A Space of Their Own – новое интернет-пространство, посвящённое женщинам-художницам 15-19 веков, чьи имена и работы мало известны не только общественности, но и музейным работникам.
В рамках проекта Advancing Women Artists (AWA), основанного Джейн Фортуне, уже собрали информацию о 643 художницах, сообщает Artnet. Картины, рисунки, гравюры и скульптуры, на которые ссылается проект, были обнаружены в музейных хранилищах по всей Флоренции. Многие из их создательниц получили признание ещё при жизни. Например, Артемизия Джентилески (1593-1653) стала первой женщиной, избранной в члены Академии живописного искусства во Флоренции. А Софонисба Ангвиссола (1532-1625) писала портреты при дворе испанского короля Филиппа II и была авторитетом для многих художников своего времени. И всё же их имена практически неизвестны общественности.
Софонисба Ангвиссола, автопортрет.
«Давид и Вирсавия», Артемизия Джентилески.
«Были женщины-художники, ставшие успешными в своё время. Просто история их не помнит. Поэтому речь идёт не только о восстановлении произведений искусства. Но и о восстановлении места женщин в истории искусства», – говорит Линда Фальконе, возглавившая AWA после смерти основательницы проекта.
«Святая Екатерина Сиенская с лилией», Плаутилла Нелли.
Иллюстрированную онлайн-базу «Своё пространство» (A Space of Their Own) с данными о художницах, работавших в США и Европе в период между 15-19 веками, запустят уже в 2019 году. Название платформе дали, ссылаясь на эссе Вирджинии Вулф «Своя комната» (1929). В нём писательница отметила: «У каждой женщины, если она собирается писать, должны быть средства и своя комната».
«Древо жизни», Сор Хуана Беатрис де ла Фуэнте, 1805.
Большинство работ, чтобы появиться в онлайн-галерее, проходят предварительную реставрацию, которую берёт на себя некоммерческая организация Джейн Фортуне.
Многие художницы из базы «A Space of Their Own» были самоучками. В формальном обучении или изучении анатомии им отказывали по причине половой принадлежности. Они не могли надеяться, что смогут заработать на жизнь своими талантами, оставалось замужество. Неудивительно, что они так недопредставлены в музеях и книгах по истории искусств.
Анна Доротея Тербуш. Автопортрет 1777 года.
Организаторы проекта совместно с исследователями из Индианского университета в Блумингтоне считают, что новый онлайн-музей станет «наиболее полным источником информации о творчестве женщин-художниц в истории». Его планируют запустить весной следующего года. За новостями можно следить на сайте AWA.
Превью: Ангелика Кауфман, RA, Design, 1778-80.
Смотрите также:
- Музей Прадо выложил в сеть 11 тысяч оцифрованных экспонатов
- Художницы 19-го века, которые открыли женщинам путь в мир искусства
- Крупнейшая коллекция произведений Фриды Кало: 800 артефактов из 33 музеев
- Мистическая музыка Хильдегарды Бингенской – первого известного композитора в истории (1098-1179)
- Классические музыкальные произведения женщин-композиторов за 1200 лет в 78-часовом плейлисте