Прикреплённые публикации
Лента
  • «Рука Бога»: самый личный фильм режиссёра «Великой красоты»

    «Рука Бога»: самый личный фильм режиссёра «Великой красоты»

    Рука Бога / È stata la mano di Dio (2021)

    Рейтинг IMDb: 7,5; Кинопоиска: 8

    «Рука Бога» – фильм, замысел которого Паоло Соррентино вынашивал на протяжении двадцати лет. В картине показаны...

    Рука Бога / È stata la mano di Dio (2021)

    Рейтинг IMDb: 7,5; Кинопоиска: 8

    «Рука Бога» – фильм, замысел которого Паоло Соррентино вынашивал на протяжении двадцати лет. В картине показаны трагические события, которые в корне изменили его жизнь и повлияли на выбор будущей профессии. Соррентино, который не любит давать интервью, впервые снял простое, без подтекстов, кино. О важном говорят простыми словами. Режиссёр верит, что «Рука Бога» станет его терапией, поможет пережить боль утраты.

    Итальянский писатель Тонино Гуэрра как-то сказал: «Единственное, чем ты обладаешь навсегда – это те вещи, которые были у тебя в детстве. Мы уже побывали в раю». Словно вторя ему, Паоло Соррентино признаёт: «Трагедия в том, что мы чувствовали в детстве, потом уже не испытаешь». Бросив вызов себе, в «Руке Бога» режиссёр пытается войти в одну реку дважды, вернуть хотя бы на два часа (примерно столько длится фильм) свой утраченный детский и юношеский рай.

    В интервью, предшествующих выходу картины, он неоднократно подчеркивал, что его новая картина – вовсе не ностальгия по детству. «У меня была задача сделать не ностальгическое кино о 80-х, а показать драму мальчика, чья жизнь была весёлой, а потом вдруг стала чрезвычайно грустной». Ностальгия для него не в ушедшей эпохе. Ностальгия – это время, когда любимые люди были рядом.

    Неаполь – родной город Соррентино, тут он прожил до 37 лет. Но тот Неаполь, что показывает режиссёр в своём фильме, вы не найдёте в путеводителях, он существует прежде всего в воспоминаниях. Соррентино не скрывает, что возвращение в места детства стало возможностью избавиться от боли утраты, о которой зритель, незнакомый с биографией Паоло, узнает из его картины.

    «Я создал Фабиетто, повесив на него свои заботы», - говорит режиссёр о юном актёре Филиппо Скотти, которому доверил роль своего подросткового альтер-эго. «Он похож на меня, точнее, на чуть более красивую версию меня», - шутит Паоло. В том, что это лишь доля шутки, можно убедиться, увидев юношеские снимки Соррентино. В свой самый личный фильм он также не мог не пригласить своего «экранного отца», бессменного актёра большинства своих фильмов Тонни Сервилло, с которым сотрудничает и дружит с 2001 года.

    Имя Диего Марадоны и отсылка к скандальному голу, прозванному «рукой Бога», многих ввели в заблуждение. Появилась информация, что фильм о легендарном футболисте. Для самого Соррентино Марадона нечто большее, чем кумир. «Моей мечтой было показать ему «Руку Бога», - признаётся режиссёр. Он был моим самым важным зрителем. В фильме сказано, и это правда, что он спас мою жизнь».

    Рука Бога у Соррентина – это момент, когда высшие силы вмешиваются и решают за нас. В этом решении, возможно, нет справедливости, но оно служит чему-то. Как ураган, вызванный крыльями бабочки, легендарный футбольный матч спас жизнь мальчишки, мальчишка вырос, прожил свою боль и спустя годы стал мировым режиссёром.

    На Венецианском кинофестивале картина получила Особый приз жюри, исполнитель главной роли, юный актёр Филиппо Скотти был награждён Премией Марчелло Мастроянни.

    Ещё
    0
    0
  • Совет Андрея Тарковского: «Учитесь быть наедине с самим собой»

    Совет Андрея Тарковского: «Учитесь быть наедине с самим собой»

    Отвечая на вопрос интервьюера в документальном фильме Донателлы Баильво «Поэт кино: Андрей Тарковский» (Un poeta nel Cinema: Andreij Tarkovskij, 1984), что бы он хотел сказать молодым людям,...

