Новая женщина и незначительная реальность в объективе Марианны Бреслауэр

Новая женщина и незначительная реальность в объективе Марианны Бреслауэр

В её снимках формировался образ уверенной в себе «новой женщины» 1920-х годов, к которым принадлежала и она сама. Марианна Бреслауэр мечтала о карьере фоторепортёра, но её работы говорят о том, что художественная позиция автора укоренилась между радикальным реализмом «Нового видения», кинематографическим образом постановочной картинки и субъективным репортажем.

Марианна Бреслауэр снимала в то время, когда фотография переходила от статуса салонного искусства к радикально новому художественному средству. «Меня интересовала реальность, точнее, незначительная реальность, реальность, которую большинство людей упускают из виду», – говорила Бреслауэр.

Марианна Бреслауэр (Marianne Breslauer) принадлежала к поколению женщин-фотографов, которые воспользовались свободой, предоставленной Веймарской республикой. Родилась в 1909 году в Берлине в семье архитектора. Сначала брала уроки фотографии в родном городе и восхищалась тогдашним известным портретным фотографом Фридой Рисс, хотя в будущем видела себя фоторепортёром. В 1929 Бреслауэр поехала в Париж, где ненадолго стала ученицей Мана Рэя. Она надеялась, что сможет с ним работать, но знаменитый сюрреалист призвал молодого фотографа идти своим путём.

Новая женщина и незначительная реальность в объективе Марианны Бреслауэр  6
Марианна Бреслауэр, автопортрет.

Следуя напутствию Рэя, она исследовала чарующую французскую столицу. Её интересовала и жизнь бродяг на берегах Сены, и эксклюзивная атмосфера скачек в Лоншане, и ярморочная суета. Как и многие молодые люди её времени, Бреслауэр восхищалась работами Андре Кертеса и Брассая, и в то же время её привлекали художественные тенденции движения «Новое видение».

Через год Бреслауэр начала работать в Берлинской фотостудии Ullstein, овладела навыками фотопечати, а к 1934 году её снимки уже публиковали во многих ведущих журналах (Frankfurter Illustrierten, Der Querschnitt, Die Dame, Zürcher Illustrierten и Das Magazin). Карьере помешали растущие антисемитские настроения. Из-за еврейского происхождения редакторы предложили Бреслауэр публиковаться под псевдонимом, но она отказалась и уехала из Германии. Хотя её снимок «Школьница» победил в номинации «Фото года» на «Salon international d'Art photographique» в Париже в 1934 году.

Новая женщина и незначительная реальность в объективе Марианны Бреслауэр  5
Школьница, Жирона, 1933.

С начала 1930-х годов Марианна Бреслауэр путешествовала по многим европейским странам и Ближнему Востоку. В некоторых поездках её сопровождали друзья. В Испанию она ездила с Аннемари Шварценбах, писательницей, которую Бреслауэр ещё не раз фотографировала. До 1937 года Бреслауэр оставалась активной в съёмке моды, рекламы, путешествий, городской жизни и портретов.

В 1936 году Бреслауэр эмигрировала в Амстердам. Там она вышла замуж за арт-дилера, с которым переехала в Цюрих. В Швейцарии прожила до самой смерти (2001 год), так и не возвратившись к фотографии. Марианна Бреслауэр оставила после себя не самое обширное фотографическое наследие, поскольку карьера фотографа охватывает 1927-1938 годы. Но её работы – яркий пример не теряющей свежести «новой фотографии». Сегодня её работы можно найти в авторитетных коллекциях.

Когда в интервью её спросили, что делает снимок хорошим, она, не колеблясь, ответила: «Ни техническое совершенство, ни разительный сюжет не имеют решающего значения; значение имеет сила образа, экспрессия – тайна схваченного момента».

Новая женщина и незначительная реальность в объективе Марианны Бреслауэр  9
Париж, 1937.

Новая женщина и незначительная реальность в объективе Марианны Бреслауэр  10
Рождественская ярмарка, Берлин, 1930.

Новая женщина и незначительная реальность в объективе Марианны Бреслауэр  2
В Берлине, 1932.

