Пертту Сакса сфотографировал этих обезьян «в образе», что выглядит особенно пугающим. Часто они одеты в кукольные маски и детскую одежду, что вызывает жуткое, антропоморфное настроение. Связанные цепями, игривые и невинные обезьяны, выглядывающие из-за масок, олицетворяют первичный человеческий страх. На портретах Сакса мы видим ужас быть порабощенными, тотальный контроль и полную зависимость от милости превосходящих сил.
Наряду с беспокойством изображения, вероятно, у большинства зрителей вызывают другую более глубокую реакцию. Это гнев. Мы задаемся вопросом, как такого рода злоупотребление могло случиться открыто?
«Это вопрос эмпатии», - сказал однажды Сакса в интервью с искусствоведом Миком Ханнула (Mika Hannula). Его фотографии это больше, чем просто портреты. Это обвинительное заключение нашего собственного безразличия к страданиям других.
В начале 2013 года в Джакарте ужесточили надзор за «мастерами обезьян». Владение обезьяной стало нарушением уголовного кодекса по статье жестокое обращение с животными. А две недели назад губернатор Джакарты объявил о денежном поощрении для дрессировщиков, которые освобождают обезьян из плена.
Вскоре изображения Сакса смогут служить лишь напоминанием о жутких архаичных традициях. На сегодняшний день они представляют собой мощное и устрашающее олицетворение мрачной реальности.