Уличный фотограф Ричард Калвар

Уличный фотограф Ричард Калвар

Описывая свой подход к творчеству, Ричард Калвар говорит, что он «больше похож на поэзию, чем на фотожурналистику, поскольку воздействует на эмоциональном уровне, хотя поэзия пробирает через слух, а фотография – визуально».

Ричард Калвар родился в 1944 году. В середине шестидесятых, после изучения английской и американской литературы в Корнельском университете, начал работать в Нью-Йорке помощником французского фешн-фотографа Жерома Дюкро. А пропутешествовав с фотокамерой по Европе в 1966-1967 годах, окончательно решил стать фотографом.

Фотография полностью абстрагирована от жизни, но выглядит как жизнь. Это всегда меня в ней волновало, – Ричард Калвар.

После двух лет работы в Нью-Йорке Калвар уехал во Францию. В 1975 году стал ассоциированным членом Magnum Photos, ещё через два года – полноправным. Впоследствии занял пост вице-президента и президента знаменитого фотоагентства.

Фотографии Калвара отмечены сильной эстетической и тематической однородностью. Они часто играют на несоответствии между банальностью реальной ситуации и ощущением необычайности, которое возникает от выбора определённого времени и кадрирования. В результате образуется напряжённость между двумя уровнями интерпретации, разбавленная оттенком юмора.

Объёмную работу Калвар проделал в Америке, Европе, Азии. Особенно много снимал во Франции, Италии, Англии, Японии и Соединённых Штатах, для заработка подрабатывал журналистом в коммерческих заданиях. Продолжает заниматься долгосрочным проектом в Риме.

В 1980 году в галерее Агаты Гайяр в Париже прошла персональная выставка Калвара, после которой его работы побывали ещё на многих групповых выставках. Также он выпустил фотокниги «Семьи во Франции», «Завод», «Портрет Конфлан-Сент-Онорин», «Земляне».

Работы Калвара часто демонстрируют его чувство юмора, толкая обычные сцены к логическим, но абсурдным заключениям.

По жизни я парю в мире неоднозначности, где смысл многогранен и далёк от ясности, – объясняет он. – Думаю, мои лучшие фотографии остроумны, неоднозначны и полны сильных чувств, зачастую с жилкой абсурда. Когда я только начинал фотографировать, я не пытался делать ничего такого; я просто фотографировал то, что попадалось мне на глаза, и с удивлением обнаружил, что в снимках бессознательно и неудержимо раскрылся настоящий я.

Ричард Калвар: «Мои лучшие фотографии остроумны, неоднозначны и полны сильных чувств» 1
Западная улица, Париж, 1974.

Ричард Калвар: «Мои лучшие фотографии остроумны, неоднозначны и полны сильных чувств» 2
Брайант-парк, Нью-Йорк, 1969.

Ричард Калвар: «Мои лучшие фотографии остроумны, неоднозначны и полны сильных чувств» 4
Эрдевен, Бретань, Франция, 1988.

Ричард Калвар: «Мои лучшие фотографии остроумны, неоднозначны и полны сильных чувств» 5
Трастевере, Рим, 1980.

Ричард Калвар: «Мои лучшие фотографии остроумны, неоднозначны и полны сильных чувств» 6
Кёльн, 1979.

Ричард Калвар: «Мои лучшие фотографии остроумны, неоднозначны и полны сильных чувств» 7
Бельгия, 1979.

Ричард Калвар: «Мои лучшие фотографии остроумны, неоднозначны и полны сильных чувств» 8
Париж, 2000.

Ричард Калвар: «Мои лучшие фотографии остроумны, неоднозначны и полны сильных чувств» 9
Рим, 1982.

Ричард Калвар: «Мои лучшие фотографии остроумны, неоднозначны и полны сильных чувств» 10
Женщина разглядывает себя в витрине магазина, Нью-Йорк, 1969.

Ричард Калвар: «Мои лучшие фотографии остроумны, неоднозначны и полны сильных чувств» 11
Перед Лувром. Париж, 1994.

Ричард Калвар: «Мои лучшие фотографии остроумны, неоднозначны и полны сильных чувств» 12
Женщина принимает солнечные ванны на крыше. Нью-Йорк, 1976.

Ричард Калвар: «Мои лучшие фотографии остроумны, неоднозначны и полны сильных чувств» 13
Люксембургские сады, исчезающая нога. Париж, 2000.

Ричард Калвар: «Мои лучшие фотографии остроумны, неоднозначны и полны сильных чувств» 14
Женщина с голубями. Нью-Йорк, 1976.

Ричард Калвар: «Мои лучшие фотографии остроумны, неоднозначны и полны сильных чувств» 15
Парк Багатель, Париж, 1979.

Ричард Калвар: «Мои лучшие фотографии остроумны, неоднозначны и полны сильных чувств» 16
Мужчина с женщиной перед Музеем современного искусства. Нью-Йорк, 1970.

Ричард Калвар: «Мои лучшие фотографии остроумны, неоднозначны и полны сильных чувств» 17
Площадь Ротонда в Риме, 1980.

Ричард Калвар: «Мои лучшие фотографии остроумны, неоднозначны и полны сильных чувств» 18
Оптовый мясной рынок. Ранжис, Франция, 1994.

Ричард Калвар: «Мои лучшие фотографии остроумны, неоднозначны и полны сильных чувств» 59
Метро, Париж, 1971.

Ричард Калвар: «Мои лучшие фотографии остроумны, неоднозначны и полны сильных чувств» 20
В саду дворца Гальера, Париж, 1971.