    Отвечая на вопрос интервьюера в документальном фильме Донателлы Баильво «Поэт кино: Андрей Тарковский» (Un poeta nel Cinema: Andreij Tarkovskij, 1984), что бы он хотел сказать молодым людям, великий режиссёр даёт важный совет, актуальный на все времена:

    «Думаю, мне бы хотелось сказать им только то, чтобы они умели больше находиться в одиночестве. Любили бы быть наедине с самим собой почаще. Мне кажется, что беда нынешней молодёжи заключается в том, что она старается как-то объединиться на основе каких-то очень шумных действий, порой даже агрессивных. Это желание объединиться для того, чтобы не чувствовать себя одиноким – это очень неприятный симптом, с моей точки зрения. Мне кажется, каждый человек должен учиться с детства находиться одному. Это не значит, быть одиноким. Это значит – не скучать с самим собой. Потому что человек, который скучает от одиночества, мне представляется человеком, находящимся в опасности с нравственной точки зрения».

    Ещё
    0
    0
  • «Иваново детство»

    «Иваново детство»

    Иваново детство (1962)
    Рейтинг IMDb: 8,1; Кинопоиска: 8

    Шедевр мирового кинематографа можно посмотреть на YouTube-канале «Мосфильма». Это пронзительная история о мире, войне, ненависти и смерти....

    Иваново детство (1962)
    Рейтинг IMDb: 8,1; Кинопоиска: 8

    Шедевр мирового кинематографа можно посмотреть на YouTube-канале «Мосфильма». Это пронзительная история о мире, войне, ненависти и смерти. Потеряв на войне своих родных, одержимый лютым желанием мстить, 12-летний Иван становится разведчиком в тылу врага. Вернуть себе детство он может лишь во снах.

    Ещё
    0
    0
  • «Андрей Рублёв»

    «Андрей Рублёв»

    Андрей Рублёв (1966)
    Рейтинг IMDb: 8,1; Кинопоиска: 8,2

    Историческая кинодрама из двух частей, вошедшая в число лучших произведений мирового кинематографа, доступна на YouTube-канале «Мосфильма»....

    Андрей Рублёв (1966)
    Рейтинг IMDb: 8,1; Кинопоиска: 8,2

    Историческая кинодрама из двух частей, вошедшая в число лучших произведений мирового кинематографа, доступна на YouTube-канале «Мосфильма». Она охватывает широкий спектр тем и мотивов, а также даёт представление и некоторое понимание личной философии и идеологии самого Тарковского. Фильм снят по мотивам жизни художника Андрея Рублёва, почитаемого мастера иконописи и монументальной живописи XV века.

    Ещё
    0
    0
  • «Солярис»

    «Солярис»

    Солярис (1972)
    Рейтинг IMDb: 8; Кинопоиска: 8

    Обе серии «Соляриса» в высоком качестве можно смотреть на YouTube-канале «Мосфильма». Эта картина Тарковского, как и другие его работы, озадачивает и...

    Солярис (1972)
    Рейтинг IMDb: 8; Кинопоиска: 8

    Обе серии «Соляриса» в высоком качестве можно смотреть на YouTube-канале «Мосфильма». Эта картина Тарковского, как и другие его работы, озадачивает и гипнотизирует интимными размышлениями о человеческой природе, памяти и духовности.

    История повествует о психологе Крисе Кельвине, который отправляется на орбитальную станцию далёкой планеты, чтобы принять решение о сворачивании её вялотекущей исследовательской деятельности. Прибыв в пункт назначения, он пытается выяснить, что сводит с ума учёных, которые здесь работают. Но вскоре его самого посещает материализовавшийся образ жены, погибшей 10 лет назад. По всей вероятности, учёных изучает загадочная планета Солярис.

    Ещё
    0
    0
  • «Зеркало»

    «Зеркало»

    Зеркало (1974)
    Рейтинг IMDb: 8,1; Кинопоиска: 8

    Выложенное в высоком качестве на YouTube-канале «Мосфильма» «Зеркало» – нелинейная и во многом автобиографичная кинолента, повествующая о детстве...

