Мультипликация

 Обновления раздела.
Прикреплённые публикации
Лента
  • Крылья, ноги и хвосты, 1986

    Крылья, ноги и хвосты, 1986

    Режиссёры: Александр Татарский, Игорь Ковалёв

    Художники-мультипликаторы: Александр Татарский, Игорь Ковалев

    Длительность: 3 минуты 53 секунды

    «Крылья, ноги и хвосты» Татарский снял после «Пластилиновой вороны» и «Падал прошлогодний снег». Короткометражка создавалась в год выпуска «Следствие...

    Режиссёры: Александр Татарский, Игорь Ковалёв

    Художники-мультипликаторы: Александр Татарский, Игорь Ковалев

    Длительность: 3 минуты 53 секунды

    «Крылья, ноги и хвосты» Татарский снял после «Пластилиновой вороны» и «Падал прошлогодний снег». Короткометражка создавалась в год выпуска «Следствие ведут колобки». Не случайно у обоих мультфильмов похожая рисовка. В качестве короткой пантомимы «Крылья, ноги и хвосты» должен был войти в альманах «Кубик». Режиссёры планировали сделать мультфильм без озвучки, по их мнению, в нем и так всё было понятно. Но руководству студии «Экран» мультфильм не понравился, его сняли с эфира. Вспомнили через год, когда, со слов Татарского: «нужно было заткнуть в эфирном плане дырку». Мультфильм удлинили, добавили озвучку Александра Филиппенко. Главные герои самоуверенный гриф и простак страус запомнились многим. Мультфильм разобрали на цитаты: «не умел – научим, не хочешь – заставим», «лучше день потерять – потом за пять минут долететь».

    Мораль: У каждого свои достоинства, нужно ценить их и не зазнаваться.

    Еще
    1
    0
    Запись находится на модерации
    Запись успешно опубликована. Теперь она будет видна в ленте активности.
  • Ух ты, говорящая рыба, 1983

    Ух ты, говорящая рыба, 1983

    Режиссёр: Роберт Саакянц

    Художник-постановщик: Роберт Саакянц

    Длительность: 7 минут 31 секунда

    Даже если вы не запомнили причудливых сказочных образов в юные годы, наверняка, помните главный посыл мультфильма: «Делай добро и бросай его в воду. Оно не пропадет – добром к тебе вернётся».

    Вся...

    Режиссёр: Роберт Саакянц

    Художник-постановщик: Роберт Саакянц

    Длительность: 7 минут 31 секунда

    Даже если вы не запомнили причудливых сказочных образов в юные годы, наверняка, помните главный посыл мультфильма: «Делай добро и бросай его в воду. Оно не пропадет – добром к тебе вернётся».

    Вся прелесть анимации Саакянца – в непрерывно меняющейся картинке, один образ плавно перетекает в другой. Головы, ноги, хвосты вращаются по кругу, за ними сложно угнаться. Его мультфильмы стоит смотреть покадрово, как комиксы. Можно «поймать» много интересного. К примеру, многие в детстве не заметили, как из копыта чудища на долю секунды появляется обнаженная женщина, которая улетает на метле.

    Мораль: Не жди вознаграждения. Иначе – это не добро.

    Еще
    1
    0
    Запись находится на модерации
    Запись успешно опубликована. Теперь она будет видна в ленте активности.
  • Кубик, 1985

    Кубик, 1985

    Режиссёры: Александр Татарский, Игорь Ковалёв, Владлен Барбэ, Александр Федулов

    Длительность: 8 минут 51 секунда

    Любимый многими мультипликационный телеальманах, состоящий из короткометражек: «Коробка с карандашами», «Зайца не видали?» и «Кубик Рубик клоунада». Смотришь и поражаешься: как...

    Режиссёры: Александр Татарский, Игорь Ковалёв, Владлен Барбэ, Александр Федулов

    Длительность: 8 минут 51 секунда

    Любимый многими мультипликационный телеальманах, состоящий из короткометражек: «Коробка с карандашами», «Зайца не видали?» и «Кубик Рубик клоунада». Смотришь и поражаешься: как в двух-трёхминутных роликах у создателей получилось уместить столько смысла. В основу «Коробки с карандашами» легла песня Григория Гладкова на стихотворение Владимира Приходько «Для тех, кто рисует». «Зайца не видали?» – комедия абсурда. Охотники не узнают зайца и просят его помощи в поисках. В итоге, заяц забывает, кто он на самом деле. «Кубик Рубик клоунада» - короткометражка Александра Татарского и Игоря Ковалёва. Здесь знакомая по «Крылья, ноги и хвосты» рисовка и спрятанная за смешными и нелепыми персонажами частичка мудрости.

    Мораль: Искусство способно оживить все, что рождается в нашем сознании. Другие могут забыть кто ты, но сам ты всегда должен помнить. Иногда процесс важнее, чем результат.

    Еще
    1
    0
    Запись находится на модерации
    Запись успешно опубликована. Теперь она будет видна в ленте активности.
  • Будет ласковый дождь, 1984

    Будет ласковый дождь, 1984

    Режиссёр: Назим Туляходжаев

    Художники-мультипликаторы: Ирина Кривошеева, Валерий Жирнов

    Длительность: 10 минут 26 секунд

    «...И ни птица, ни ива слезы не прольёт,
    Если сгинет с Земли человеческий род.
    И весна... и весна встретит новый рассвет,
    Не заметив, что нас уже нет.»

    Короткий мультфильм с...

    Режиссёр: Назим Туляходжаев

    Художники-мультипликаторы: Ирина Кривошеева, Валерий Жирнов

    Длительность: 10 минут 26 секунд

    «...И ни птица, ни ива слезы не прольёт,
    Если сгинет с Земли человеческий род.
    И весна... и весна встретит новый рассвет,
    Не заметив, что нас уже нет.»