Ричард Калвар: «Мои лучшие фотографии остроумны, неоднозначны и полны сильных чувств» 21
Уэст Четвёртая улица, Нью-Йорк, 1970.

Ричард Калвар: «Мои лучшие фотографии остроумны, неоднозначны и полны сильных чувств» 22
Обучение последним техникам в Секс-школе. Токио, 1983.

Ричард Калвар: «Мои лучшие фотографии остроумны, неоднозначны и полны сильных чувств» 23
Розовый кадиллак в бассейне. Понтарме, Франция, 1989.

Ричард Калвар: «Мои лучшие фотографии остроумны, неоднозначны и полны сильных чувств» 24
Париж, 1971.

Ричард Калвар: «Мои лучшие фотографии остроумны, неоднозначны и полны сильных чувств» 25
Вечеринка в 40-ой день рождения. Франция, 1996.

Ричард Калвар: «Мои лучшие фотографии остроумны, неоднозначны и полны сильных чувств» 26
Квиринальская площадь, Рим, 1981.

Ричард Калвар: «Мои лучшие фотографии остроумны, неоднозначны и полны сильных чувств» 27
Выставка кошек, Париж, 1985.

Ричард Калвар: «Мои лучшие фотографии остроумны, неоднозначны и полны сильных чувств» 28
Отец и дочь принимают ванну. Франция, 1977.

Ричард Калвар: «Мои лучшие фотографии остроумны, неоднозначны и полны сильных чувств» 29
Свадебный приём. Турин, Франция, 1996.

Ричард Калвар: «Мои лучшие фотографии остроумны, неоднозначны и полны сильных чувств» 30
Зоопарк, Париж, 1993.

Ричард Калвар: «Мои лучшие фотографии остроумны, неоднозначны и полны сильных чувств» 31
Прыжки и кувырки, Лонг-Айленд, Нью-Йорк, 1980.

Ричард Калвар: «Мои лучшие фотографии остроумны, неоднозначны и полны сильных чувств» 32
Собака и крокодил в фонтане, Ним, Франция, 1989.

Ричард Калвар: «Мои лучшие фотографии остроумны, неоднозначны и полны сильных чувств» 33
Две собаки, возле Нанта, Франция, 1988.

Ричард Калвар: «Мои лучшие фотографии остроумны, неоднозначны и полны сильных чувств» 34
Беседа, Ватикан, 1978.

Ричард Калвар: «Мои лучшие фотографии остроумны, неоднозначны и полны сильных чувств» 35
Два цветка на карнавале, Бельгия, 1979.

Ричард Калвар: «Мои лучшие фотографии остроумны, неоднозначны и полны сильных чувств» 36
Париж, 1972.

Ричард Калвар: «Мои лучшие фотографии остроумны, неоднозначны и полны сильных чувств» 61
Рабочий момент на рыбном рынке в Лондоне, 1973.

Ричард Калвар: «Мои лучшие фотографии остроумны, неоднозначны и полны сильных чувств» 38
Зимний спорт, Швейцария.

Ричард Калвар: «Мои лучшие фотографии остроумны, неоднозначны и полны сильных чувств» 39
Площадь Ротонда в Риме, 1982.

Ричард Калвар: «Мои лучшие фотографии остроумны, неоднозначны и полны сильных чувств» 40
Папа с визитом в местной церкви, Рим, 1982.

Ричард Калвар: «Мои лучшие фотографии остроумны, неоднозначны и полны сильных чувств» 41
При посвящении в епископы, Рим, 1981.

Ричард Калвар: «Мои лучшие фотографии остроумны, неоднозначны и полны сильных чувств» 42
Стрижка, Рим, 1981.

Ричард Калвар: «Мои лучшие фотографии остроумны, неоднозначны и полны сильных чувств» 43
Ужин Благодарения. Западный Хартфорд, США, 1976.

Ричард Калвар: «Мои лучшие фотографии остроумны, неоднозначны и полны сильных чувств» 44
На сеансе красоты, Рим, 1982.

Ричард Калвар: «Мои лучшие фотографии остроумны, неоднозначны и полны сильных чувств» 45
Ежегодная церемония, посвящённая старым морякам, ветеранам Первой мировой войны. Конфлан-Сент-Онорин, Франция, 1992 год.

Ричард Калвар: «Мои лучшие фотографии остроумны, неоднозначны и полны сильных чувств» 46
Париж, 1971.

Ричард Калвар: «Мои лучшие фотографии остроумны, неоднозначны и полны сильных чувств» 47
Семья американцев возле Сены, Париж, 1973.

Ричард Калвар: «Мои лучшие фотографии остроумны, неоднозначны и полны сильных чувств» 48
Мужчина что-то ищет за скамейкой в парке, Гамбург, Германия, 1973.

Ричард Калвар: «Мои лучшие фотографии остроумны, неоднозначны и полны сильных чувств» 49
Бруклинский мост, Нью-Йорк, 1969.

Ричард Калвар: «Мои лучшие фотографии остроумны, неоднозначны и полны сильных чувств» 50
Манекен у окна магазина. Рим, 1978.

Ричард Калвар: «Мои лучшие фотографии остроумны, неоднозначны и полны сильных чувств» 51
Рим, 1981.

Ричард Калвар: «Мои лучшие фотографии остроумны, неоднозначны и полны сильных чувств» 52
Бюсты на римском холме Яникул, 1981.

Ричард Калвар: «Мои лучшие фотографии остроумны, неоднозначны и полны сильных чувств» 53 1
Игра на корнете, 1999.

Смотрите также:

Телеграм