Кливлендский музей искусств передаёт 30 000 шедевров в общественное достояние

Кливлендский музей искусств передаёт 30 000 шедевров в общественное достояние

Одно из знаковых событий нынешней зимы связано с Музеем искусств Кливленда, руководство которого приняло решение оцифровать и выложить онлайн более 30 000 своих экспонатов. Великое чудо причащения к настоящему искусству доступно каждому. Все изображения можно скачивать в формате jpgs или tiff с высоким разрешением.

Жизнь не стоит на месте. Творческое наследие великих мастеров прошлого все более переселяется в виртуальный мир. Сегодня многие выставочные комплексы, идя по пути преодоления границ между искусством и его ценителями, используют новые технологии. Благодаря возможностям бесконтактного широкоформатного сканирования музейные фонды становятся все более доступными широкой аудитории зрителей. Сегодня это становится хорошим трендом.

Онлайн-архив открытой коллекции Кливлендского музея искусств оснащен удобной, интуитивно понятной системой навигации, позволяющей ориентироваться в виртуальных залах музея в различных направлениях: по названиям, времени и месту создания произведений, частным коллекциям и залам. Произведения можно сортировать в алфавитном порядке, от новых к старым и наоборот, искать по имени автора (например, Поль Сезанн, Клод Моне, Винсент Ван Гог, Лукас Кранах), жанрам, стилям и культурным периодам (американский реализм, импрессионизм и постимпрессионизм, итальянское барокко, позднее Северное Возрождение, Иран, Шираз, период Тимуридов, исламский) или просматривать отдельные коллекции (африканское искусство, европейская живопись и скульптурагреческое и римское искусствокитайское искусствосредневековое искусствоегипетское и древнее ближневосточное искусствосовременное искусстворисункифотографии и др.).

Кливлендский музей искусств передаёт 30 000 шедевров в общественное достояние 8
Питер де Хох. Музицирующее семейство, 1663 г.

Кливлендский телеграфный магнат Джепта Уэйд, по завещению которого был создан Музей изящных искусств, сам был дагеротипистом и портретистом, знавшим толк в изобразительном искусстве. Открытие доступа к цифровой коллекции было анонсировано проникновенной цитатой самого Джепты Уэйда. «На благо всех людей навсегда» было написано в 1892 году в акте передачи земли под строительство музея. Это высказывание отражает убеждение продолжателей дела Дж. Уэйда: «Музей должен стать местом вдохновения, восхищения творчеством и обретения жизненного смысла».

Кливлендский музей искусств передаёт 30 000 шедевров в общественное достояние 26
Фридрих Амерлинг, Молодая восточная женщина, 1838 г.

Рядом с каждым экспонатом онлайн-коллекции размещены интересные факты и емкие комментарии, дающие представление о произведении и культурном контексте, в котором оно было создано. Вот пример одного из таких описаний:

«Жест элегантно одетого мужчины – загадка. Он встает со стула, чтобы обратиться к кому-то, или указывает на что-то за рамкой? Его правая рука лежит на листе бумаги (письмо?), в то время как на столе – клевер (аллегория изобилия, удачи и счастливого брака) и жасмин (аллегория чистоты и любви),  символизм которых оттеняется розами на шпалере. Возможно, мужчина держит портрет невесты. Другая недавняя интерпретация идентифицирует мужчину как Джироламо Розати, высокопоставленного чиновника из Фермо (восточное побережье Италии). Документ может быть чертежом одного из его архитектурных проектов, на который он указывать. Прерванный момент – это характерный для Лоренцо Лото натуралистический штрих, отличающий его работы от формальности других итальянских портретов эпохи Возрождения в коллекции музея. Хотя этот портрет ясно выражает статус человека, художник подчеркивает его индивидуальность и внутреннюю сущность так же, как и социально зрелую личность».

Кливлендский музей искусств передаёт 30 000 шедевров в общественное достояние 28Лоренцо Лотто. Мужской портрет, вероятно Джироламо Розати, 1533-1534 г.г.

Тускловатое мерцание голландских натюрмортов, словно пробивающихся к нам из глубины веков. Теплый эротический флер портретов в стиле «ню». Таинственно ускользающие очертания полотен импрессионистов и постимпрессионистов. Академическая строгость реалистических произведений. Эзотерическая чувственность старинных статуэток, овеянных мифологической аурой. Перечислить все многообразие экспонатов открытой коллекции Кливлендского музея искусств очень сложно. Да и стоит ли поверять гармонию пресловутой алгеброй? Лучше хотя бы один раз увидеть эту роскошь, чем много раз прочитать о ней.

Даже небольшая подборка из открытой коллекции Кливлендского музея искусств может подарить настоящий фейерверк вдохновения, восхищения и осознания жизненного смысла. Enjoy, леди и джентльмены!

