Классика Pixar, которую стоит пересмотреть взрослым

Классика Pixar, которую стоит пересмотреть взрослым

Анимационные фильмы Pixar делают нас человечнее, помогают понять себя, вспомнить о простых радостях, учат бескорыстной любви, бережному отношению к близким людям. В подборку мы включили истории, смысл которых поймут и оценят взрослые зрители. Яркие и драматические шедевры студии заслуживают того, чтобы вспомнить их и пересмотреть.

Приступая к съемкам полнометражного анимационного фильма «Душа» студии Pixar, режиссёр картины Пит Доктер честно признался, что старался создать продукт, который был бы интересен в первую очередь ему самому.

Добрая, вдохновляющая история родилась из пережитого режиссёром личного кризиса. В основу картины легли животрепещущие для многих вопросы: «тем ли я занят в жизни?», «правильно ли живу?», «почему жизнь не приносит удовольствия?», «не поздно ли набраться смелости и пойти за мечтой?».

Уникальность картин студии Pixar как раз и заключается в том, что их авторы не притворяются, что знают ответы на все эти вопросы. Они поднимают серьёзные темы и сами стараются в них разобраться. Работа над анимацией – открытый процесс, полный обучения и поиска.

Зритель отлично это считывает. Он любит героев Pixar не за успех, а за попытки к нему прийти. Все мы пытаемся чего-то достичь, что-то получается, что-то обязательно не выходит. Фильмы студии показывают – каждый путь уникален, порою желаемое оказывается совсем не тем, что необходимо нам в данный момент.

Pixar – одна из немногих анимационных студий, которая говорит в своих историях о смерти, глубоком опустошении, потере, забвении, ложности идеалов. История каждого фильма многослойна. В фундамент картины авторы закладывают важные, серьезные смыслы, постепенно наращивая слои юмора, эмоций, чтобы мультфильм был интересен зрителям всех возрастов.

Секрет популярности, живого эмоционального отклика на пиксаровскую классику у взрослых, возможно, заложен в «феномене» Марселя Пруста, который в своих романах показал, как вкус и аромат детства, способен вызвать в нашем сознании вереницу образов, погрузить в сентиментальное путешествие по прошлому. Авторы студии действуют по схожему принципу: ныряя вглубь воспоминаний, они извлекает вещи, которые значимы, важны и понятны для каждого. Забытые детские игрушки, первая любовь, детская увлеченность и мечта, желание держаться за руки, простые радости в виде падающего листа. Эти воспоминания пробуждают в каждом эмоции, о которых мы забыли, возвращают к исходной точке, помогая переосмыслить жизнь.

В 2020-м картина студии Pixar «История игрушек» отметила двадцать пять лет со дня выхода на экраны. Это первый полнометражный фильм студии, который положил начало эре компьютерной анимации. Целое поколение выросло и повзрослело на картине о настоящей преданности, памяти о любимых игрушках, которые в детстве были для нас целым миром.

Созданный тринадцать лет тому назад, самый искренний и трогательный анимационный фильм о роботе «ВАЛЛ-И», который в одиночку пытается очистить Землю от мусора, возглавил рейтинг любимых анимационных картин...

Анимационные фильмы Pixar делают нас человечнее, помогают понять себя, вспомнить о простых радостях, учат бескорыстной любви, бережному отношению к близким людям. В подборку мы включили истории, смысл которых поймут и оценят взрослые зрители. Яркие и драматические шедевры студии заслуживают того, чтобы вспомнить их и пересмотреть.

Приступая к съемкам полнометражного анимационного фильма «Душа» студии Pixar, режиссёр картины Пит Доктер честно признался, что старался создать продукт, который был бы интересен в первую очередь ему самому.

Добрая, вдохновляющая история родилась из пережитого режиссёром личного кризиса. В основу картины легли животрепещущие для многих вопросы: «тем ли я занят в жизни?», «правильно ли живу?», «почему жизнь не приносит удовольствия?», «не поздно ли набраться смелости и пойти за мечтой?».

Уникальность картин студии Pixar как раз и заключается в том, что их авторы не притворяются, что знают ответы на все эти вопросы. Они поднимают серьёзные темы и сами стараются в них разобраться. Работа над анимацией – открытый процесс, полный обучения и поиска.

Зритель отлично это считывает. Он любит героев Pixar не за успех, а за попытки к нему прийти. Все мы пытаемся чего-то достичь, что-то получается, что-то обязательно не выходит. Фильмы студии показывают – каждый путь уникален, порою желаемое оказывается совсем не тем, что необходимо нам в данный момент.

