Пристальный взгляд на живопись Джузеппе Арчимбольдо (Giuseppe Arcimboldo) откроет перед вами предметы домашнего обихода, элементы флоры и фауны, составляющие ячейки диковинных конфигураций. Словно фрагменты коллажа случайно сформировали человеческие лица, и оптическая иллюзия преобразилась в нечёткий портрет.
Эти причудливые картины написаны в 1500-х годах, когда Арчимбольдо служил придворным живописцем. Рисуя типичные «королевские портреты», он создавал и другие, собранные из фруктов, овощей, грызунов, палок.
«Вода», 1566
Арчимбольдо находился при дворе Священной Римской империи во времена императора Рудольфа II и оставался при Габсбургах на протяжении 25 лет, попутно оттачивая свои «композиционные головы». После его смерти в 1593 году в течение многих столетий работы художника-маньериста оставались практически незамеченными. В последние годы творчество Арчимбольдо вызывает повышенный интерес.
Ранее серия его работ отправилась на выставку в Национальную галерею искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, в настоящее время портреты мастера представлены в Художественно-историческом музее в Австрии. В затейливых картинах Джузеппе Арчимбольдо изображал склонность к земным удовольствиям и одержимость в весьма маловероятной для своего времени форме.
«Флора», 1589
«Flora meretrix», ок. 1590
«Огонь», 1566
«Лето», 1563
«Зима», 1563.