    Короткий мультфильм с поэтическим названием, который сейчас особенно актуален и понятен. Пусть с человечеством не случилось глобальной катастрофы, но мы переживаем непростые времена. Эта весна была словно насмешка: за окном цвели деревья, пели птицы, светило солнце, но мы не могли насладиться этим сполна. Земля дала понять: мои сады будут пениться, мои птицы порхать, будет идти «ласковый дождь», только тебя не будет.
    Гениальный рассказ Брэдбери и не менее талантливое его воплощение. Отрезвляющие мысли о том, насколько человек одновременно хрупок и какую разрушительную силу он несёт.

    Мораль: Планета – проживет без нас, а мы без неё – нет.

     

    Еще
    1
    0
    Запись находится на модерации
    Запись успешно опубликована. Теперь она будет видна в ленте активности.
  • Пиф-паф, ой-ой-ой! 1980

    Пиф-паф, ой-ой-ой! 1980

    Режиссёр: Виталий Песков, Гарри Бардин

    Художник-постановщик: Виталий Песков

    Длительность: 17 минут

    Майя Плисецкая сказала о псевдоискусстве: «Если на вас это производит впечатление, это – хорошо. Если никакого впечатления, это – не хорошо. Не надо, чтобы из нас делали дураков».

    Создатели...

    Режиссёр: Виталий Песков, Гарри Бардин

    Художник-постановщик: Виталий Песков

    Длительность: 17 минут

    Майя Плисецкая сказала о псевдоискусстве: «Если на вас это производит впечатление, это – хорошо. Если никакого впечатления, это – не хорошо. Не надо, чтобы из нас делали дураков».

    Создатели мультфильма «Пиф-паф, ой-ой-ой!» на примере незамысловатого детского стишка показали, как можно дурачить зрителя и выдали навязчивую считалочку за серьёзный сюжет. Ирония, отменный юмор, душевная рисовка. Создал мультфильм режиссёр Гарри Бардин. Бардин известен как сценарист программы «АБВГДейка», его голосом говорят герои почти всех наших любимых мультфильмов. А ещё мы до сих пор путаем его озвучку с голосом Боярского, у актеров очень похожий тембр.

    Мораль: Халтура, псевдотворчество во все времена живут и процветают. Доверяйте себе и своему вкусу.

    Еще
    1
    0
    Запись находится на модерации
    Запись успешно опубликована. Теперь она будет видна в ленте активности.
  • Икар и мудрецы, 1976

    Икар и мудрецы, 1976

    Режиссёр: Фёдор Хитрук

    Художники-постановщики: Эдуард Назаров, Владимир Зуйков

    Длительность: 8 минут 6 секунд

    Мультфильм-притча автора известных короткометражек для взрослых («Фильм, фильм, фильм», «Остров», «Человек в рамке»), режиссёра, который подарил нам «Винни-Пуха».
    За идею взят миф об...

    Режиссёр: Фёдор Хитрук

    Художники-постановщики: Эдуард Назаров, Владимир Зуйков

    Длительность: 8 минут 6 секунд

    Мультфильм-притча автора известных короткометражек для взрослых («Фильм, фильм, фильм», «Остров», «Человек в рамке»), режиссёра, который подарил нам «Винни-Пуха».
    За идею взят миф об Икаре, который создатели заново переосмыслили. Мечтателя Икара губит не солнце, растопившее воск на крыльях, а критика и пережитки общества. Античная тематика выбрана для того, чтобы подчеркнуть: опыт прошлых поколений отжил себя, но многим и сегодня не даёт «взлететь».

    Мораль: И мудрецы могут ошибаться. К самому важному ты придёшь сам.

    Еще
    1
    0
    Запись находится на модерации
    Запись успешно опубликована. Теперь она будет видна в ленте активности.
  • Потец, 1992

    Потец, 1992

    Режиссёр: Александр Федулов

    Художник: Владимир Буркин

    Длительность: 17 минут 28 секунд

    Искренне жаль детей, которым «посчастливилось» увидеть эту леденящую душу историю. После подобного даже психика взрослого не подлежит восстановлению. Но для любителей мультипликационной психоделики и...

    Режиссёр: Александр Федулов

    Художник: Владимир Буркин

    Длительность: 17 минут 28 секунд

    Искренне жаль детей, которым «посчастливилось» увидеть эту леденящую душу историю. После подобного даже психика взрослого не подлежит восстановлению. Но для любителей мультипликационной психоделики и артхауса «Потец» обязателен к просмотру.
    В его основу положен текст поэта Александр Веденского. Едва ли можно говорить о сюжете в таком произведении, но если попытаться упростить, то суть такова: дети пытаются выяснить у своего умирающего отца, что такое «потец». Узнают, что это холодный пот на лбу умершего, роса смерти. Страшно уже от самих формулировок, даже если не дополнять картину сюрреалистическими образами: лысые дети с усами и птичьими ногами, измождённый старик отец, смертное ложе, подушка, на которой проступает лицо и говорит со зрителем.
    В девяностые мультфильм несколько раз показали на центральных телеканалах, после чего он лег на полку. Спустя пятнадцать лет Марина Вишневецкая, которая работала над его сценарием выложила мультфильм в Интернет.
    Отвечая на вопрос, какой подтекст несет в себе этот мультфильм-мистерия, Вишневецкая сказала, что они с режиссёром Александром Федуловым стремились передать дух поэзии Веденского, познакомить зрителя с малоизвестным, но в то же время гениальным поэтом. «Потец» пронзителен и мелодичен, несет в себе массу смыслов, которые можно трактовать по-разному.