Кливлендский музей искусств передаёт 30 000 шедевров в общественное достояние 20Альберт Бенар. Портрет Маделин Лероль с дочерью Ивонной, 1879-1880 г.г.

Кливлендский музей искусств передаёт 30 000 шедевров в общественное достояние 29
Бенджамин Уэст. Элизабет Шивелл Уэст и ее сын Рафаэль, 1770 г.

Кливлендский музей искусств передаёт 30 000 шедевров в общественное достояние 27Фрэнк Дювенек. Венецианская девушка, ок. 1880 г. 

Кливлендский музей искусств передаёт 30 000 шедевров в общественное достояние 21Пьер Поль Прюдон. Этюд обнаженной женщины, сидящей смотрящей вправо, 1810 г.

Кливлендский музей искусств передаёт 30 000 шедевров в общественное достояние 22Леон Конье. Художник в своей комнате на вилле Медичи, Рим, 1817 г.

Кливлендский музей искусств передаёт 30 000 шедевров в общественное достояние 24 copyЖан-Луи-Эрнест Месонье. Художник, 1855 г.

Кливлендский музей искусств передаёт 30 000 шедевров в общественное достояние 25Джеймс Тиссо. Побережье (июль), 1878 г.

Кливлендский музей искусств передаёт 30 000 шедевров в общественное достояние 1Пюви де Шаванн. Летом, 1891 г.

Кливлендский музей искусств передаёт 30 000 шедевров в общественное достояние 23
Жорж-Пьер Сёра. Этюд для "Купальщиц в Аньере", 1883-1884 г.г.

Кливлендский музей искусств передаёт 30 000 шедевров в общественное достояние 5Винсент Ван Гог, Тополя в Сен-Реми, 1889 г. 

Кливлендский музей искусств передаёт 30 000 шедевров в общественное достояние 2Эдуард Мане. Берта Моризо, 1869-73 г.г.

Кливлендский музей искусств передаёт 30 000 шедевров в общественное достояние 3Клод Моне. Водяные лилии,  1915-1926 г.г. 

Кливлендский музей искусств передаёт 30 000 шедевров в общественное достояние 15Клод Моне. Дом садовника в Антибе, 1888 г.

Кливлендский музей искусств передаёт 30 000 шедевров в общественное достояние 13Клод Моне. Красный платок, портрет мадам Моне, 1873 г.

Кливлендский музей искусств передаёт 30 000 шедевров в общественное достояние 4Пьер Огюст Ренуар. Портрет Ромейн Лако, 1864 г.

Кливлендский музей искусств передаёт 30 000 шедевров в общественное достояние 6Поль Сезанн. Гора Сент-Виктуар, 1904 г.

Кливлендский музей искусств передаёт 30 000 шедевров в общественное достояние 7Камиль Писсарро. Опушка леса рядом с Эрмитажем, Понтуаз, 1879 г.

Кливлендский музей искусств передаёт 30 000 шедевров в общественное достояние 14Эдгар Дега. Фриз с изображением танцовщиц, 1895 г. 

Кливлендский музей искусств передаёт 30 000 шедевров в общественное достояние 16Уильям Тернер. Пожар в Палате лордов и Палате общин 16 октября 1834 года, 1835 г.

Кливлендский музей искусств передаёт 30 000 шедевров в общественное достояние 9
Поль Гоген.  Зов. 1902 г.

Кливлендский музей искусств передаёт 30 000 шедевров в общественное достояние 24
Пьер Огюст Ренуар. Молодая женщина поправляет свои серьги,1905 г.

Кливлендский музей искусств передаёт 30 000 шедевров в общественное достояние 11
Анри Русо. Бой между тигром и буйволом, 1908 г.
 

Кливлендский музей искусств передаёт 30 000 шедевров в общественное достояние 12
Виллем Кальф. Рюмка и ваза с фруктами, 1663 г.

Кливлендский музей искусств передаёт 30 000 шедевров в общественное достояние 17Абрахам ван Бейерен. Серебряный кувшин, ветчина и фрукты, 1660-1666 г.г.

Кливлендский музей искусств передаёт 30 000 шедевров в общественное достояние 10Настольный фонтан, Франция, 14 век (1320-1340 г.г.)

Кливлендский музей искусств передаёт 30 000 шедевров в общественное достояние 18Пара фигур, конец 1800-х - начало 1900-х годов. Центральная Африка, Демократическая Республика Конго (вероятно, народ нгбанди)

Кливлендский музей искусств передаёт 30 000 шедевров в общественное достояние 19Изидор Пильс. Этюд лежащей обнаженной, 1841 г.

Публикацию подготовила Юлия Митина.

Смотрите также:

Телеграм