
Сирийская линия фронта отражается в ливанском городе Триполи. На севере города сунниты района Баб аль-Таббанех сталкнулись с алавитами квартала Джебель Мохсен. Их разделяет улица Сирии, через которую часто пролетают пули и бомбы.
Сунниты поддерживают своих сирийских единоверцев, которые восстали против режима президента Башара Асада в Дамаске, а алавиты стали на сторону президента-алавита.
Многие жители обоих районов отправились воевать в Сирию, а те, что остались, также вовлечены в конфликт. С марта 2011 года из-за взрывов и перестрелок с обеих сторон погибли почти 200 человек. 10 января в кафе квартала Джебель Мохсен взорвались два террориста-смертника, в результате чего девять человек убиты и более 30 ранены.
Обе общины втянуты в конфликт на протяжении веков. Османская империя преследовала алавитов в 19-ом веке, а алавиты господствовали в 20-ом, сначала как союзники французских правителей Сирии и Ливана, а затем, когда Хафез Асад пришёл к власти в Сирии в 1966 году.
Общины не разделялись до ливанской гражданской войны (1976-1990 гг). Тогда алавиты из района Джебель Мохсен приняли сторону Сирии, а сунниты из квартала Баб аль-Таббанех примкнули к группе суннитских исламистов. На сегодняшний день предположительно Саудовская Аравия финансирует Баб аль-Таббанех, а Сирия и Иран покровительствуют Джебель-Мохсен.
Эти общины относят к беднейшим слоям населения в Ливане, но вместо того, чтобы найти общий язык, они враждуют, что делает их ещё уязвимее к внешней манипуляции. Они получают минимальную социальную помощь от государства. Безработица растёт. Стать ополченцем это зачастую единственное занятие для молодых мужчин.
Все снимки из этого фоторепортажа сделал миланский фотограф Стефано де Луиджи (Stefano de Luigi) из агентства VII Photo. Кадры сделаны в ноябре/декабре 2014 года в Триполи, Ливан.
1. Ливанская армия взяла под контроль улицы Триполи в декабре 2013 года. С тех пор происходят кровопролитные столкновения с салафитскими ополченцами. Боевые действия нанесли огромный ущерб суннитскому району Баб аль-Таббанех.
2. Джебель Мохсен, алавитский анклав.
3. Ум Мустафа (27 лет), проживающая в доме недалеко от базарных ворот в суннитском районе Баб аль-Таббанех, который обстреляла ливанская армия в октябре прошлого года.
4. Адель вычищает всё, что осталось от его супермаркета, разрушенного во время жесткого обстрела суннитского района Баб аль-Таббанех ливанской армией в октябре прошлого года.
5. Джебель Мохсен, алавитский анклав в Триполи. Так выглядят здания, расположенные вблизи границы с суннитским районом Баб аль-Таббанех. Условия жизни для людей, которые здесь проживают, чрезвычайно сложные.
6. Детский труд в Триполи широко распространён.
7. Вид на район Джебель Мохсен и суннитское кладбище района Баб аль-Таббанех.
8. Учащиеся на уроке информатики в начальной школе Дар-аль-Салям в суннитском районе Баб аль-Таббанех. На стене отверстия, оставшиеся в результате последней бомбёжки.
9. Вид на улицу в районе Баб аль-Таббанех, которую называют улицей Сирии. Здесь в последние годы происходят кровопролитные столкновения между суннитами и алавитами.
10. Молодой парень курит кальян в районе Баб аль-Таббанех.
11. То, что осталось от базарных ворот в окрестности Баб аль-Таббанех, после обстрела ливанской армией в октябре прошлого года.
12. Алия Хэдур (62 года) на балконе своего дома в алавитском квартале Джабаль Мохсен. Её апартаменты находится в передней части суннитского района Баб аль-Таббанех и обстреливались снайперами во время столкновений между общинами в начале 2014 года.
13. 25-летний Абдалла Мохаммед показывает свои ранения, полученные во время жесткого обстрела суннитского района Баб аль-Таббанех, ливанской армией в октябре прошлого года.
14. Ахмад (33 года) показывает младшего ребёнка своего друга Ахмеда (30 лет) отца шестерых детей, в суннитском районе Баб аль-Таббанех в Триполи.
15. 23 августа 2013 года в Триполи взорвали две мечети, в результате чего 47 человек погибли и 500 получили ранения. Это был самый «большой и смертоносный» взрыв в Триполи с момента окончания гражданской войны в Ливане. На фото остатки взорванного автомобиля, который стал монументом в память о погибших. Он стоит перед мечетью Аль-Таква.
16. Шейх Салем Рифаии, религиозный лидер салафитской мечети Аль-Таква в Триполи.
17. Представители ООН зарегистрировали более 1 130 000 сирийских беженцев в Ливане, но реальные цифры гораздо выше. В Ливане решили закрыть границы для беженцев, спасающихся от гражданской войны в Сирии.
18. Пожилой мужчина, проживающий в неформальном лагере сирийских беженцев Minieh 1 в пригороде Триполи.
19. Отец с сыном в неформальном лагере для беженцев в пригороде Триполи.
20. Джебель Мохсен, алавитский анклав в Триполи.