Pixar – одна из немногих анимационных студий, которая говорит в своих историях о смерти, глубоком опустошении, потере, забвении, ложности идеалов. История каждого фильма многослойна. В фундамент картины авторы закладывают важные, серьезные смыслы, постепенно наращивая слои юмора, эмоций, чтобы мультфильм был интересен зрителям всех возрастов.

Секрет популярности, живого эмоционального отклика на пиксаровскую классику у взрослых, возможно, заложен в «феномене» Марселя Пруста, который в своих романах показал, как вкус и аромат детства, способен вызвать в нашем сознании вереницу образов, погрузить в сентиментальное путешествие по прошлому. Авторы студии действуют по схожему принципу: ныряя вглубь воспоминаний, они извлекает вещи, которые значимы, важны и понятны для каждого. Забытые детские игрушки, первая любовь, детская увлеченность и мечта, желание держаться за руки, простые радости в виде падающего листа. Эти воспоминания пробуждают в каждом эмоции, о которых мы забыли, возвращают к исходной точке, помогая переосмыслить жизнь.

В 2020-м картина студии Pixar «История игрушек» отметила двадцать пять лет со дня выхода на экраны. Это первый полнометражный фильм студии, который положил начало эре компьютерной анимации. Целое поколение выросло и повзрослело на картине о настоящей преданности, памяти о любимых игрушках, которые в детстве были для нас целым миром.

Созданный тринадцать лет тому назад, самый искренний и трогательный анимационный фильм о роботе «ВАЛЛ-И», который в одиночку пытается очистить Землю от мусора, возглавил рейтинг любимых анимационных картин отечественного зрителя за последние 20 лет.

Ещё один успешный проект Pixar – «Тайна Коко» (2017 год) стал самым кассовым в прокате и собрал 150 миллионов долларов по всему миру всего за пять дней.

В настоящее время в разработке студии три новых анимационных фильма: «Лука», «Краснеющая» и «Лайтер». Их выход ожидается летом этого года и в следующем – 2022 году.

В добавленных к статье видео самые знаковые моменты фильмов, которые хочется сохранить и пересматривать.

Инна Москальчук

Ещё
Нет доступных видео в данный момент

Душа / Soul (2020)

Рейтинг IMDb: 8,1; Кинопоиска: 8,3

«Душа» – фильм о важности гармонии, способности не упускать момент, умении радоваться простым вещам, о загадке личности, её уникальности даже в раннем детстве.

- Моему сыну сейчас 23, - рассказывает режиссёр «Души» Пит Доктер. – Его личность появилась на свет вместе с ним. Откуда она взялась? Мне всегда казалось, что человек развивается постепенно, взаимодействуя с окружающим миром, но в то же время было очевидно, что все мы рождаемся с...

Душа / Soul (2020)

Рейтинг IMDb: 8,1; Кинопоиска: 8,3

«Душа» – фильм о важности гармонии, способности не упускать момент, умении радоваться простым вещам, о загадке личности, её уникальности даже в раннем детстве.

- Моему сыну сейчас 23, - рассказывает режиссёр «Души» Пит Доктер. – Его личность появилась на свет вместе с ним. Откуда она взялась? Мне всегда казалось, что человек развивается постепенно, взаимодействуя с окружающим миром, но в то же время было очевидно, что все мы рождаемся с особенным, уникальным ощущением себя.

Авторы размышляют о предназначении, искре, страсти, которая якобы должна стать движущей силой нашего существования.

Главный герой – джазовый музыкант Джо Гарднер считает своей страстью музыку. У него не сложилось с большой карьерой. Джо стал школьным учителем. Заметно, что его это тяготит, он мечтает быть настоящим музыкантом и играть джаз для широкой публики. Шанс случается в его жизни. Счастливый Джо мчится по нью-йоркской улице и по неосторожности падает в канализационный люк. Он умирает.

Мытарства души Джо, попытки схитрить и вернуться на землю. Знакомство с юной душой, которая наоборот не желает рождаться, потому что не видит в этом смысла. Каждый из героев пытается найти этот смысл, понять – в чём истинная ценность жизни.

Только исполнив мечту, достигнув успеха, Джо осознает, что наша главная страсть не может быть единственной ценностью. Чтобы что-то создать, необходимо быть наполненным, ценить простые удовольствия, которые мы в суматохе жизни привыкли не замечать.

Этот год в самоизоляции позволил всем нам замедлиться, увидеть жизнь с другой стороны. Кто-то впервые встретил весну не из окна машины, между деловыми встречами. Наблюдал, как распускаются листья и цветы, как по вечерам поют птицы.