Новая женщина и незначительная реальность в объективе Марианны Бреслауэр  3
Аннемари Шварценбах.

Новая женщина и незначительная реальность в объективе Марианны Бреслауэр  4
Аннемари Шварценбах (слева) с подругой в Потсдаме в 1934 году.

Новая женщина и незначительная реальность в объективе Марианны Бреслауэр  15
Аннемари Шварценбах со своей машиной и пастух в Пиренеях, 1933.

Новая женщина и незначительная реальность в объективе Марианны Бреслауэр  34
Аннемари Шварценбах.

Новая женщина и незначительная реальность в объективе Марианны Бреслауэр  8
Аннемари Шварценбах, Берлин, 1932.

Новая женщина и незначительная реальность в объективе Марианны Бреслауэр  27
Аннемари Шварценбах.

Новая женщина и незначительная реальность в объективе Марианны Бреслауэр  1
Аннемари Шварценбах со своей собакой в 1932 году.

Новая женщина и незначительная реальность в объективе Марианны Бреслауэр  7
Рыболов на Сене, 1929.

Новая женщина и незначительная реальность в объективе Марианны Бреслауэр  11
Париж, 1929.

Новая женщина и незначительная реальность в объективе Марианны Бреслауэр  26
Памплона, 1933.

Новая женщина и незначительная реальность в объективе Марианны Бреслауэр  12
Берлин, 1930.

Новая женщина и незначительная реальность в объективе Марианны Бреслауэр  13
Пол Ситроен, Берлин, 1917.

Новая женщина и незначительная реальность в объективе Марианны Бреслауэр  14
Аннемари Шварценбах в своей машине и цыганские дети в Пиренеях, 1933.

Новая женщина и незначительная реальность в объективе Марианны Бреслауэр  16
Аннемари Шварценбах пересекает Эйфелев мост через реку Оньяр в Жироне, 1933.

Новая женщина и незначительная реальность в объективе Марианны Бреслауэр  17
Рут фон Морген, Берлин, 1934.

Новая женщина и незначительная реальность в объективе Марианны Бреслауэр  18
Джемила, Иерусалим, 1931.

Новая женщина и незначительная реальность в объективе Марианны Бреслауэр  19
1931 год.

Новая женщина и незначительная реальность в объективе Марианны Бреслауэр  25

Новая женщина и незначительная реальность в объективе Марианны Бреслауэр  20
Мод Тиссен.

Новая женщина и незначительная реальность в объективе Марианны Бреслауэр  22
Работающая девушка на досуге, Берлин, 1933.

Новая женщина и незначительная реальность в объективе Марианны Бреслауэр  23
Работающая девушка на досуге, Берлин, 1933.

Новая женщина и незначительная реальность в объективе Марианны Бреслауэр  21
Работающая девушка на досуге, Берлин, 1933.

Новая женщина и незначительная реальность в объективе Марианны Бреслауэр  24
Работающая девушка на досуге, Берлин, 1933.

Новая женщина и незначительная реальность в объективе Марианны Бреслауэр  28
Александрия, 1931.

Новая женщина и незначительная реальность в объективе Марианны Бреслауэр  29

Новая женщина и незначительная реальность в объективе Марианны Бреслауэр  30

Новая женщина и незначительная реальность в объективе Марианны Бреслауэр  31
Марианна Бреслауэр, 1930-е. Фотограф Эрвин Блюменфельд.

Новая женщина и незначительная реальность в объективе Марианны Бреслауэр  32
Берлин, 1927.

Новая женщина и незначительная реальность в объективе Марианны Бреслауэр  35
Лиза фон Крамм, Берлин, 1934.

Новая женщина и незначительная реальность в объективе Марианны Бреслауэр  36

Новая женщина и незначительная реальность в объективе Марианны Бреслауэр  33
Пол Ситроен и доктор Даусс, Париж, 1929.

Новая женщина и незначительная реальность в объективе Марианны Бреслауэр  38

Новая женщина и незначительная реальность в объективе Марианны Бреслауэр  39

Новая женщина и незначительная реальность в объективе Марианны Бреслауэр  37

Смотрите также:

Телеграм