    Зеркало (1974)
    Рейтинг IMDb: 8,1; Кинопоиска: 8

    Выложенное в высоком качестве на YouTube-канале «Мосфильма» «Зеркало» – нелинейная и во многом автобиографичная кинолента, повествующая о детстве Тарковского. Её принято считать одной из самых сложных, самых лучших и самых прекрасных кинокартин Андрея Арсеньевича. Великолепная, очень личная визуальная поэма.

    Ещё
    0
    0
  • «Сталкер»

    «Сталкер»

    Сталкер (1979)
    Рейтинг IMDb: 8,2; Кинопоиска: 8,1

    Фильм снят по мотивам повести братьев Стругацких «Пикник на обочине» и так же в высоком качестве доступен для просмотра на YouTube-канале...

    Сталкер (1979)
    Рейтинг IMDb: 8,2; Кинопоиска: 8,1

    Фильм снят по мотивам повести братьев Стругацких «Пикник на обочине» и так же в высоком качестве доступен для просмотра на YouTube-канале «Мосфильма». Трое мужчин с прозвищами Писатель, Профессор и Сталкер отправляются в охраняемую местность под названием Зона. Ходит легенда, что в ней есть Комната, где сбываются сокровенные желания каждого вошедшего в неё человека.

    «Сталкер» – один из самых загадочных фильмов не только Тарковского, но и, возможно, во всей истории кинематографа. Это экстраординарное произведение, способное застрять в голове и долго не отпускать, подталкивая к размышлениям о природе веры, природе желаний и о том, как побуждения смягчаются в нашем подсознании.

    Ещё
    0
    0
  • «Бешеные псы»: алчность

    «Бешеные псы»: алчность

    Бешеные псы / Reservoir Dogs (1992)
    Рейтинг IMDb: 8,3; Кинопоиска: 8,1

    В 1992 годы в рамках фестиваля независимого кино «Сандэнс» был показан дебютный полнометражный фильм молодого...

    Бешеные псы / Reservoir Dogs (1992)
    Рейтинг IMDb: 8,3; Кинопоиска: 8,1

    В 1992 годы в рамках фестиваля независимого кино «Сандэнс» был показан дебютный полнометражный фильм молодого режиссёра-самоучки Квентина Тарантино – «Бешеные псы». Картина была положительно воспринята критиками и с ещё большим энтузиазмом – зрителями. Неизвестно, каким получился бы фильм, если бы Тарантино, как первоначально планировал, снимал его за деньги, полученные от продажи сценария «Настоящая любовь» (30 тысяч долларов) и со своими друзьями в главных ролях. Но сценарий картины был настолько необычным, что привлёк внимание не только одного из самых влиятельных продюсеров Голливуда – Лоуренса Бендера, но и Харви Кейтеля, который сразу же согласился на участие в фильме.

    Казалось бы, «Бешеные псы» ничем особо не отличались от других фильмов жанра. Шестеро мужчин неудачно пытаются ограбить ювелирный магазин. Потеряв в перестрелке с полицией двух сообщников, бандиты собираются в условленном месте и пытаются выяснить, кто же из них оказался предателем. Но именно здесь и проявился особый талант Квентина Тарантино и как сценариста, и как режиссёра.

    Во-первых, фильму присуще нелинейное повествование и разделение на главы, что впоследствии станет одной из характерных черт творчества режиссёра. Это способ вовлечь зрителя, удержать его интерес к повествованию, возможность самому найти ответы.

    Во-вторых, зритель видит только то, что происходит до ограбления (завтрак в кафе и длинные разговоры о музыке) и то, что происходит после (кровавая развязка на складе), но не само ограбление. А обычно именно это становится главным событием фильмов такого жанра. Почему? Может быть, потому, что «Бешеные псы» Квентина Тарантино – это не фильм об ограблении, а фильм об одном из главных людских пороков – алчности. Ведь именно она выступает движущим мотивом действия главных персонажей и, в конце концов, приводит их к гибели. Ибо, как известно:

    дары ослепляют мудрых и извращают дела праведных.

    Ещё
    0
    0
  • «Криминальное чтиво»: гордыня и чревоугодие

    «Криминальное чтиво»: гордыня и чревоугодие

    Криминальное чтиво / Pulp Fiction (1994)
    Рейтинг IMDb: 8,9; Кинопоиска: 8,6

    Если полнометражный дебют Тарантино можно считать первым шагом на пути к его будущему величию, то вторая картина –...