- Почти любое мгновение нашей жизни может быть тем самым моментом, который определяет, почему мы здесь, - говорит создатель картины Пит Доктер. – Однажды, катаясь на велосипеде, я остановился, чтобы сорвать малину. Созревшая на ярком солнце, это была самая вкусная малина в моей жизни. Я до сих пор отчётливо помню тот момент.

Замечая, проживая подобные моменты, мы проживаем жизнь, не упускаем ёё. Нам кажется, что в наших часах слишком много песчинок, нет смысла обращать внимание на каждую, но суть в том, что уделяя внимание мгновению, мы делаем жизнь шире, глубже, богаче.

История «Души» озвучивает множество тем, всё в жизни имеет значение. Баланс, внимание к каждой из сфер, и делает нас счастливыми, гармоничными.

Джазовая музыка, которой окутан Нью-Йорк в картине, создана композитором, певцом, номинантом Grammy, гением джазовой импровизации Джоном Батистом.

Художники «Души» проделали неимоверную работу, с точностью воссоздав район, в котором живёт главный герой. Они точно передали атмосферу Куинса и его окрестностей. В фильме даже видно линию метро, которая ведёт в эту часть мегаполиса. Это тот случай, когда Нью-Ньорк – это не только Манхэттен, который мы чаще всего видим в картинах, а настоящий, живой город.

Ещё

Тайна Коко / Coco (2017)

Рейтинг IMDb: 8,4; Кинопоиска: 8,6

Авторы Pixar не боятся поднимать сложную тему смерти, ухода близких людей, связи поколений. Главная мысль полнометражного анимационного мультфильма «Тайна Коко» – ты живёшь, пока о тебе помнят.

Культурная традиция Мексики, по мнению авторов, наиболее полно и глубоко иллюстрирует эту идею. Изначально проект даже носил название «День мёртвых», в честь праздника, посвященного памяти умерших. Он проходит первого и второго ноября в...

Тайна Коко / Coco (2017)

Рейтинг IMDb: 8,4; Кинопоиска: 8,6

Авторы Pixar не боятся поднимать сложную тему смерти, ухода близких людей, связи поколений. Главная мысль полнометражного анимационного мультфильма «Тайна Коко» – ты живёшь, пока о тебе помнят.

Культурная традиция Мексики, по мнению авторов, наиболее полно и глубоко иллюстрирует эту идею. Изначально проект даже носил название «День мёртвых», в честь праздника, посвященного памяти умерших. Он проходит первого и второго ноября в Мексике, Гватемале, Никарагуа, Гондурасе, Сальвадоре. По поверью, в эти дни души умерших родственников могут посетить родной дом и повидать своих близких. Это очень древняя традиция, которая восходит ещё к временам индейцев майя и ацтеков.

В картине затронута сложная тема династии, когда вся семья посвящает жизнь одному делу. Как быть, если твоя страсть в другом, пойти против семьи или отказаться от призвания? Несмотря на любовь близких людей, чаще всего именно они оказывают травмирующее влияние, на корню рубят начинания сомнениями и критикой.

Главный герой – 12-летний Мигель хочет петь и выступать на сцене. В его роду все порицают музыку. Свежо предание: прабабушку Мигеля с маленьким ребёнком бросил муж, решивший посвятить жизнь игре на гитаре. С той поры звуки музыки не звучат в стенах их дома, вся семья стала башмачниками. Эта участь уготована и юному Мигелю.

Царство мёртвых, в которое по случайности попадает мальчик, не выглядит мрачным и устрашающим. Это яркий, искрящийся красками мир, в котором души живут жизнью, похожей на земную, ожидая прихода других родственников. Родные держатся вместе, и лишь одиноким и тут нет покоя.

С этой концепцией, возможно, стоит поспорить, но авторы будто поправляют сами себя. Дав понять, что даже, когда нам кажется, что мы одиноки, обязательно есть человек, который помнит о нас, для которого мы по-прежнему ценны.

Мигель, находясь в мире мёртвых, сам постепенно перестаёт быть живым. Вначале мальчик пугается, но после приходит к смирению и принимает новый статус. Он осознает, что смерть – важная и неотъемлемая часть жизни.

Даже те, кому претят истории о мире душ и загробной жизнь, всё же согласятся, что память о людях, которые нам дороги – это их возможность продолжить жить в мире, в наших сердцах.

Несмотря на центральную тему смерти, «Тайна Коко» – всё же фильм о семье.