    Мораль: Не давайте смотреть этот мультфильм детям! (А сами посмотрите, если душа тяготеет к такому виду искусства).

    Еще
    1
    0
    Запись находится на модерации
    Запись успешно опубликована. Теперь она будет видна в ленте активности.
  • Шкатулка с секретом, 1976

    Шкатулка с секретом, 1976

    Режиссёр: Валерий Угаров

    Художники-постановщики: Владимир Зуйков, Ада Никольская

    Длительность: 10 минут 12 секунд

    Британский «Yellow Submarine» (1968 г.) долго не давал покоя советским мультипликаторам, иначе, сложно объяснить такое количество мультфильмов снятых в его стилистике. «Шкатулка с...

    Режиссёр: Валерий Угаров

    Художники-постановщики: Владимир Зуйков, Ада Никольская

    Длительность: 10 минут 12 секунд

    Британский «Yellow Submarine» (1968 г.) долго не давал покоя советским мультипликаторам, иначе, сложно объяснить такое количество мультфильмов снятых в его стилистике. «Шкатулка с секретом» – в их числе. Сюжет картины можно рассматривать со взрослой и детской точек зрения. Для ребёнка: устройство любого музыкального механизма – магия чистой воды, попасть внутрь, понять, как рождаются звуки – предел детских мечтаний. Взрослый увидит другое: для слаженной работы механизма важна каждая деталь. «Шкатулку» можно прочитать как прообраз тоталитарного мироустройства, в котором все составные части спаяны в одно целое без права на индивидуальное существование.

    Мораль: Незначительные детали обычно важнее всего.

    Еще
    1
    0
    Запись находится на модерации
    Запись успешно опубликована. Теперь она будет видна в ленте активности.
  • Медвежуть, 1988

    Медвежуть, 1988

    Режиссёры: Василий Кафанов, Алексей Шелманов, Алексей Туркус

    Художники-мультипликаторы – Андрей Смирнов, Александр Горленко, Александр Панов, Тенно-Пент Соостер,

    Андрей Игнатенко, Александр Дорогов

    Длительность: 10 минут

    Сюжет фильма – сон-притча медведя, которому не дает спать комар....

    Режиссёры: Василий Кафанов, Алексей Шелманов, Алексей Туркус

    Художники-мультипликаторы – Андрей Смирнов, Александр Горленко, Александр Панов, Тенно-Пент Соостер,

    Андрей Игнатенко, Александр Дорогов

    Длительность: 10 минут

    Сюжет фильма – сон-притча медведя, которому не дает спать комар. Сон-притча в трех действиях. В первом нам показывают незадачливого бобра, который мечтал высидеть яйцо и полетать с птицами, во второй – утку, которая так желала потомства, что не заметила, как воспитала зайчонка, в третьей финальной части – звери находят волшебный куб, из которого, словно из рога изобилия, сыплется любимая еда. Мультфильм – пародия на киноленту Луиса Бунюэля «Скромное обаяние буржуазии». Она так же состоит из новел, у каждой из которых свой урок.

    Мораль: Бойтесь своих желаний - они могут исполниться. Не тот родитель, кто родил, а тот, кто вырастил. Что слишком – то плохо.

    Еще
    1
    0
    Запись находится на модерации
    Запись успешно опубликована. Теперь она будет видна в ленте активности.
  • «В синем море, в белой пене...», 1984

    «В синем море, в белой пене...», 1984

    Режиссёр: Роберт Саакянц

    Художник-постановщик: Роберт Саакянц

    Длительность: 7 минут 46 секунд

    Любимые с детства картины студии «Арменфильм» сложно перепутать или не узнать. Фирменный стиль Роберта Саакянца: плавные, перетекающие образы, знакомые по другим его работам персонажи, песни, как...

    Режиссёр: Роберт Саакянц

    Художник-постановщик: Роберт Саакянц

    Длительность: 7 минут 46 секунд

    Любимые с детства картины студии «Арменфильм» сложно перепутать или не узнать. Фирменный стиль Роберта Саакянца: плавные, перетекающие образы, знакомые по другим его работам персонажи, песни, как главная составляющая рассказа.
    Песня «В синем море, в белой пене...» после выхода мультфильма в одночасье стала хитом. Несмотря на то, что в титрах было указано имя исполнительницы – Анаит Каначян, многие решили это псевдоним, за которым скрывается Алла Пугачёва либо Ирина Отиева.
    Личность Анаит, в действительности, оказалось загадкой. Певица ниоткуда появилась, спела хит и исчезла. Самым преданным поклонникам все же удалось её разыскать. Если верить их «расследованию» Анаит переехала в США и служит там в оркестре. У неё есть своя страница на Facebook, с которой она иногда отвечает настойчивым фанатам, подтверждая участие в знаменитой работе Саакянца.

    Ходят слухи, судьба Каначян на советской эстраде не сложилась из-за ревности к ее мастерству Аллы Пугачёвой. Якобы та почувствовала в Анаит конкурентку и, задействовав связи, закрыла ей выход на большую сцену.

    Завершить ретроспективу мультфильмов Саакянца стоит его сказкой «Ишь ты, Масленица!». Ироничный, веселый, добрый, поучительный мультфильм о бедняке, который наказал богача за жадность.

    Мораль: Не всегда цель оправдывает средства, быть богатым – не равно быть счастливым.

    Еще
    1
    0
    Запись находится на модерации
    Запись успешно опубликована. Теперь она будет видна в ленте активности.
  • Ёжик в тумане, 1975

    Ёжик в тумане, 1975

    Режиссёр: Юрий Норштейн

    Художник-постановщик: Франческа Ярбусова

    Длительность: 10 минут 29 секунд

    Мультфильм был полностью отрисован женой Норштейна Фраческой Ярбусовой. Прозрачная плёнка, накладывание ее друг на друга – вот, пожалуй, и вся «хитрая» норштейновская графика, которая до сих пор...