    Криминальное чтиво / Pulp Fiction (1994)
    Рейтинг IMDb: 8,9; Кинопоиска: 8,6

    Если полнометражный дебют Тарантино можно считать первым шагом на пути к его будущему величию, то вторая картина – «Криминальное чтиво» (1994), стала его вознесением. Американская киноакадемия отметила «Оскаром» сценарий Тарантино, а на Каннском кинофестивале картина получила главную награду – «Золотую пальмовую ветвь». О десятках других менее значительных наград и говорить не приходится. «Криминальное чтиво» моментально стало культовым, считается одной из важных вех в развитии независимого кино и до сих пор входит в десятку лучших во многих рейтингах.

    Почему и элитарные европейские кинокритики, и простой рабочий люд, поедающий попкорн перед «видиком», были столь единодушны в оценке этого фильма? Немалую роль в этом сыграла форма. В своём втором фильме Тарантино довёл практически до совершенства свою «игру в классики», навеянную французскими режиссёрами «Новой волны» (или, если хотите, кинематографически-кортасаровскую). Повествование фильма не просто разбито на главы, оно ещё и показано в обратном порядке, в переплетении. Такой приём не только провоцировал, но и помогал зрителю посмотреть на всё происходящее под разными углами, панорамно. И такая возможность действительно необходима, учитывая вторую особенность фильма – масштабность.

    «Криминальное чтиво» рассказывает о трудовых буднях подручных криминального авторитета – Винсенте Веге и Джулсе Уиннфилде (Джон Траволта и Сэмюэл Л. Джексон), которые впоследствии стали одним из самых известных кинодуэтов. Простое задание босса – забрать чемодан у провинившихся подельников заканчивается не только кровавой расправой, но и божественным озарением Джулса. Судьба также сведёт их с двумя мелкими бандитами-романтиками (Тим Рот и Аманда Пламмер), которые решили ограбить закусочную.

    Создаст Тарантино и ещё один культовый кинодуэт – Винсент Вега (Джон Траволта) и Миа Уоллес (Ума Турман). Едва ли найдётся человек, не видевший сцены, в которой они исполняют твист в ресторане, или момент, когда Винсент втыкает в сердце Мии, умирающей от передозировки, иглу с адреналином. Эти сцены до сих пор прямо цитируются или упоминаются в разных фильмах, пример тому – «Сама жизнь» (2018) Дэна Фогельмана.

    В «Криминальном чтиве» есть ещё и линия профессионального боксёра Бутча Куллиджа (Брюс Уиллис), который отказывается лечь на ринге в договорном матче и попадает в неприятный переплёт.

    Все эти персонажи и линии переплетены в тугой узел, который распутать очень сложно, учитывая, что действие развивается нелинейно. Поэтому зритель захвачен и увлечён, он пытается хотя бы что-то понять и сопоставить, не говоря уже о самом смысле происходящего. А на самом деле смысл, пожалуй, и есть главной причиной такого успеха «Криминального чтива». Дело в том, что именно здесь, пожалуй, Тарантино как нигде больше изобличает пороки. Здесь и гордыня (боксёр отказывается сдать матч, киллер уверовал в присутствие Бога в своей жизни), и алчность (грабители, рассчитывающие на быструю наживу), и чревоугодие (сцены с едой есть на протяжении всего фильма, а в диалогах Джулса и Винсента она занимает одно из главных мест). Каждый из этих персонажей, созданных Тарантино, чего-то жаждет, но, по сути, никто не получает того, что хотел.

    «Несчастью предшествует гордыня, а падению – высокомерие. Лучше жить в смирении с бедняками, чем с гордецами делить награбленное»

    Ещё
    0
    0
  • «Человек из Голливуда»: зависть

    «Человек из Голливуда»: зависть

    Четыре комнаты / Four Rooms (1995)
    Рейтинг IMDb: 6,8; Кинопоиска: 7,8

    Изобличение этого греха тоже присутствует практически в каждом фильме Тарантино, но наиболее интересно он обыгран в новелле...

