Встреча двух искусств: как в фильмах используют сюжеты шедевров живописи

Встреча двух искусств: как в фильмах используют сюжеты шедевров живописи

Режиссёр Вугар Эфенди собрал кадры из разных фильмов и сопоставил их с картинами знаменитых художников, которые словно послужили основой для сцен в кино.

Вугар Эфенди (Vugar Efendi) назвал свой проект «Кино встречается с живописью» (Film Meets Art). В его рамках Эфенди создал три видеоролика. Мы публикуем их вместе со списками использованных фильмов.

«Film Meets Art». Часть первая

В этом видео Эфенди собрал кадры из фильмов «Дуэлянты» Ридли Скотта, «Приключения барона Мюнхгаузена» Терри Гиллиама, «Джанго освобождённый» Квентина Тарантино, «Врождённый порок» Пола Томаса Андерсона, «Психо» Альфреда Хичкока, «Дни жатвы» Терренса Малика, «Схватка» Майкла Манна и «Меланхолия» Ларса фон Триера. Среди картин, которыми явно вдохновлялись режиссёры: «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли, «Мальчик в голубом» Томаса Гейнсборо, «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи, «Мир Кристины» Эндрю Уайета и «Офелия» Джона Эверетта Милле.

«Film Meets Art». Часть вторая

Для второй части проекта Эфенди нашёл отсылки к классическому искусству в фильмах «Трудности перевода» Софии Копполы, «Нефть» Пола Томаса Андерсона, «Сексуальная тварь» Джонатана Глэйзера, «Страсть» Жана-Люка Годара, «Империя Солнца» Стивена Спилберга, «Зеркало» Андрея Тарковского, «Мария-Антуанетта» Софии Копполы, «Клетка» Тарсема Сингха, «Воображариум доктора Парнаса» Терри Гиллиама, «Ветчина, ветчина» Бигаса Луны, «О Шмидте» Александра Пэйна, «Метрополис» Фрица Ланга, «Кабаре» Боба Фосса, «Барри Линдон» Стэнли Кубрика и «Изгоняющий дьявола» Уильяма Фридкина.

Среди картин, сюжеты которых распознал Эфенди: «Сидящий обнажённый юноша» Жана Ипполита Фландрена, «Над городом» Марка Шагала, «Охотники на снегу» Питера Брейгеля, «Бонапарт на Сен-Бернарском перевале» Жака-Луи Давида, «Рассвет» Одда Нердрума, «Смерть Марата» Жака-Луи Давида.

«Film Meets Art». Часть третья

В третьей части проекта Эфенди собрал кадры из фильмов: «Капитн Алатристе» Агустина Диаса Янеса, «Пикник у висячей скалы» Питера Уира, «Красавица» Андре Дельво, «Президент» Карла Теодора Дрейера, «Королевство полной луны» Уэса Андерсона, «Фрида» Джули Тэймор, «Форт Аламо» Джона Уэйна, «Зет и два нуля» Питера Гринуэя, «Жажда жизни» Винсента Миннелли, «Выживший» Алехандро Иньярриту, «Шоу Трумана» Питера Уира, «Безумный Макс: Дорога ярости» Джорджа Миллера, «Возвращение» Андря Звягинцева, «Дитя человеческое» Альфонсо Куарона, «Унесённые ветром» Виктора Флеминга и «Лунный свет» Барри Дженкинса.

С кадрами из этих фильмов Эфенди сопоставил такие картины: «Сдача Бреды» Диего Веласкеса, «Пикник у Висячей скалы» Уильяма Форда, «Одиночество» Поля Дельво, «Аранжировка в сером и чёрном. Мать художника» Джеймса Эббота Макнила Уистлера, «К Острову Принца Эдуарда» Алекса Колвилла, «Фрида и Диего Ривера» Фриды Кало, «Аллегория живописи» Яна Вермеера, «Ночное кафе» Винсента Ван Гога, «Архитектура при свете луны» Рене Магритта, «Слоны» Сальвадора Дали.

Смотрите также:

Телеграм