    Режиссёр: Юрий Норштейн

    Художник-постановщик: Франческа Ярбусова

    Длительность: 10 минут 29 секунд

    Мультфильм был полностью отрисован женой Норштейна Фраческой Ярбусовой. Прозрачная плёнка, накладывание ее друг на друга – вот, пожалуй, и вся «хитрая» норштейновская графика, которая до сих пор вводит в ступор мультипликаторов по всему миру.
    Со слов Норштейна, главный действующий персонаж картины даже не Ёжик, а туман. Секретом его создания режиссёр делится на своих мастер-классах. На лекции для американских мультипликаторов коллеги множество раз просили повторить на бис фокус исчезновения Ёжика в туманной дымке.
    Музыка к фильму заслуживает особого внимания. Она писалась покадрово с набросков режиссёра. Для записи шести минут звука потребовалось целых два месяца работы.
    О философском смысле мультфильма-притчи лучше всего сказал сам автор: «Бегало весёлое, живое существо, и вот оно попадает в ситуацию абсолютно неадекватную и выходит из этой ситуации совершенно другим. Это собственно то, что происходит с нами и в жизни».
    «Ёжик в тумане» считается признанной во всем мире классикой. Гуру японской анимации Хаяо Миядзаки назвал его одним из своих самых любимых мультфильмов, а Юрий Норштейна великим художником.

    Мораль: У каждого кризиса есть начало и конец. Помни об этом и повторяй за Ёжиком: «Я в реке, пускай река сама несет меня».

    Еще
    1
    0
    Запись находится на модерации
    Запись успешно опубликована. Теперь она будет видна в ленте активности.
  • Падал прошлогодний снег, 1983

    Падал прошлогодний снег, 1983

    Режиссёр: Александр Татарский

    Художники-мультипликаторы: Александр Федулов, Борис Савин, Александр Татарский, Владлен Барбэ

    Длительность: 19 минут 45 секунд

    Лучший советский предновогодний мультфильм, который после создания сразу же лег на полку. Режиссёра обвинили в неуважительно отношении к...

    Режиссёр: Александр Татарский

    Художники-мультипликаторы: Александр Федулов, Борис Савин, Александр Татарский, Владлен Барбэ

    Длительность: 19 минут 45 секунд

    Лучший советский предновогодний мультфильм, который после создания сразу же лег на полку. Режиссёра обвинили в неуважительно отношении к русскому человеку: по сюжету главный герой – простой русский мужик, к тому же полный идиот. Мультфильм пришлось перемонтировать, местами переозвучить. Роль рассказчика в фильме планировалось отдать Лие Ахеджаковой, но Татарскому не понравилось, как она читает закадровый текст. Голос, которым разговаривают мужик и сказочник, принадлежит актеру Станиславу Садальскому. Его убрали из титров после скандала, обвинив в связи с иностранной гражданкой. На самом деле, Садальскому, который вырос в детдоме, всего лишь посчастливилось отыскать родственников – двоюродную бабушку, проживающую в Германии.
    Про лирическую музыкальную тему, которая звучит в конце мультфильма, Татарский пошутил: «под эту мелодию нас будут хоронить». Так и случилось. Режиссёр ушел из жизни в 56 лет во сне от остановки сердца. На прощании с ним звучала мелодия из «Падал прошлогодний снег».

    Мораль: Жадность уводит от главной цели, а принцип «маловато будет» может оставить у разбитого корыта.

    Еще
    1
    0
    Запись находится на модерации
    Запись успешно опубликована. Теперь она будет видна в ленте активности.
  • Премудрый пескарь, 1979

    Премудрый пескарь, 1979

    Режиссёр: Валентин Караваев

    Художники-постановщики: Сергей Алимов, Гелий Аркадьев

    Длительность: 9 минут 23 секунды

    Поразительный мультфильм, созданный по одноименной сатирической сказке Михаила Салтыкова-Щедрина. Отрезвляющий смысл жизни человека в девяти минутах. Что лучше – жить долго и...

    Режиссёр: Валентин Караваев

    Художники-постановщики: Сергей Алимов, Гелий Аркадьев

    Длительность: 9 минут 23 секунды

    Поразительный мультфильм, созданный по одноименной сатирической сказке Михаила Салтыкова-Щедрина. Отрезвляющий смысл жизни человека в девяти минутах. Что лучше – жить долго и незаметно, или ярко, насыщенно, интересно, но с риском. Наш Пескарь выбирает первый вариант и живет до 120 лет. Трясется изо дня в день, как чеховский человек в футляре. Жизнь проходит мимо, а он ни семьи не создал, ни друзей не завёл, даже из дома выйти  боялся. Можно сказать и не жил вовсе. «Умер» в юности и ждал, пока похоронят. «Какие были у него радости? Кого он утешил? Кому добрый совет дал? Кому доброе слово сказал? Кто его существование вспомнит?».
    Словно в насмешку в финале Пескарю вручают «орден за незаметность, за то, что его по сути и не было».

    Мораль: Жизнь стоит того, чтобы жить.

    Еще
    0
    0
    Запись находится на модерации
    Запись успешно опубликована. Теперь она будет видна в ленте активности.
  • Чудовище, 1990

    Чудовище, 1990

    Режиссёр: Евгения Нитылкина

    Художник-постановщик: Евгения Нитылкина

    Длительность: 9 минут 32 секунды

    Добрый, грустный мультфильм о Чудовище, а в сущности – о людях, которые стали неудобны обществу.