    Четыре комнаты / Four Rooms (1995)
    Рейтинг IMDb: 6,8; Кинопоиска: 7,8

    Изобличение этого греха тоже присутствует практически в каждом фильме Тарантино, но наиболее интересно он обыгран в новелле «Человек из Голливуда», вошедшей в культовую тетралогию «Четыре комнаты» (1995). Голливудский режиссёр Честер Раш (его сыграл сам Тарантино) просит коридорного Теда (Тим Рот) стать судьёй (даже скорее палачом) в его пари с другом Норманом (Пол Кальдерон). Последний утверждает, что сможет зажечь зажигалку «Zippo» десять раз подряд. В награду он получит автомобиль Честера и готов ради этого поставить на кон свой палец. Как и следовало ожидать, возжелавший имущество другого за это поплатился, а в копилке Тарантино появилась ещё одна культовая сцена.

    Ибо где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое.

    Ещё
    0
    0
  • «Джеки Браун»: уныние

    «Джеки Браун»: уныние

    Джеки Браун / Jackie Brown (1997)
    Рейтинг IMDb: 7,5; Кинопоиска: 7,1

    Через три года после оглушительного успеха «Криминального чтива» на экраны вышел третий полнометражный фильм Квентина Тарантино...

    Джеки Браун / Jackie Brown (1997)
    Рейтинг IMDb: 7,5; Кинопоиска: 7,1

    Через три года после оглушительного успеха «Криминального чтива» на экраны вышел третий полнометражный фильм Квентина Тарантино – «Джеки Браун» (1997), экранизация романа Элмора Леонарда «Ромовый пунш». То ли адаптировать сценарии у него получается хуже, чем писать оригинальные, то ли успех вскружил голову, но «Джеки Браун» встретили довольно прохладно как поклонники, так и критики. Сюжет развивается вокруг стюардессы мексиканских авиалиний – Джеки Браун (Пэм Гриер), которая подрабатывает перевозом денег и наркотиков для торговца оружием Орделла Робби (Сэмюэл Л. Джексон). Пойманная с поличным, стюардесса вынуждена идти на сотрудничество с профильным федеральным агентством, но при этом умудряется всех одурачить.

    Может быть, всё дело в этом, в относительной простоте сюжета и всего прочего, такой фильм мог снять кто угодно. Или же дело в атмосфере, здесь царит всеобщее уныние, нет динамизма и искромётности предыдущих фильмов. Но, может быть, именно об этом Квентин и хотел рассказать? Об унынии, в котором тонут люди, которое толкает их на неприглядные поступки в отчаянной надежде вырваться.

    Ещё
    0
    0
  • «Омерзительная восьмёрка»: и снова уныние

    «Омерзительная восьмёрка»: и снова уныние

    Омерзительная восьмерка / The Hateful Eight (2015)
    Рейтинг IMDb: 7,8; Кинопоиска: 7,9

    Пожалуй, настрой из криминальной драмы «Джеки Браун» можно применить и к фильму Квентина Тарантино, вышедшему...

    Омерзительная восьмерка / The Hateful Eight (2015)
    Рейтинг IMDb: 7,8; Кинопоиска: 7,9

    Пожалуй, настрой из криминальной драмы «Джеки Браун» можно применить и к фильму Квентина Тарантино, вышедшему на экран в 2015 году, – «Омерзительная восьмёрка». Он совсем другой, это вестерн, действие в котором происходит после Гражданской войны в США. Этот более типичный «тарантиновский» фильм рассказывает о разношерстной компании, оказавшейся в замкнутом пространстве. Подозрение, напряжение и взаимная ненависть разрешатся традиционным побоищем. Но общее настроение фильма схоже с «Джеки Брауном» – это уныние. Правда, здесь оно уже немножко другого рода – это уныние от безысходности.

    Ещё
    0
    0
  • «Убить Билла»: гнев

    «Убить Билла»: гнев

    Убить Билла / Kill Bill: Vol. 1 (2003)
    Рейтинг IMDb: 8,1; Кинопоиска: 7,6

    После относительной неудачи «Джеки Браун» и самого продолжительного молчания Квентин Тарантино вернулся со своим новым...

