24 книги, которые поразили Габриэля Гарсиа Маркеса и сделали из него писателя

24 книги, которые поразили Габриэля Гарсиа Маркеса и сделали из него писателя

Скажи мне, какие книги ты любишь, и я скажу, кто ты. Ведь любимые книги — отличный способ узнать человека. А для писателя открыть себя миру, возможно, важнее, чем для прочих людей — в этом суть его творчества. Наверное, поэтому многие писатели составляют списки книг, которые на них больше всего повлияли.

Сегодня мы публикуем список великого Габриэля Гарсиа Маркеса, автора «Ста лет одиночества». В своей автобиографии «Жить, чтобы рассказывать о жизни» он говорил, что эти книги поразили его и сделали из него писателя.

«Превращение» Франца Кафки. «После чтения „Метаморфоз“ Кафки меня захватило неотступное желание жить в том, чужом, раю. Новый день застал меня за машинкой, которую мне одолжили, чтобы попытаться создать что-нибудь похожее на бедного бюрократа из книги Кафки, превратившегося в огромного жука. Все последующие дни я не ходил в университет, опасаясь, что волшебство рассеется, зависть, выражавшаяся в каплях пота, покрывала мое лицо».

«Волшебная гора» Томаса Манна

«Человек в железной маске» Александра Дюма

«Шум и ярость» Уильяма Фолкнера

«Когда я умирала» Уильяма Фолкнера

«Дикие пальмы» Уильяма Фолкнера. «Многое из того, что мне показалось прежде трудно постижимым в Фолкнере, открылось теперь со всей красотой и искренностью простоты».

«Алеф» и другие произведения Хорхе Луиса Борхеса

«Сборник рассказов» Эрнеста Хемингуэя

«Контрапункт» Олдоса Хаксли

«Царь Эдип» Софокла. «Царь Эдип» оказался с первого прочтения совершенным произведением«.

«Дом о семи фронтонах» Натаниэля Готорна. «Эта книга оставила во мне отпечаток навсегда».

«Хижина дяди Тома» Гарриеты Бичер-Стоу

«Моби Дик» Германа Мелвилла

«Сыновья и любовники» Дэвида Герберта Лоренса

«Тысяча и одна ночь». «До тех пор пока я не осмелился подумать, что чудеса, про которые рассказывала Шахерезада, происходили взаправду в обычной жизни того времени и перестали происходить из-за неверия и малодушия последующих поколений, мне казалось невозможным, что кто-то в наше время способен вновь поверить в то, что можно летать над городами и горами на ковре-самолете или что какой-нибудь раб из Картахены-де-Индиас прожил двести лет заключенным в бутылку».

«О мышах и людях» Джона Стейнбека

«Гроздья гнева» Джона Стейнбека

«Табачная дорога» Эрскина Колдуэлла

«Рассказы» Кэтрин Мэнсфилд

«Манхэттен» Джона Доса Пасосса

«Миссис Дэллоуэй» Вирджинии Вулф. Маркес писал, что выучил Вирджинию Вулф наизусть. А после первого чтения у него был «вид человека, который открыл мир».

«Орландо» Вирджинии Вулф

«Портрет Дженни» Роберта Натана

«Улисс» Джеймса Джойса. «Улисс» не только помог мне раскрыть мой собственный внутренний мир, о котором я и не подозревал, но и познать бесценную технику письма, способную освободить язык, умело управлять временем, владеть искусством построения произведений».

«Благодаря им, моим любимым книгам, я понял, что пользу душе и уму принесут только те из них, которые не принуждают к чтению». Габриэль Гарсиа Маркес

Фото: librieco
По материалам: Monocler
Источник: adme.

Телеграм