    «Ведь оно же никто, понимаете?» - говорит сердобольная тётя Маша, отвечая на обвинения...

    Режиссёр: Евгения Нитылкина

    Художник-постановщик: Евгения Нитылкина

    Длительность: 9 минут 32 секунды

    Добрый, грустный мультфильм о Чудовище, а в сущности – о людях, которые стали неудобны обществу.

    «Ведь оно же никто, понимаете?» - говорит сердобольная тётя Маша, отвечая на обвинения сварливой соседки. У Чудовища из имущества: крохотная комната в коммуналке да очки с одним глазом, старый радиоприемник, и чешуя, которой оно усыпает все вокруг. Пользы от него ноль. Даже колдовать разучилось...
    Особую ламповость мультфильму придает уютный голос Лидии Федосеевой-Шукшиной, которая говорит за добрую тетю Машу. Именно она в итоге спасает Чудовище, дарит ему бескорыстную поддержку и заботу.

    Мораль: Всегда стоит помнить о тех, кому сложнее, чем вам.

    Еще
    0
    0
    Запись находится на модерации
    Запись успешно опубликована. Теперь она будет видна в ленте активности.
  • Перевал, 1988

    Перевал, 1988

    Режиссёр: Владимир Тарасов

    Художники-постановщики: Анатолий Фоменко, Светлана Давыдова, Татьяна Зворыкина

    Длительность: 30 минут

    Возвращение человека к истокам, ностальгия по детству, неугасающая надежда на спасение, попытки выжить в чужом враждебном мире.
    В основу мультфильма легла первая...

    Режиссёр: Владимир Тарасов

    Художники-постановщики: Анатолий Фоменко, Светлана Давыдова, Татьяна Зворыкина

    Длительность: 30 минут

    Возвращение человека к истокам, ностальгия по детству, неугасающая надежда на спасение, попытки выжить в чужом враждебном мире.
    В основу мультфильма легла первая часть романа Кира Булычёвава «Поселок». Но не стоит ждать точного следования сюжету. Автор попытался уловить главное: атмосферу отчуждения, передать чувства людей, которые стали пленниками другой планеты.
    Для кого-то «Перевал» – отечественный аналог фильма «Пинк-Флойд: Стена». Стилистика, музыкальное сопровождение, яркие образы, действительно, очень похожи.
    За рисовку мультфильма отвечал Анатолий Фоменко – доктор физико-математических наук. В картине звучит невероятная песня «Театр» в исполнении Александра Градского на слова Саши Чёрного.

    «Перевал» увлечёт даже тех, кто холодно относится к научной фантастике, из фантастического тут только обстоятельства, но чувства, персонажи, эмоции – самые настоящие и живые.

    Мораль: В темные времена память способна увести в те места и те жизни, когда мы были счастливы. Это дарит надежду, что все ещё будет.

    Еще
    0
    0
    Запись находится на модерации
    Запись успешно опубликована. Теперь она будет видна в ленте активности.
  • Алиса в Стране чудес и Алиса в Зазеркалье, 1981

    Алиса в Стране чудес и Алиса в Зазеркалье, 1981

    Режиссёр: Ефрем Пружанский

    Сценарист: Евгений Загданский

    Длительность: 30 минут (3 серии по 10 минут)

    Невозможно оставить эту подборку без трёхсерийного приключения "Алисы в Стране чудес" и "Алисы в Зазеркалье", снятого на студии "Киевнаучфильм". Несмотря на огромное количество...

    Режиссёр: Ефрем Пружанский

    Сценарист: Евгений Загданский

    Длительность: 30 минут (3 серии по 10 минут)

    Невозможно оставить эту подборку без трёхсерийного приключения "Алисы в Стране чудес" и "Алисы в Зазеркалье", снятого на студии "Киевнаучфильм". Несмотря на огромное количество мультипликационных и телеэкранизаций, большинство зрителей признают, что это лучшая Алиса. Мультфильм снят по мотивам одноименной сказки Льюиса Кэрролла со свободной режиссёрской трактовкой. Но всё же создатели отнеслись с большим уважением к первоисточнику и добавили в мультипликационную версию множество стихов, песен, забавных фраз, которые читатели помнят по книге.

    Главная героиня Алиса говорит голосом актрисы Марины Неёловой, в герцогине вы узнаете Рину Зелёную, Чеширский Кот - это, конечно же, Александр Ширвиндт, текст автора читает Ростислав Плятт.

    Успех экранизации в том, что автору удалось уловить и прекрасно передать атмосферу чудаковатости, странности, тонкого безумия книг Кэрролла. Советский мультипликационный психодел оказался для этого идеальной почвой.

    Мораль: Любое приключение должно с чего-либо начаться.

    Еще
    0
    0
    Запись находится на модерации
    Запись успешно опубликована. Теперь она будет видна в ленте активности.
  • 32 декабря, 1988

    32 декабря, 1988

    Режиссёр: Владимир Самсонов

    Художник-постановщик: Евгений Шешенин

    Длительность: 16 минут 13 секунд

    Заглавная песня мультфильма в исполнении Павла Смеяна и Любови Привиной – настоящий тест на возраст. Если узнали её – значит, ваше детство проходило в восьмидесятые-девяностые. Впереди...

    Режиссёр: Владимир Самсонов

    Художник-постановщик: Евгений Шешенин

    Длительность: 16 минут 13 секунд

    Заглавная песня мультфильма в исполнении Павла Смеяна и Любови Привиной – настоящий тест на возраст. Если узнали её – значит, ваше детство проходило в восьмидесятые-девяностые. Впереди «Перестройка», перемены. Ироничный и одновременно провидческий текст: «Ехать в этом поезде дело не простое. Каждый день приходится о чем-то беспокоиться...». Забавно показано повальное увлечение астрологией в 80-е. Когда жизнь превращается в сумбур, человек теряет над ней контроль, хочется знать, что ожидает в будущем. 