    Убить Билла / Kill Bill: Vol. 1 (2003)
    Рейтинг IMDb: 8,1; Кинопоиска: 7,6

    После относительной неудачи «Джеки Браун» и самого продолжительного молчания Квентин Тарантино вернулся со своим новым шедевром – «Убить Билла», разделённым на два фильма (2003 и 2004). Сценарий он разрабатывал вместе с Умой Турман ещё в начале 90-х, во время работы над «Криминальным чтивом». Никого кроме неё Тарантино не видел в главной роли, поэтому начало съемок пришлось отложить из-за беременности актрисы. Однако ожидание зрителей было вознаграждено. Тарантино вернулся с тем, за что его любили – необычным и динамичным сюжетом и персонажами, переплетением сюжетных и временных линий. В этом фильме режиссёр в первую очередь выразил свою любовь к фильмам о восточных единоборствах 70-80-х годов. Отсюда не только восточный колорит, но и попытки постичь духовный путь воина.

    Бывший киллер по прозвищу Чёрная Мамба, а впоследствии Невеста (Ума Турман) во время своего бракосочетания (и пребывая на сносях) получает пулю в голову от своего бывшего наставника и любовника – Билла. Очнувшись после четырёхлетней комы, Невеста преисполнена гневом и жаждой мести, и она уничтожает всех, кто стоит на её пути к Биллу (например, 76 членов из банды «88 бешеных», да, кто-то посчитал).

    Гнев придаёт силы главной героине, помогает выдерживать боль и побеждать своих врагов. Но вторым фильмом, который существенно отличается от первой части и по ритму, и по структуре, Тарантино сквозь кровь и жестокие битвы всё более явственно показывает губительность этого порока. И только преодолев его, главная героиня обретает покой и счастье. Может быть, не очень характерный для творчества Тарантино хеппи-энд, но «Убить Билла» выглядит настолько зрелым и умело выстроенным творением, что сомневаться в решении автора не приходится.

    Ещё
    0
    0
  • «Бесславные ублюдки»: и снова гнев

    «Бесславные ублюдки»: и снова гнев

    Бесславные ублюдки / Inglourious Basterds (2009)
    Рейтинг IMDb: 8,3; Кинопоиска: 7,9

    В продолжение темы гнева показательным стал и шестой полнометражный фильм Квентина Тарантино «Бесславные...

    Бесславные ублюдки / Inglourious Basterds (2009)
    Рейтинг IMDb: 8,3; Кинопоиска: 7,9

    В продолжение темы гнева показательным стал и шестой полнометражный фильм Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки» (2009). На написание сценария у Тарантино ушло семь лет, но он считает его своим лучшим творением. Более того, сразу после выхода фильма он был опубликован отдельной книгой и переведён на многие языки, в том числе и русский.

    События фильма происходят во время Второй мировой войны. В оккупированной немцами Франции небольшой отряд из восьми американских солдат-евреев, возглавляемых лейтенантом Альдо Рейном (Брэд Питт), наводят ужас на нацистов, жестоко убивая и скальпируя солдат. «Они мстят бодро, весело, со вкусом», – гласит слоган фильма. Но на самом деле очень быстро становится понятно, что путь гнева – гибельный путь, на котором все что-то потеряют.

    Не будь духом твоим поспешен на гнев, потому что гнев гнездится в сердце глупых.

    Ещё
    0
    0
  • «Джанго освобождённый»: похоть

    «Джанго освобождённый»: похоть

    Джанго освобождённый / Django Unchained (2012)
    Рейтинг IMDb: 8,4; Кинопоиска: 8,2

    Что интересно, в своём творчестве Квентин Тарантино уделяет не очень значительное место похоти. Его фильмы или о...

    Джанго освобождённый / Django Unchained (2012)
    Рейтинг IMDb: 8,4; Кинопоиска: 8,2

    Что интересно, в своём творчестве Квентин Тарантино уделяет не очень значительное место похоти. Его фильмы или о мужчинах, которые вопреки своим прочим грехам достаточно сдержанны по отношению к представительницам прекрасного пола, или же о женщинах, которые в любом случае в обиду себя не дадут.

    Вестерн «Джанго освобождённый» (2012) – это тоже «пацанское» кино. Бывший раб (Джейми Фокс) и охотник за головами доктор Кинг Шульц (Кристоф Вальц) объединяются, чтобы искать и уничтожать за деньги опасных преступников. Позже они выясняют местонахождение жены Джанго, с которой они были разлучены – Брунхильды. В конце концов именно стремление обладать этой женщиной и сгубило рабовладельца Кэлвина Кэнди (Леонардо Ди Каприо), а также многих его приспешников.