- Картина не о смерти, не о боли утраты, не о том, как справиться с потерей близкого человека, - говорят создатели фильма. – Она о том, что мы должны помнить о своих корнях, понимать, что на то, какой ты человек, влияют люди, которые были до тебя. Память о них помогает нам в полной мере осознать, понять себя.

Самый трогательный момент картины, когда Мигель поёт песню своей прабабушке и это помогает ей прийти в себя и вспомнить. Музыке в фильме отведена особая роль. В картине звучит более тридцати музыкальных тем. Это яркие, зажигательные мелодии, записанные лучшими композиторами и музыкантами.

Ещё

Головоломка / Inside Out (2015)

Рейтинг IMDb: 8,1; Кинопоиска: 8

«Головоломка» – картина о важности чувств и эмоций, необходимости переживать все состояния, не избегать их, а принимать как важную часть жизни. Грустить, когда грустно, и радоваться, когда для этого есть повод.

Режиссёр «Головоломки» Пит Доктер взял за основу сценария взросление своей 11-летней дочери, эмоциональные изменения, которые переживала девочка. Её экранному персонажу – главной героине Райли также одиннадцать лет....

Головоломка / Inside Out (2015)

Рейтинг IMDb: 8,1; Кинопоиска: 8

«Головоломка» – картина о важности чувств и эмоций, необходимости переживать все состояния, не избегать их, а принимать как важную часть жизни. Грустить, когда грустно, и радоваться, когда для этого есть повод.

Режиссёр «Головоломки» Пит Доктер взял за основу сценария взросление своей 11-летней дочери, эмоциональные изменения, которые переживала девочка. Её экранному персонажу – главной героине Райли также одиннадцать лет. Девочка из дружелюбного, любимого города переезжает в шумный, неприветливый мегаполис. Райли испытывает первые трудности, ребёнку сложно осознать, тем более справиться со своими эмоциями. Она уходит в себя, закрывается, отгораживается от близких.

Авторы фильма попытались понять, каким образом эмоции руководят нашим поведением. Анимационная составляющая помогла сделать это наглядно. В «Головоломке» эмоции ожили, они обрели запоминающиеся образы, стало возможным проследить за их действиями, показать как работает наше сознание.

Сценаристы пригласили для работы над картиной психологов, учёных-неврологов. Их консультировал профессор психологии Университета в Беркли доктор Дашер Келтнер. 25 лет он занимался изучением человеческих эмоций.

Художником предстояло сочинить образы персонажей, которых никто никогда не видел и сделать так, чтобы они ассоциировались у зрителя с определённым чувством. Было нарисовано множество типажей, большая часть которых так и не попала в мультфильм. Кастинг в сценарий прошли эмоции Страха, Брезгливости, Печали, Гнева и Радости.

По сценарию эмоции находятся в центре управления нашим мозгом. Каждая имеет доступ к своеобразному пульту, на котором может активизировать реакцию, которая ей соответствует. Зритель видит два мира: реальный, в котором живёт девочка и внутренний мир героини, её сознание, в котором мы находим объяснение действий, поступков.

Многих возмущает, почему негативные эмоции в мире сознания девочки преобладают. Возможно, это сделано для того, чтобы наглядно показать – не стоит навешивать ярлыки и воспринимать наши чувства однобоко. Каждая переживаемая эмоция – многогранна. Печаль помогает нам признавать факты, проживать необходимые состояния, она сближает, делает нас более искренними. Страх уберегает от опасности. Гнев – спусковой клапан, который выпускает скопившийся негатив, показывает истинное отношение к происходящему.

Игнорирование любой из этих эмоций, приводит к тому, что мы загоняем её внутрь сознания. Превращаем в невроз, затаённые обиды, которые трансформируют нашу личность, делают нас закрытыми, одинокими.

Пит Доктер потратил четыре года на создание картины. Сценарий к ней он менял несколько раз. Ключевым моментом стало осознание, что не всегда нашей жизнью должна руководить радость. Вполне нормально грустить, делиться этим, испытывать гнев, брезгливость или страх.

В дубляже «Головоломки» были задействованы известные актёры. Печаль говорит голосом актрисы Олеси Железняк, Брезгливость озвучила Ксения Собчак, в Гневе мы слышим голос Дмитрия Нагиева, за озвучку Страха отвечает Владимир Епифанцев, воображаемый друг Райли, самый забавный персонаж Бинго-Бонго разговаривает голосом Максима Виторгана.