    Мораль: «И все-таки не стоит, поверьте, что не стоит, из-за всяких пустяков ссориться, ссориться».

    Еще
    0
    0
    Запись находится на модерации
    Запись успешно опубликована. Теперь она будет видна в ленте активности.
  • Муми-тролль и комета: Путь домой, 1978

    Муми-тролль и комета: Путь домой, 1978

    Режиссёр: Нина Шорина

    Художник-постановщик: Инна Воробьева

    Длительность: 18 минут 22 секунды

    Режиссёр и сценарист Нина Ивановна Шорина в восьмидесятые сняла трехсерийную кукольную историю про муми-троллей. Последняя ее часть «Муми-троль и комета: Путь домой» визуально наиболее...

    Режиссёр: Нина Шорина

    Художник-постановщик: Инна Воробьева

    Длительность: 18 минут 22 секунды

    Режиссёр и сценарист Нина Ивановна Шорина в восьмидесятые сняла трехсерийную кукольную историю про муми-троллей. Последняя ее часть «Муми-троль и комета: Путь домой» визуально наиболее постапокалиптическая. Мрачные краски, страшные образы, ожидание столкновения с кометой, чувство фатальности. Очень похоже на «Меланхолию» Ларса фон Триера, только муми-троллям и другим обитателям муми-дола повезло и комета в этот раз пролетела мимо. Мультфильм стоит посмотреть ради убаюкивающего голоса Зиновия Гердта, красивой музыки Алексея Рыбникова, фантазийных образов сказочных персонажей. Пусть просмотр станет поводом прочесть одноименное произведение мамы муми-троллей Туве Янссон о фатальности жизни, правильном отношении к материальным благам.

    Мораль: То, что мы не можем изменить, надо воспринимать философски.

    Еще
    0
    0
    Запись находится на модерации
    Запись успешно опубликована. Теперь она будет видна в ленте активности.
  • Прямое попадание, 1987

    Прямое попадание, 1987

    Режиссёр: Владимир Морозов

    Сценарий: Дмитрий Куликов

    Длительность: 5 минут 33 секунды

    Кто бы мог подумать, что 30 лет назад существовала проблема виртуальной зависимости. Мальчик сутками пропадает в игровых автоматах. Подбил танк – медаль, сокрушил корабль – ещё одна. Хорошо показано, как...

    Режиссёр: Владимир Морозов

    Сценарий: Дмитрий Куликов

    Длительность: 5 минут 33 секунды

    Кто бы мог подумать, что 30 лет назад существовала проблема виртуальной зависимости. Мальчик сутками пропадает в игровых автоматах. Подбил танк – медаль, сокрушил корабль – ещё одна. Хорошо показано, как победы в игре дарят ощущение мнимой значимости. Границы стираются, человек перестает осознавать, что его игровые достижения никак не соотносятся с настоящей жизнью. Жестокость в игре переносится на окружающих.

    Мораль: Потерять себя просто, а осознать потерю многим не под силу.

    Еще
    0
    0
    Запись находится на модерации
    Запись успешно опубликована. Теперь она будет видна в ленте активности.
  • Халиф-аист, 1981

    Халиф-аист, 1981

    Режиссёр: Валерий Угаров

    Художники-постановщики: Владимир Зуйков, Галина Зайкова

    Длительность: 20 минут

    Тот, кто в детстве до дрожи боялся этот мультфильм по сказке Вильгельма Гауфа, обязан пересмотреть его сейчас. Кто не видел – будет впечатлён фантазией и мастерством советских...

    Режиссёр: Валерий Угаров

    Художники-постановщики: Владимир Зуйков, Галина Зайкова

    Длительность: 20 минут

    Тот, кто в детстве до дрожи боялся этот мультфильм по сказке Вильгельма Гауфа, обязан пересмотреть его сейчас. Кто не видел – будет впечатлён фантазией и мастерством советских мультипликаторов. Сами посудите: для озвучки 20 минутной картины были приглашены лучшие актеры отечественного кино: Иннокентий Смоктуновский, Василий Ливанов, Инна Чурикова.
    Рисованные персонажи самобытны, пластичны и сюрреалистичны. Прекрасные аисты, которыми восхищался главный герой – Халиф. И яркий контраст им – мутанты животных, способные присниться в самых жутких снах. Повзрослевшие дети до сих пор помнят заклинание, которое помогло Халифу и его спутнице снять страшное заклятье. Одна девочка написала во время просмотра на ноге «Мутабор», слишком пугающими оказались монстры и перспектива превратиться в одного из них.
    В мультфильме много тонкой, пронзительной, волнующей музыки. Настоящая восточная сказка со своей тайной и нравоучением.

    Мораль: Чтобы понять другого – полезно стать им.

    Еще
    0
    0
    Запись находится на модерации
    Запись успешно опубликована. Теперь она будет видна в ленте активности.
  • Конфликт, 1983

    Конфликт, 1983

    Режиссёр: Гарри Бардин

    Художник-постановщик: Гарри Бардин, Николай Титов

    Длительность: 7 минут 36 секунд

    Кто-то снимает многочасовые фильмы о войне, а кому-то семи минут и двух коробков спичек достаточно, чтобы показать, какими ужасными могут быть ее последствия. Идея мультфильма пришла...