    Не возжелай жены ближнего своего.

    Ещё
    0
    0
  • «Доказательство смерти»: и снова похоть

    «Доказательство смерти»: и снова похоть

    Доказательство смерти / Death Proof (2007)
    Рейтинг IMDb: 7; Кинопоиска: 7,1

    Пожалуй, ближе всего к раскрытию порока «похоть» Тарантино подошёл в своём пятом фильме «Доказательство смерти» (2007)....

    Доказательство смерти / Death Proof (2007)
    Рейтинг IMDb: 7; Кинопоиска: 7,1

    Пожалуй, ближе всего к раскрытию порока «похоть» Тарантино подошёл в своём пятом фильме «Доказательство смерти» (2007). Расширенный до полного метра из новеллы «Грайндхаус», фильм рассказывает о каскадёре и маньяке Майке (Курт Рассел), который преследует молодых женщин. Своё извращённое вожделение он реализует довольно странным способом – сбивает или таранит жертв своим чёрным «Chevrolet Nova» 1971 года, либо же затягивает внутрь и устраивает аварию. Но, в конце концов, маньяк находит достойных соперниц и погибает от их рук. Сам Тарантино называет «Доказательство смерти» своим худшим фильмом. Он действительно выбивается из общей канвы по многим параметрам, но всё же является звеном творческого пути.

    Ещё
    0
    0
  • «Однажды в Голливуде»

    «Однажды в Голливуде»

    Однажды в Голливуде / Once Upon a Time... in Hollywood (2019)
    Рейтинг IMDb: 7,6; Кинопоиска: 7,6

    Сценарий к фильму Тарантино традиционно написал сам. Съёмки проходили ровно пять месяцев, сам же...

    Однажды в Голливуде / Once Upon a Time... in Hollywood (2019)
    Рейтинг IMDb: 7,6; Кинопоиска: 7,6

    Сценарий к фильму Тарантино традиционно написал сам. Съёмки проходили ровно пять месяцев, сам же проект получил финансирование в размере 100 миллионов долларов. С аналогичной суммой режиссёр имел дело только в «Джанго освобождённом», все остальные его фильмы стоили значительно меньше. Сюжет фильма «Однажды в Голливуде» основан на реальных событиях. Он развивается в конце 60-х годов вокруг актёра Рика Далтона (Леоноардо ди Каприо) и его дублёра Клиффа Бута (Брэд Питт). После удачного участия в сериале они пытаются пробиться в Голливуде...

    Ещё
    0
    0
  • 0
    0
  • «Слишком стар, чтобы умереть молодым»: залитая неоном убийственная одиссея полицейского

    «Слишком стар, чтобы умереть молодым»: залитая неоном убийственная одиссея полицейского

    Слишком стар, чтобы умереть молодым / Too Old To Die Young (сериал, Amazon, 2019)
    Рейтинг IMDb: 7,4; Кинопоиска: 7,2

    Этим сериалом датский режиссёр вышел на малые экраны, чтобы перенести зрителя в...

    Слишком стар, чтобы умереть молодым / Too Old To Die Young (сериал, Amazon, 2019)
    Рейтинг IMDb: 7,4; Кинопоиска: 7,2

    Этим сериалом датский режиссёр вышел на малые экраны, чтобы перенести зрителя в прекрасно знакомый ему мир, где льётся кровь, слепят неоновые огни, предостаточно крутых персонажей и долгого молчания. Сюжет прост. Детектив в стремлении расследовать убийство своего напарника открывает для себя самую жестокую и кровавую сторону Лос-Анджелеса. Он оказывается в мире, заполненном наёмными убийцами из рабочего класса, гангстерами якудза, наёмниками наркокартеля из Мексики, предводителями русской мафии и бандами подростков-убийц.

    Ещё
    0
    0
  • «Неоновый демон»: начинающая модель в одержимом красотой мире моды

    «Неоновый демон»: начинающая модель в одержимом красотой мире моды

    Неоновый демон / The Neon Demon (2016)
    Рейтинг IMDb: 6,2; Кинопоиска: 6,2

    Сюжет фильма отчасти вдохновлён зловещими деяниями легендарной Елизаветы Батори (она же Кровавая графиня, или Графиня...

