку, от Марокко до Турции. Жерве-Куртельмон даже побывал в Индии и Китае, фотографируя всё на своём пути.

В 1894 году он принял ислам, вскоре после чего совершил паломничество в Мекку. Его фотографии из священного города опубликовали в журнале L’Illustration («Иллюстрация») в 1897 году.

Жюль Жерве-Куртельмон стал одним из первых мастеров, использовавших автохром, один из старейших процессов цветной фотографии, запатентованный в 1903 году знаменитыми братьями Люмьер.

Для автохромного процесса необходимы длинные выдержки, это означает, что он подходит лишь для относительно статичных сцен. Тем не менее, Жерве-Куртельмон использовал этот метод, чтобы документировать Первую мировую войну. Он прославился точным составом, вниманием к деталям и живописным использованием света и цвета. Став фотографом National Geographic, Жерве-Куртельмон продолжил путешествовать и читать лекции по фотографии.

В январе 1923 года он фотографировал достопримечательности по всему Парижу. В то время, после окончания Первой мировой войны, город переживал период роста экономики и оптимизма.

Avtohromnye fotografii Parizha 1Париж, вид из церкви Сен-Жерве.

Avtohromnye fotografii Parizha 2Тупик в старом Париже.

Avtohromnye fotografii Parizha 3Сад Тюильри.

Avtohromnye fotografii Parizha 4Цветочный рынок возле Шатле.

Avtohromnye fotografii Parizha 5Парижская Опера Гарнье.

Avtohromnye fotografii Parizha 6Лошади и рабочие на берегу реки.

«Того, кто созерцает глубины Парижа, охватывает головокружение. Нет ничего более фантастического. Нет ничего более трагического. Нет ничего более возвышенного».
Виктор Гюго

Avtohromnye fotografii Parizha 7Сады и пруды формального стиля.

Avtohromnye fotografii Parizha 8Церковь Сент-Этьен-дю-Мон.

Avtohromnye fotografii Parizha 9

Avtohromnye fotografii Parizha 10Мужчины на острове Сите (ILe de la Cite).

Avtohromnye fotografii Parizha 11Вид сквозь деревья на противоположный берег Сены.

Avtohromnye fotografii Parizha 12Сады здания Сената.

Avtohromnye fotografii Parizha 13Отель мадам де Ламбаль, подруги королевы Марии-Антуанетты.

Avtohromnye fotografii Parizha 14Ночное кабаре «Мулен Руж» на Монмартре.

Avtohromnye fotografii Parizha 15Колоннада и озеро в саду.

Avtohromnye fotografii Parizha 16Ветряная мельница «Мулен де ла Галетт», Монмартр.

Avtohromnye fotografii Parizha 17Вид на Сену.

Avtohromnye fotografii Parizha 18Церковь Сен-Жермен-л’Осеруа.

Avtohromnye fotografii Parizha 19Собор Парижской Богоматери.

Avtohromnye fotografii Parizha 20Улица Святого Юлиана в старом Париже.

Avtohromnye fotografii Parizha 21Тропа в саду большого поместья.

Avtohromnye fotografii Parizha 22Мужчины стоят рядом с выставленными на продажу предметами недалеко от собора Парижской Богоматери.

Avtohromnye fotografii Parizha 23Большой дворец (Grand Palais) на Елисейских полях.

Avtohromnye fotografii Parizha 24Работник дремлет возле телег с булыжниками.

Avtohromnye fotografii Parizha 25Сады Трокадеро и Эйфелева башня.

Avtohromnye fotografii Parizha 26Улица, ведущая вниз к Пантеону.

Avtohromnye fotografii Parizha 27Уличная сцена возле мясной лавки.

Avtohromnye fotografii Parizha 28Музей декоративного искусства.

Avtohromnye fotografii Parizha 29Цветочный рынок на набережной Окс Флёр.

Avtohromnye fotografii Parizha 30Ворота Сен-Дени.

Avtohromnye fotografii Parizha 31Сена в сумерках.

Фотографии: Жюль Жерве-Куртельмон/National Geographic Creative/CORBIS.

Телеграм