    Режиссёр: Гарри Бардин

    Художник-постановщик: Гарри Бардин, Николай Титов

    Длительность: 7 минут 36 секунд

    Кто-то снимает многочасовые фильмы о войне, а кому-то семи минут и двух коробков спичек достаточно, чтобы показать, какими ужасными могут быть ее последствия. Идея мультфильма пришла режиссёру во сне. Спички не поделили коробок. Ссора переросла в открытый конфликт. Бардин в своем творчестве часто прибегал к неожиданным лаконичным средствам. Схожий по тематике его проволочный мультфильм «Выкрутасы». История человека, который опасаясь всего, отгородил себя от мира колючей проволокой.

    Мораль: На войне нет победителей.

    Еще
    0
    0
    Запись находится на модерации
    Запись успешно опубликована. Теперь она будет видна в ленте активности.
  • Келе, 1988

    Келе, 1988

    Режиссёры: Михаил Алдашин, Пеэп Педмансон

    Художники-мультипликаторы: Людмила Игнатенко, Михаил Алдашин, Пеэп Педмансон

    Длительность: 6 минут 42 секунды

    Чукотская музыка ритмична и медитативна. Карандашная рисовка – проще некуда. Кажется, будто ребенок начеркал на листе двух девочек, которые...

    Режиссёры: Михаил Алдашин, Пеэп Педмансон

    Художники-мультипликаторы: Людмила Игнатенко, Михаил Алдашин, Пеэп Педмансон

    Длительность: 6 минут 42 секунды

    Чукотская музыка ритмична и медитативна. Карандашная рисовка – проще некуда. Кажется, будто ребенок начеркал на листе двух девочек, которые попали в плен к странному чудовищу Келе, которое может не такое уж чудовище, раз любит играть на дудочке. Девочки воруют у него дудочку, Келе сердится и подвешивает их за волосы на дерево. В детстве многие любили сказки народов мира за непривычную атмосферу. Казалось, в тех краях люди действительно произносят заклинания, а в лесах живут злые сущности. В отличии от сказки-оригинала, в мультипликационную историю создатели заложили более глубокий смысл. Показали, что злым можно быть от одиночества, что даже в темной душе живёт лучик света.

    Мораль: Даже в самом плохом скрыто что-то хорошее.

    Еще
    0
    0
    Запись находится на модерации
    Запись успешно опубликована. Теперь она будет видна в ленте активности.
  • Фру-89. Слева направо, 1989

    Фру-89. Слева направо, 1989

    Режиссёр: Иван Максимов

    Художники-мультипликаторы: Иван Максимов, Бакир Джулсупбеков

    Длительность: 4 минуты

    Если приглядеться, в короткометражке «Фру-89. Слева направо» можно увидеть образы, схожие плавностью и перетеканием с картинами Сальвадора Дали. Дети, которые случайно посмотрели...

    Режиссёр: Иван Максимов

    Художники-мультипликаторы: Иван Максимов, Бакир Джулсупбеков

    Длительность: 4 минуты

    Если приглядеться, в короткометражке «Фру-89. Слева направо» можно увидеть образы, схожие плавностью и перетеканием с картинами Сальвадора Дали. Дети, которые случайно посмотрели мультфильм, долго не могли прийти в себя, допрашивая родителей, что за страшный зверь – «фрустрация».

    Смысл истории голодного щенка, которого преследуют видения, расшифровать не сложно: стоит обратить внимание на год создания мультфильма, который вынесен в название. Развал Советского Союза, большие ожидания и обманутые надежды – отсюда фрустрация. Неслучайно мультфильм долгое время был запрещен к показу.

    Мораль: То, что нельзя сказать прямо, можно сказать с помощью образов.

    Еще
    0
    0
    Запись находится на модерации
    Запись успешно опубликована. Теперь она будет видна в ленте активности.
  • Контракт, 1985

    Контракт, 1985

    Режиссёр: Владимир Тарасов

    Художник-постановщик: Николай Кошкин

    Длительность: 10 минут 3 секунды

    Сюжет вроде бы фантастический, и рассказ, по мотивам которого снят мультфильм написал американский фантаст Роберт Силверберг. Но до чего же гладко он ложится на перестроечную действительность с её...

    Режиссёр: Владимир Тарасов

    Художник-постановщик: Николай Кошкин

    Длительность: 10 минут 3 секунды

    Сюжет вроде бы фантастический, и рассказ, по мотивам которого снят мультфильм написал американский фантаст Роберт Силверберг. Но до чего же гладко он ложится на перестроечную действительность с её дефицитом, отсутствием товаров первой необходимости.

    Человек-колонизатор и робот на чужой планете. Человеку нужна бритва, но ее считают предметом роскоши и не спешат ему доставлять. Робот-продавец предлагает приобрести товар у него, но колонизатору не разрешают покупать продукцию у конкурирующих фирм. Напоминает порицаемую в СССР фарцовку. Забавно, что оригинальный рассказ заканчивается тем, что освободившись от условий контракта, колонист и робот заключают партнёрство, в отечественной же версии, они остаются без поддержки, отрезанные от мира.

    Мораль: В научной фантастике прячется социальный подтекст.

    Еще
    0
    0
    Запись находится на модерации
    Запись успешно опубликована. Теперь она будет видна в ленте активности.
  • Голубой щенок, 1976

    Голубой щенок, 1976

    Режиссёр: Ефим Гамбург

    Сценарий: Юрий Энтин

    Художник-постановщик: Даниил Менделевич

    Длительность: 19 минут

    Странный мультфильм – маленький шедевр. При его создании авторы использовали уникальный метод рисовки с помощью пятен цветной туши. Объемные персонажи перетекают, меняются визуально,...