    Неоновый демон / The Neon Demon (2016)
    Рейтинг IMDb: 6,2; Кинопоиска: 6,2

    Сюжет фильма отчасти вдохновлён зловещими деяниями легендарной Елизаветы Батори (она же Кровавая графиня, или Графиня Дракула). История следует за юной провинциалкой Джесси, приехавшей в Лос-Анджелес с намерением построить карьеру в модельном бизнесе. Но её красота и молодость вызывают ревность у других девушек, готовых на любые ухищрения, чтобы сохранить привлекательность и востребованность. В актёрском составе «Неонового демона» Киану Ривз, Эль Фэннинг и Кристина Хендрикс.

    Режиссёра, выявившего связь между супермоделями и страшными монстрами, можно уличить в крайне негативном восприятии женской вселенной. В версии Рефна индустрия моды – мир, где модель модели волк. Девушки охвачены потреблением, завистью и тщеславием. Но картина идеально оформлена. Здесь захватывающий дух визуальный ряд и прекрасная композиция.

    Ещё
    0
    0
  • «Только Бог простит»: «Время встретить дьявола»

    «Только Бог простит»: «Время встретить дьявола»

    Только Бог простит / Only God Forgives (2013)
    Рейтинг IMDb: 5,7; Кинопоиска: 6

    «Только Бог простит» – первый фильм Рефна, снятый после нео-нуарного триллера «Драйв». Эта жестокая история о мести...

    Только Бог простит / Only God Forgives (2013)
    Рейтинг IMDb: 5,7; Кинопоиска: 6

    «Только Бог простит» – первый фильм Рефна, снятый после нео-нуарного триллера «Драйв». Эта жестокая история о мести разворачивается на фоне неоновых огней Бангкока. Главную роль снова доверили Райану Гослингу. Он сыграл американца Джулиана, руководящего клубом тайского бокса в Бангкоке, который служит прикрытием для торговли наркотиками. Старший брат Джулиана, Билли, насилует и убивает 16-летнюю проститутку. Лейтенант тайской полиции Чанг позволяет отцу девушки избить Билли, но тот заходит слишком далеко и расправляется с убийцей дочери. В Бангкок прилетает мать братьев, Кристалл, чтобы отомстить за смерть сына.

    Фильм не богат репликами, но он выполнен в выразительном графическом стиле. Тишину чаще нарушает звук ножа, вонзающегося в чьё-то горло.

    Ещё
    0
    0
  • «Драйв»: современный рыцарь в нежизнепригодной реальности

    «Драйв»: современный рыцарь в нежизнепригодной реальности

    Драйв / Drive (2011)
    Рейтинг IMDb: 7,8; Кинопоиска: 7,2

    Этот нео-нуарный триллер с элементами боевика можно назвать одним из самых крутых фильмов 21-го века. И он принёс победу Рефну на Каннском...

    Драйв / Drive (2011)
    Рейтинг IMDb: 7,8; Кинопоиска: 7,2

    Этот нео-нуарный триллер с элементами боевика можно назвать одним из самых крутых фильмов 21-го века. И он принёс победу Рефну на Каннском кинофестивале 2011 года в номинации «Лучшая режиссура». Здесь Райан Гослинг исполнил роль неприметного и загадочного автомеханика, подрабатывающего каскадёром и водителем у грабителей. Он влюбляется в свою новую соседку и попадает в цепь передряг с типичным для Рефна неистовым насилием. Картина заслуженно стала самой популярной работой режиссёра. Она почти совершенна во всех аспектах кинопроизводства, вплоть до стильного шрифта, используемого в титрах.

    Рефн называет «Драйв» почти детской сказкой: «Несколько лет назад я читал своей дочери книгу братьев Гримм, и идея с "Драйвом" стала своеобразной аналогией. У вас есть водитель, похожий на рыцаря, невинная девушка, злой король (вор в законе Альберт Брукс) и дракон (мафиози Рон Перлман). Они – архетипы». О главном герое Рефн говорит: «Он тот человек, которым мы все стремимся быть. Но он слишком благороден, слишком невинен для жизни в реальном мире».

    Ещё
    0
    0
Ещё нет активности