Ещё

Вверх / Up (2009)

Рейтинг IMDb: 8,2; Кинопоиска: 8

Фильм говорит нам о том, что с утратой близкого человека жизнь продолжается. Как бы ни было тяжело, в ней появляются новые смыслы, но всегда остается важное место для того, кто по-прежнему дорог.

Главный герой – старый ворчун Карл пытается спасти от застройщиков дом, в котором прожил лучшие годы со своей любимой женой. Старику сложно смириться с её утратой. Пытаясь воскресить память о любимой, он решает исполнить её детскую мечту –...

Вверх / Up (2009)

Рейтинг IMDb: 8,2; Кинопоиска: 8

Фильм говорит нам о том, что с утратой близкого человека жизнь продолжается. Как бы ни было тяжело, в ней появляются новые смыслы, но всегда остается важное место для того, кто по-прежнему дорог.

Главный герой – старый ворчун Карл пытается спасти от застройщиков дом, в котором прожил лучшие годы со своей любимой женой. Старику сложно смириться с её утратой. Пытаясь воскресить память о любимой, он решает исполнить её детскую мечту – отправиться в путешествие и рассказать о нём на страницах оставленной женой «Книги приключений».

Фантастическим образом Карлу удаётся поднять дом, привязав к нему вязанку разноцветных шаров. Поднявшись ввысь, он вдруг осознает, что находится в доме не один. Случайно, рядом с Карлом оказывается болтливый и очень жизнерадостный мальчик по имени Рассел. Начинаются приключения, которые закончатся самым невообразимым образом.

Жена Карла в детстве мечтала жить в доме, стоящем на утёсе у Райского водопада. Именно в это место направляет свой дом отчаянный сатирик.

Создатели фильма решили, что место должно быть самое реальное. Они отправились в Южную Америку и нашли пейзаж, который был использован в картине. Это гора, напоминающая остров в небе, находится на границе Бразилии, Венесуэлы и Гайаны.

Достоверность была принципиальной также при создании персонажей. Старик Карл – это сборный образ лучших актёров Голливуда: Спенсера Трейси, Уолтера Маттау, Джеймса Уитмора.

Не все знают, что существует реальная история, правда, не супружеской пары, но смелой и отважной женщины Эдит Мейсфилд, которая вдохновила создателей фильма.

Её родовое гнездо – 108-летний фермерский дом оказался в зоне большого строительства города Сиэтл. Крохотный домик со всех сторон окружили небоскребы. Женщина ни в какую не соглашалась его продать. В этом доме умерла мать Эди, она так же хотела умереть в стенах своего жилища. Смелая Эдит не согласилась на продажу даже, когда ей предложили за дом миллион долларов. Руководитель строительства, познакомившись с Этид, вместо того, чтобы возненавидеть её, взял опеку над женщиной и подружился с ней.

Когда у Эдит диагностировал рак, он заботился о ней. В возрасте 86 лет Эдит, как того и желала, умерла в родительском доме. Её дом, символически украшений вязанкой разноцветных шаров, остаётся по сей день стоять на своем месте.

Фильм «Вверх» получился трогательным, печальным до слёз, ярким и вдохновляющим. В нём бурлит жизнь во всём своём многообразии. Художники картины отрисовали каждый кадр с огромной любовью, внимательностью к мелочам. Квадратная форма главного героя говорит нам о твёрдости и упрямстве характера Карла. Забавно замечать некоторые крошечные детали, которые роднят старика и юного Рассела. У обеих в детстве был заправлен только один край воротника. В картине множество отсылок к другим мультфильмам студии, личности персонажей, их типажи так же выбраны неспроста.

Фильм ещё и о том, что не всегда жизнь идёт по запланированному сценарию, часто обстоятельства вносят коррективы, но это не значит, что та новая жизнь имеет меньшую ценность. Важно с кем мы её проживаем, что мы честны с собой, ценим в ней главное.

Ещё

ВАЛЛ-И / WALL-E (2008)

Рейтинг IMDb: 8,4; Кинопоиска: 8,3

«- Вааалли!

- Еееева!»

Кто бы мог подумать, что история маленького робота – уборщика мусора на планете Земля, которая к 2100-му году стала настолько переполненной бытовыми отходами, что люди вынуждены были её покинуть, вызовет такую бурю эмоций, любви, зрительского обожания.

ВАЛЛ-И – дословно: мусоропогрузчик земного класса. Трогательное, доброе существо, которое оказалось забытым и брошенным на пустынной Земле. Другие такие же...

ВАЛЛ-И / WALL-E (2008)

Рейтинг IMDb: 8,4; Кинопоиска: 8,3

«- Вааалли!

- Еееева!»