    Режиссёр: Ефим Гамбург

    Сценарий: Юрий Энтин

    Художник-постановщик: Даниил Менделевич

    Длительность: 19 минут

    Странный мультфильм – маленький шедевр. При его создании авторы использовали уникальный метод рисовки с помощью пятен цветной туши. Объемные персонажи перетекают, меняются визуально, появляются, словно ниоткуда. Танец черного кота срисован с движений специалиста по сценической пластике, профессора Щукинского училища Андрея Дрознина, а внешний вид и походка самого щенка – отсылка к Бродяге Чарли Чаплина. Для озвучки «Голубого щенка» были приглашены: Алиса Фрейндлих, Андрей Миронов, Александр Градский, Михаил Боярский. Детский мультфильм – звёздный мультипликационный мюзикл.

    Мораль: Друзья принимают нас такими, какие мы есть.

    Еще
    0
    0
    Запись находится на модерации
    Запись успешно опубликована. Теперь она будет видна в ленте активности.
  • Контакт, 1978

    Контакт, 1978

    Режиссёр: Владимир Тарасов

    Художник-постановщик: Николай Кошкин

    Длительность: 10 минут 12 секунд

    Под мелодию из кинофильма «Крестный отец» в аранжировке Поля Мориа главный герой – художник (кто-то видит в нем Джона Леннона), прогуливается по зелёным просторам. Вдруг появляется внеземное...

    Режиссёр: Владимир Тарасов

    Художник-постановщик: Николай Кошкин

    Длительность: 10 минут 12 секунд

    Под мелодию из кинофильма «Крестный отец» в аранжировке Поля Мориа главный герой – художник (кто-то видит в нем Джона Леннона), прогуливается по зелёным просторам. Вдруг появляется внеземное существо, которое изо всех сил пытается вступить с ним в контакт. Художник в панике, он убегает, существо для сближения принимает все знакомые для человека формы. Ничего не срабатывает, только музыка помогает художнику преодолеть страх.

    Рисовка в стиле мультфильма-мюзикла «Yellow Submarine», который вышел в 1986-м году в Великобритании. В картине авторы пытаются донести ещё одну важную мысль: ты всегда можешь выбрать, как относиться к миру – сеять боль и печаль, или радость, свободу.

    Мораль: Музыка – универсальный язык.

    Еще
    0
    0
    Запись находится на модерации
    Запись успешно опубликована. Теперь она будет видна в ленте активности.
  • Свирепый Бамбр, 1988

    Свирепый Бамбр, 1988

    Режиссёр: Наталья Дабижа

    Художники-постановщики: Елена Гагарина, Елена Боголюбова

    Длительность: 9 минут 59 секунд

    Свирепый Бамбр – тряпичное чудище на ножках с длинным хвостом. Хвост живёт своей жизнью и заставляет злюку Бамбра творить добро. Голоса Николая Караченцова,...

    Режиссёр: Наталья Дабижа

    Художники-постановщики: Елена Гагарина, Елена Боголюбова

    Длительность: 9 минут 59 секунд

    Свирепый Бамбр – тряпичное чудище на ножках с длинным хвостом. Хвост живёт своей жизнью и заставляет злюку Бамбра творить добро. Голоса Николая Караченцова, Лии Ахеджаковой, Олега Табакова делают мультфильм добрым и ламповым. Персонажи Кот, Мышь, Птица и Отшельник становятся любимцами с первых кадров.

    Психологи трактуют Бамбра как рассказ об интроверте с расстройством личности (помним про хвост), которому  удается достичь гармонии с собой и встретить настоящих друзей.

    Мораль: Забота о других делает нас лучше.

    Еще
    0
    0
    Запись находится на модерации
    Запись успешно опубликована. Теперь она будет видна в ленте активности.
  • Сказка сказок, 1979

    Сказка сказок, 1979

    Режиссёр: Юрий Норштейн

    Художник-постановщик: Франческа Ярбусова

    Длительность: 29 минут 3 секунды

    Одна из самых красивых, лирических и революционных работ Юрия Норштейна. Сам режиссёр считал «Сказку сказок» автобиографической историей. В ней он смешал, словно в калейдоскопе памяти, стеклышки...

    Режиссёр: Юрий Норштейн

    Художник-постановщик: Франческа Ярбусова

    Длительность: 29 минут 3 секунды

    Одна из самых красивых, лирических и революционных работ Юрия Норштейна. Сам режиссёр считал «Сказку сказок» автобиографической историей. В ней он смешал, словно в калейдоскопе памяти, стеклышки юных и зрелых воспоминаний. Тут его дом детства в Марьиной роще, воспоминания послевоенного быта, любование окружающим миром. Соавтором сценария стала Людмила Петрушевская. Она говорила: фильм произрастал словно сам по себе, образы возникали и рассыпались, а серый грустный волчок убаюкивал их своей колыбельной.

    В «Сказке сказок» Норштейн использовал отличную от рисованной анимации технику перекладки. Это дало возможность не рисовать каждую фазу движения, а просто передвигать готового персонажа. Так получилось создать утонченные образы: подрагивающий язычок пламени, лист клена, который бьётся на ветру. Новый прием изменил отношение к такому понятию как время в кадре. До этого считалось картинка в мультипликации должна подаваться кратко. Из-за нового мультипликационного приёма «Сказку сказок» сравнивают с фильмами Тарковского.

    Когда мультфильм был готов, авторам предложили наложить закадровый голос. Петрушевская уговорила Норштейна не делать этого. Она считала, что "Сказка сказок" гениально снята и «войдет во все учебники кино». Так и случилось.

    Мораль: Время и память – настоящие художники.

    Еще
    0
    0
    Запись находится на модерации
    Запись успешно опубликована. Теперь она будет видна в ленте активности.
Ещё нет активности
Не возможно загрузить подсказку
Доступно в Google Play

Z

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет.