Голый город: затеряться в Шанхае с уличным фотографом Лю Тао

Голый город: затеряться в Шанхае с уличным фотографом Лю Тао

Китайский уличный фотограф направляет свой объектив на жизнь преображающихся шанхайских улиц и снимает голые автопортреты, бросая вызов неумолимому прогрессу.

Известный остроумными кадрами китайской уличной жизни фотограф Лю Тао не перестаёт удивлять зрителей. Его три крупные серии, характеризующиеся уникальным фотографическим подходом, передают непосредственный физический опыт человека в своей среде – от одиночества на широких торговых проспектах Шанхая до первозданного обнажённого состояния и непреходящей надежды на будущее.

Лю Тао (Liu Tao) родился в 1985 году, живёт и работает в Пекине, признан одним из самых многообещающих фотохудожников своего поколения. Фотопроекты «Хрупкая дорога», «Голодный Пекин» и «Шанхай Тянь Вай» – это размышления фотографа о свободе в трёх главах. Его серии в очень интроспективном стиле исследуют линии разлома всем известного глобализированного Китая.

Уличные кадры Шанхая – это попытка задокументировать постоянно меняющийся город и то, что он теряет по мерее того, как районы, населённые рабочим классом, уступают место современному развитию города.

«Власть подобна загрязнению: она повсюду. Восстание никому не навредит, оно в нашей крови. Быть обнажённым значит растворять это загрязнение», – загадочно выражается Тао. В серии постановочных автопортретов он позирует обнажённым, выражая свой бунт против современного китайского общества. Его тело заново присваивает первозданный статус человеку и среде. Вдали от агрессивной современной архитектуры он восстаёт против социальной удушливости и животного начала в человеке.

«Современная архитектура подобна афродизиаку, она возбуждает Китай, – говорит Лю, – всё, чего хотят люди, – это современная квартира, и это доказывает их внутреннюю пустоту». Своим нагим телом фотограф стремится пролить свет на природные ландшафты и разрушенные старые здания. «Я хочу уменьшить абсолютное превосходство современной архитектуры», – говорит он.

Нагота в Китае – историческое табу. Это на западе обнажённое тело эротично. А в Поднебесной голые люди – объект насмешек. «Когда я был ребёнком в Китае, я узнал, что чтобы унизить кого-то, его нужно раздеть и выставить публично». Нагота фотографа – это его противостояние общественным нормам, олицетворение человеческой хрупкости. Ссылаясь на «Униженных и оскорблённых» Ф. М. Достоевского, Тао объясняет свою точку зрения: «Мы одеваемся, чтобы скрыть, что мы хрупки, как прах. А, раздеваясь, воссоединяемся с природой и понимаем, что весь мир – не что иное, как прах».

«Шанхай Тянь Вай» (Shanghai Tian Wai, 2014)

 

kitayskiy-ulichnyy-fotograf-Lio-Tao 1

kitayskiy-ulichnyy-fotograf-Lio-Tao 2

kitayskiy-ulichnyy-fotograf-Lio-Tao 3

kitayskiy-ulichnyy-fotograf-Lio-Tao 4

kitayskiy-ulichnyy-fotograf-Lio-Tao 5

kitayskiy-ulichnyy-fotograf-Lio-Tao 6

kitayskiy-ulichnyy-fotograf-Lio-Tao 7

kitayskiy-ulichnyy-fotograf-Lio-Tao 8

kitayskiy-ulichnyy-fotograf-Lio-Tao 9

kitayskiy-ulichnyy-fotograf-Lio-Tao 10

kitayskiy-ulichnyy-fotograf-Lio-Tao 11

kitayskiy-ulichnyy-fotograf-Lio-Tao 12

kitayskiy-ulichnyy-fotograf-Lio-Tao 13

kitayskiy-ulichnyy-fotograf-Lio-Tao 14

kitayskiy-ulichnyy-fotograf-Lio-Tao 15

kitayskiy-ulichnyy-fotograf-Lio-Tao 16

kitayskiy-ulichnyy-fotograf-Lio-Tao 17

kitayskiy-ulichnyy-fotograf-Lio-Tao 18

kitayskiy-ulichnyy-fotograf-Lio-Tao 19

«Голодный Пекин» (Hungry Beijing, 2013)

kitayskiy-ulichnyy-fotograf-Lio-Tao 20

kitayskiy-ulichnyy-fotograf-Lio-Tao 21

kitayskiy-ulichnyy-fotograf-Lio-Tao 22

kitayskiy-ulichnyy-fotograf-Lio-Tao 23

kitayskiy-ulichnyy-fotograf-Lio-Tao 24

kitayskiy-ulichnyy-fotograf-Lio-Tao 25

kitayskiy-ulichnyy-fotograf-Lio-Tao 26

kitayskiy-ulichnyy-fotograf-Lio-Tao 27

kitayskiy-ulichnyy-fotograf-Lio-Tao 28

kitayskiy-ulichnyy-fotograf-Lio-Tao 29

kitayskiy-ulichnyy-fotograf-Lio-Tao 30

kitayskiy-ulichnyy-fotograf-Lio-Tao 31

kitayskiy-ulichnyy-fotograf-Lio-Tao 32

kitayskiy-ulichnyy-fotograf-Lio-Tao 33

kitayskiy-ulichnyy-fotograf-Lio-Tao 34

«Хрупкая дорога» (A Weak Road, 2012)

kitayskiy-ulichnyy-fotograf-Lio-Tao 35

kitayskiy-ulichnyy-fotograf-Lio-Tao 36

kitayskiy-ulichnyy-fotograf-Lio-Tao 37

kitayskiy-ulichnyy-fotograf-Lio-Tao 38

kitayskiy-ulichnyy-fotograf-Lio-Tao 39

kitayskiy-ulichnyy-fotograf-Lio-Tao 40

kitayskiy-ulichnyy-fotograf-Lio-Tao 41

kitayskiy-ulichnyy-fotograf-Lio-Tao 42

kitayskiy-ulichnyy-fotograf-Lio-Tao 43

kitayskiy-ulichnyy-fotograf-Lio-Tao 44

kitayskiy-ulichnyy-fotograf-Lio-Tao 45

«Зрительные зоны» (Spotting Zone, 2011-2013)

kitayskiy-ulichnyy-fotograf-Lio-Tao 46

kitayskiy-ulichnyy-fotograf-Lio-Tao 47

kitayskiy-ulichnyy-fotograf-Lio-Tao 48

kitayskiy-ulichnyy-fotograf-Lio-Tao 49

kitayskiy-ulichnyy-fotograf-Lio-Tao 50

kitayskiy-ulichnyy-fotograf-Lio-Tao 51

kitayskiy-ulichnyy-fotograf-Lio-Tao 52

kitayskiy-ulichnyy-fotograf-Lio-Tao 53

kitayskiy-ulichnyy-fotograf-Lio-Tao 54

kitayskiy-ulichnyy-fotograf-Lio-Tao 55

kitayskiy-ulichnyy-fotograf-Lio-Tao 56

Смотрите также:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Телеграм