Кто бы мог подумать, что история маленького робота – уборщика мусора на планете Земля, которая к 2100-му году стала настолько переполненной бытовыми отходами, что люди вынуждены были её покинуть, вызовет такую бурю эмоций, любви, зрительского обожания.

ВАЛЛ-И – дословно: мусоропогрузчик земного класса. Трогательное, доброе существо, которое оказалось забытым и брошенным на пустынной Земле. Другие такие же роботы-уборщики за несколько столетий вышли из строя. Только ВАЛЛ-И продолжает жить и очищать нашу планету.

Находясь среди предметов быта землян, маленький робот сам приобретает человеческие черты. В одиночестве любит пересматривать старую видеокассету с мюзиклом «Хелло, Долли», найденную на свалке. Ему нравится слушать песни, нравится, что люди могут держаться за руки. Об этом ВАЛЛ-И мечтает. Из груды отходов он пытается создать что-то похожее на земной дом. У него даже есть питомец – уцелевший в экологической катастрофе тараканчик Хэл.

Главный герой случайно находит в заброшенном холодильнике росток настоящего растения. Любая растительность давно исчезла с лица земли. Крохотный побег – шанс на то, что жизнь на планете возродится.

На Землю прибывает робот Ева – оценщик растительности. Она также долго блуждает в космосе и за это время обрела индивидуальность. ВАЛЛ-И передает растение Еве и та принимает его на хранение.

Покинувшие много столетий тому назад Землю люди, путешествуют на борту корабля «Аксиома» в безвременном круизе. На этот корабль и отправляется Ева, а за ней и ВАЛЛ-И, который успевает искренне полюбить робота-подругу.

«ВАЛЛ-И» – прообраз старого немого кино. Первые диалоги в картине возникают лишь на двадцатой минуте экранного времени. Они просты, похожи на шум механических устройств. В них важны не слова, а интонации.

Создателям фильма хотелось возродить магию немного кино, вернуть внимание к актёрской пластике, визуальному ряду, не делая упор на актёрскую речь. Для этого авторы «ВАЛЛ-И» устроили 18-месячный марафон просмотра фильмов Чарли Чаплина и Бастера Китона.

Интершумы в фильме играют особую роль. Они создают правдоподобную, объёмную атмосферу вселенной. Интересно узнавать об их происхождении. Оказывается, звук насекомых имитируют запирающиеся наручники, щебетание таракана – ускоренные звуки, издаваемые енотом, звук ветра – шум, создаваемый сумкой, которую тащат по ковру, звук лазерных взрывов симулирует нажатие пружины. Созданием всех этих звуков в картине занимался оскароносный звукорежиссёр Бен Бёртт.

Планировалось, что в истории будут задействованы космические пришельцы, но сценаристы решили сделать сюжет максимально простым, оставив в центре любовь двух механических существ, которые в процессе существования и взаимодействия очеловечиваются.

Любовь ВАЛЛ-И и Евы – укор и прозрачный намёк людям, которые в погоне за удобствами утратили способность испытывать чувства, общаться вживую, а не онлайн, совершать реальные поступки ради любимого человека.

Если человечество забудет о любви, оно погибнет. Любви людей учат роботы. Куда уж символичнее.

Ещё

Рататуй / Ratatouille (2006)

Рейтинг IMDb: 8; Кинопоиска: 8

«Не каждый может стать великим художником, но великий художник может прийти откуда угодно».

История «маленького человека», который отважился бросить вызов своей мечте.

В роду у крысёнка Реми никогда не было поваров. Никто даже близко не подступался к поварскому искусству. Есть, конечно, любили, а вот готовить – вряд ли.

Быть первым всегда не просто. Мало того, что первопроходца поджидают страх, неуверенность, сильнее всего...

Рататуй / Ratatouille (2006)

Рейтинг IMDb: 8; Кинопоиска: 8

«Не каждый может стать великим художником, но великий художник может прийти откуда угодно».

История «маленького человека», который отважился бросить вызов своей мечте.

В роду у крысёнка Реми никогда не было поваров. Никто даже близко не подступался к поварскому искусству. Есть, конечно, любили, а вот готовить – вряд ли.

Быть первым всегда не просто. Мало того, что первопроходца поджидают страх, неуверенность, сильнее всего опустошает отсутствие поддержки от близких

В фильме «Мой лучший любовник» есть забавная и одновременно грустная сценка. Парень сообщает своей бабушке, что хочет стать художником. Та смотрит в недоумении и несколько раз бьёт себя сковородкой по голове.

В нашей жизни можно снять миллионы подобных роликов.

