Верблюжьи бега

Верблюжьи бега

Verbliuzhi bega

Если для европейских народов справедлива поговорка «Собака – друг человека», то для бедуинов аравийских пустынь лучший друг, конечно же, верблюд. До сравнительно недавнего времени на горбу этого животного зиждилась вся экономика кочевых и полукочевых арабов, живших в пустынях Аравии. Верблюд кормил, поил, одевал, возил людей и грузы. Арабская поэзия сделала верблюда символом красоты, а язык дал несколько тысяч слов, обозначающих это животное. Автор фото Ahmed Al Toqi

Последние три-четыре десятилетия до неузнаваемости изменили жизнь обитателей пустыни. На смену верблюду пришли новейшие кондиционированные Тойоты, а сами вчерашние бедуины, поощряемые щедрыми пособиями от правящих семей и нефтяных компаний, переселились в новые города из стекла и бетона. Казалось бы, жизнь пустыни обречена на забвение и в скором времени превратится в один из «основных мифов», на которых основаны современные нации. И тем не менее верблюду, а вместе с ним и людям, занимающимся его разведением, была уготована новая судьба. Правители эмиратов, обеспокоенные судьбой традиционной культуры, стремительно изменяющейся под натиском нефтедолларового благополучия, обратили внимание на старинную бедуинскую забаву – верблюжьи бега. Заботясь о поддержании национального наследия, шейхи превратили этот своеобразный ритуал в молодой, но уже профессиональный вид спорта, который не только привлекает болельщиков и туристов, но и создает образ страны, в которой тысячелетние традиции включаются в общество новейших технологий и глобализации.

Не каждый верблюд может считаться беговым. Это – особая порода (ал-хаджин) – худощавые и подвижные животные, резко отличающиеся от своих тяжеловесных и неповоротливых кузенов, служащих для перевозки грузов. Большинство беговых верблюдов принадлежат к прекрасному полу, хотя самцы также участвуют в бегах. Объясняется это тем, что поголовье молодых самцов-верблюдов вообще немногочисленно: их съедают на свадебных церемониях и в других обрядах жизненного цикла.

Трудовая биография ал-хаджина начинается в возрасте 13-16 месяцев. Детеныша отлучают от матери и отправляют в специальный тренировочный центр, в котором, путем изнурительной дрессуры и строгой диеты он к возрасту 3 лет превращается в настоящего бегового верблюда. В период активного возраста, который длится 6-7 лет, верблюд отлично питается – его кормят лучшими злаками, а также смесью молока и меда. Верблюдицы пенсионного возраста получают, наконец, право на личную жизнь и радость материнства – их отправляют на специальные верблюдоводческие фермы.

Телеграм