Год подглядываний за соседями, крупная выставка, книга и судебный иск – вот, к чему привёл случай, когда Арне Свенсон получил от друга телеобъектив. Его товарищ любил снимать птиц, а Свенсон, работавший в студии на Манхэттене, недолго думая, направил оборудование на окна своих нью-йоркских соседей, живших через дорогу в многоквартирном доме с панорамными окнами.
Для Свенсона всегда важна эстетическая составляющая, рассмотренная сквозь призму социальной антропологии, какой бы проект он ни снимал. Поэтому, начав фотографировать окна соседнего здания, он заинтриговался не только историями в кадре, но и игрой света и тени на персонажах и предметах. Поворот головы, изящный взмах рукой, полускрытая драпировкой человеческая фигура – он кадрировал снимки под впечатлением от живописи таких мастеров, как Ян Вермеер и Эдвард Хоппер.
В отличие от «Грязных окон» Мерри Альперн, работы Свенсона лишены неприличностей. Но вскоре после выставки «Соседей» в Julie Saul Gallery последовали судебные иски сопровождаемые жаркими дискуссиями на тему вторжения в частную жизнь. Дело выиграл фотограф, из чего следует, что искусство превыше приватности. Эта серия получилась хоть и противоречивая, но успешная; некоторые кадры продали по 7500 долларов. Другие работы Арне Свенсона можно найти на его сайте и в Instagram.
Смотрите также:
- «Грязные окна». Фотопроект Мерри Альперн
- Токио – город ваби-саби. Фотограф Скандер Хлиф
- Меланхоличная красота дождливых дней в фотографиях Алессио Треротоли
- «Двери мира»: фотопроект о красоте и разнообразии окон и дверей в разных странах
- «Из моего окна»: фотограф Гейл Алберт-Халабан заглянула в окна жителей Парижа и Нью-Йорка