- Мама, я решил стать поваром! – бам-бам-бам сковородкой.

- Папа, я буду писателем! – бам-бам-бам...

Существует ряд профессий, которые не выглядят с первого взгляда престижными, денежными, перспективными. Если ты не родился в семье художников, скорее всего, услышишь это «бам-бам-бам». Гораздо проще убедить близких, что станешь успешным юристом, экономистом, архитектором. Но никак не художником.

Мультфильм «Рататуй» – пособие к действию для таких мечтателей. Это история о том, что нужно найти ролевую модель, вдохновится и отправиться в нелёгкий путь. Примечательно, что повар Огюст Гюсто, которым так вдохновлялся крысёнок, на самом деле, был его собственным внутренним голосом. Наша интуиция часто на шаг впереди нас самих.

Образ крыски был выбран создателями не случайно. Крысёнок на кухне – это абсурд, ему тут не место. Потому важно помнить:

«Ты не должен позволять другим определять границы твоих возможностей только из-за твоего происхождения. Единственная граница – твоя душа».

Создатели «Рататуя» «приготовили» шедевр. Тонкость, внимательность к деталям. Мы видим ожоги и порезы на руках поваров, учтены даже мельчайшие нюансы готовки. Например, при нарезке зелень всегда окрашивает разделочную доску и авторы это показали. Наливая вино, шеф-повар поворачивает бутылку, а малыш Реми, прежде чем зайти на кухню – тщательно моется.

Чтобы в полной мере ощутить атмосферу Парижа, съёмочная група отправилась в столицу Франции и тщательно изучила город. Аниматоры даже заглянули в канализацию, чтобы понять, как там всё устроено, отыскали магазин крысиного яда и передали его внешний вид в картине.

Фильм – безусловный вдохновляющий шедевр. Финальная статья ресторанного критика Антуана Эго заслуживает быть помещённой во все учебники по достижению успеха.

«Новому нужна поддержка!».

Ещё

В поисках Немо / Finding Nemo (2003)

Рейтинг IMDb: 8,1; Кинопоиска: 7,9

Этот забавный, с виду детский мультфильм похож на игрушечную пирамиду. В самом верху – захватывающие приключения рыбки-отца, чуть ниже – такие разные характеры и образы морских существ, ещё ниже – неуверенность малыша Немо в собственных силах из-за непохожести на остальных рыбок и глубинный, самый важный слой – взаимоотношения ребёнок-родитель, необходимость вовремя отпустить, доверится, позволить жить своей жизнью,...

В поисках Немо / Finding Nemo (2003)

Рейтинг IMDb: 8,1; Кинопоиска: 7,9

Этот забавный, с виду детский мультфильм похож на игрушечную пирамиду. В самом верху – захватывающие приключения рыбки-отца, чуть ниже – такие разные характеры и образы морских существ, ещё ниже – неуверенность малыша Немо в собственных силах из-за непохожести на остальных рыбок и глубинный, самый важный слой – взаимоотношения ребёнок-родитель, необходимость вовремя отпустить, доверится, позволить жить своей жизнью, плыть по своему пути.

Ребёнок будет веселиться, пугаться, радоваться и сопереживать, взрослый наглядно увидит, к чему может привести гиперопека, осознать её последствия.

Кроме основного сюжета, в фильме много маленьких, но тонких и важных моментов: разговор отца Немо – рыбки-клоуна Марлина с отцами других рыбок и их просьба рассказать анекдот, на что Марлин лишь отмахивается: клоун не всегда должен быть смешным и смешить.

Фразы, брошенные рыбкой Дори, которые наполнены мудростью:

«Ты не можешь сделать так, чтобы с ним никогда ничего не случалось. Ведь тогда с ним ничего не случится».

«Это же океан, глупый! Мы не одни здесь!».

«Доверяю. Это то, что делают друзья».

Мультфильм также о вреде вмешательства человека в океан, о том, что все живые существа заслуживают права жить и быть свободными. Из этой идеи и родился замысел «Немо». Художник и сценарист Эндрю Стэнтон часто вспоминал, как в детстве, посещая дантиста, наблюдал за огромным аквариумом, полным рыбок, и мечтал, что у них получится сбежать, вернуться в свой дом – океан.

Идея побега рыбок глубоко засела в голове Стэнтона. Однажды, посещая зоопарк, он подумал, что рыбки и морские существа идеально бы подошли для компьютерной анимации. У них нет шерсти, а моделировать чешую гораздо проще.

Основой истории также стал личный случай аниматора: прогулка с маленьким сыном в парке. Любовь и боязнь за малыша не позволяли ему отпустить сына далеко. Наблюдая за собой со стороны, Стэнтон понял, что, не познавая мир, мальчик не учится быть самостоятельным, ограничения вызывают в нем только злость и отчуждение.

Затронута тема непохожести Немо на других рыб-детей, его недоразвитый плавник, из-за которого он комплексует.

В картине много забавных отсылок. Малыш Немо назван в честь капитана Немо из романов Жюля Верна о море. Акула Брюс – прозвище бутафорской акулы, которая снималась у Стивена Спилберга в фильме «Челюсти». Рыбки Дори и Марлин получили свои имена в честь названий улиц – Дори-лейн и Марлин-драйв.

Перед началом съёмок художники-аниматоры Pixar для максимальной достоверности погрузились с аквалангом на дно Большого Барьерного рифа. Прослушали ряд лекций ихтиологов, и даже завели огромный аквариум в студии, чтобы почти круглосуточно наблюдать за жизнью рыб.

Ещё

История игрушек / Toy Story (1995)

Рейтинг IMDb: 8,3; Кинопоиска: 8

Начало начал, тот самый судьбоносный, первый анимационный фильм Pixar, с которого всё завертелось. «Историю игрушек» непременно стоит посмотреть, чтобы вспомнить детство и перечислить по памяти все свои любимые игрушки.

Каждый из сиквелов «Игрушек» – самодостаточная история. Роднит их общая идея: дети вырастают и перестают играть. Ощутив себя ненужными, игрушки впадают в отчаяние, совершают необдуманные поступки.

- Ты уже...

История игрушек / Toy Story (1995)

Рейтинг IMDb: 8,3; Кинопоиска: 8

Начало начал, тот самый судьбоносный, первый анимационный фильм Pixar, с которого всё завертелось. «Историю игрушек» непременно стоит посмотреть, чтобы вспомнить детство и перечислить по памяти все свои любимые игрушки.

Каждый из сиквелов «Игрушек» – самодостаточная история. Роднит их общая идея: дети вырастают и перестают играть. Ощутив себя ненужными, игрушки впадают в отчаяние, совершают необдуманные поступки.

- Ты уже большой, никаких игрушек, - говорим ребёнку.

И он верит. Закрывает наглухо дверь в ту часть своего сознания, которая таит мир игры, фантазии, мечты, вдохновения, очеловечивания всего вокруг.

Случается то самое пугающее скучное взросление, которое напрочь убивает склонность к творчеству, заставляет мыслить стереотипами, превращает нас из ярких индивидуальностей в обычных людей.

Даже спустя 25 лет с даты премьеры, фильм не выглядит устаревшим, а незначительные огрехи в анимации способен заметить только слишком внимательный зритель, либо специалист данной сферы.

Мультфильм вполне мог и не случится из-за боссов компании «Дисней», которая взяла на себя его финансирование и постоянно вмешивалась в работу. Ковбой Вуди виделся им негативным персонажем, от первоначальной задумки автора сценария, одного из основателей студии Pixar Джона Лассетера, почти ничего не осталось. Только когда фильм был готов и допущен к закрытому показу, все осознали, что пошли по неверному пути. Лассетер предложил «Дисней» переписать сценарий за две недели. Он сделал персонажей такими, как мы их знаем и любим. Мультфильм вышел в 1995 году и был награждён почётным «Оскаром» за достижения в области графики.

Рождению «Истории игрушек» предшествовали несколько удачных проб тогда ещё совсем молодой студии Pixar. Изначально, компания работала над созданием компьютерных визуальных эффектов, программного обеспечения для работы с трёхмерными объектами. В 1984 году для демонстрацией возможностей был создан первый компьютерный мультфильм «Приключения Андре и Пчёлки Уэлли». Через пару лет появилась короткометражка «Люксо младший» о настольной лампе, которая стала талисманом студии. В 1988 году был создан мультфильм «Оловянная игрушка». Он получил «Оскар» в категории «Лучший короткометражный анимационный фильм» и стал предвестником «Истории игрушек», вызвав интерес у компании «Дисней».

Факт из «Википедии»:

Студию Pixar основал в 1979 году Джордж Лукас. В 1986 году Стив Джобс выкупил у Лукаса компанию за 5 миллионов долларов. У режиссёра возникли финансовые проблемы из-за развода с женой и он вынуждено согласился на сделку. В 2006-м году, после сложных переговоров, студию приобрела компания «Дисней» за 7,4 миллиарда долларов.

 

Ещё
Не возможно загрузить подсказку