Большой Ух, 1989

Большой Ух, 1989

Режиссёр: Юрий Бутырин

Художники-постановщики: Юрий Исайкин, Татьяна Арешкова

Длительность: 9 минут 57 секунд

История бесхитростная, простая и добрая, как разговор на кухне под горячий чай с козинаками. Юный волчонок живёт в лесу, спит под деревом на скрипучей раскладушке, ловит капли воды из уличного умывальника, наблюдает за падающими звёздами и слушает тишину. На самом деле, тишина не так проста, в ней множество звуков, а часто и призывов о помощи.

О том, что занятие его не такое уж возвышенное, волчонка заставляет задуматься Большой Ух, который попадает на землю из космоса.

- Я слышу такое, чего никто не слышит, - заносчиво говорит он. – Ты хорошенько слушай, в небе много всяких чудес.

Но у волчонка не получается приобщиться к высокому. Пока Ух отплясывает под песенку «Мы весёлые медузы, мы похожи на арбузы», которую слышит из космоса, волчонок спасает летучего мышонка, который попал в западню и просит о помощи, не позволяет голодному филину обидеть маленьких птенцов.

В отчаянии он признается:

- Ты такой умный, а я ничего не слышу.

Но вдруг волчонок вспоминает, что в их лесу тоже есть своя звезда. Он показывает Уху редкую водяную лилию, которая распускается в лесной реке среди ночи. Маленький космический зазнайка понимает, что мир волчонка такой же особенный и уникальный, наполнен чудесами, которые нужно уметь замечать и у волчонка к этому талант.

У мультфильма недетский смысл. Снял его режиссёр Юрий Бутырин. Без преувеличения, самый добрый, милый и трогательный советский мультипликатор. Автор любимых многими «По дороге с облаками», «Трям! Здравствуйте!», «Нехочуха», «Светлячок и росинка». Бутырин также работал художником-постановщиком в мультфильмах про Карлсона режиссёра Бориса Степанцева, режиссёром-постановщиком в 12-серийном мультфильме «Незнайка на Луне» (этот мультфильм он рисовал, когда ему было уже 70 лет).

Сын Бутырина Кирилл в интервью рассказал, что у одного из самых культовых советских мультипликаторов не было художественного образования. Он отучился на резчика по камню и даже работал на облицовке московского метро. Услышав, что «Союзмультфильм» набирает художников для прорисовки, обратился туда сам. Из художника-постановщика вырос в режиссёра. До всего дошёл самостоятельно. Обладал уникальной памятью, знал огромное количество стихов, читал Бродского наизусть до самой старости.

Мораль: Талант – в умении замечать жизнь вокруг себя.