«Вневременье» Эверетта Брауна

«Вневременье» Эверетта Брауна

Браун говорит, что больше похож на гончара или художника, чем на фотографа, учитывая сложный метод, которым он создаёт изображения. В ход идёт старинная фотокамера и мокрый коллодионный процесс, для которого негативы необходимо обрабатывать на месте. Зато, когда ему удаётся достичь изящного взаимодействия композиции и техники, на свет является редкая или даже невиданная красота светотени. У такого фототворчества есть цель, выходящая за рамки визуальной отрады. Фотограф стремится показать зрителю вневременье, одновременное существование прошлого, настоящего и будущего.

Эверетт Браун (Everett Brown) родился в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1959 году; в течение 27 лет живёт и работает в Японии. Фотограф последовал совету буддийского монаха, рекомендовавшего избегать таких крупных городов, как Токио, и осел в регионе Тохоку, покоряющего природной красотой. В этих местах до него находили вдохновение многие из величайших художников Японии.

Браун специализируется на съёмке с использованием старинной камеры и ранней фотографической техники «мокрый коллодионный процесс». В фотографиях он успешно выражает уникальный взгляд на Японию, выставляет свои работы в музеях и галереях, а также публикуется в National Geographic, GEO, The New York Times, Le Monde и Kateigaho International.

«Моя работа сфокусирована на нашем отношении ко времени и к памяти, – объясняет Браун. – В Японии воспоминания о прошлом скрыты в ландшафте. Их можно почувствовать, подходя к старым храмам или святыням, или входя в древний лес. Такие места уподобляются вратам в прошлое. Пятьсот лет назад люди думали, что мир плоский, пока итальянский физик Галилей не заявил обратное. В наше время большинство считает, что время линейно и течёт по прямой из прошлого в настоящее и будущее. Но прошлое, настоящее и будущее существуют одновременно. Это понимание времени, к которому интуитивно пришли коренные народы всего мира. В своих художественных работах я обращаюсь к проблеме нашей амнезии относительно времени и исследую скрытые в японском ландшафте подводные течения культурной памяти. Ищу места, где с нами говорит прошлое, и записываю свои ощущения на негативы».

Портреты людей и японские пейзажи из фотопроекта «Вневременье» Эверетта Брауна наделены соответствующим названию вневременным характером, по крайней мере, к этому стремился автор. За его творчеством можно наблюдать на сайте, в Instagram и Facebook.

«Вневременье» Эверетта Брауна 1

«Вневременье» Эверетта Брауна 2

«Вневременье» Эверетта Брауна 4

«Вневременье» Эверетта Брауна 3

«Вневременье» Эверетта Брауна 46

«Вневременье» Эверетта Брауна 7

«Вневременье» Эверетта Брауна 11

«Вневременье» Эверетта Брауна 12

«Вневременье» Эверетта Брауна 14

«Вневременье» Эверетта Брауна 9

«Вневременье» Эверетта Брауна 15

«Вневременье» Эверетта Брауна 16

«Вневременье» Эверетта Брауна 18

«Вневременье» Эверетта Брауна 19

«Вневременье» Эверетта Брауна 22

«Вневременье» Эверетта Брауна 23 2

«Вневременье» Эверетта Брауна 23 3

«Вневременье» Эверетта Брауна 23

«Вневременье» Эверетта Брауна 24

«Вневременье» Эверетта Брауна 25

«Вневременье» Эверетта Брауна 26

«Вневременье» Эверетта Брауна 28

«Вневременье» Эверетта Брауна 30

«Вневременье» Эверетта Брауна 31

«Вневременье» Эверетта Брауна 32

«Вневременье» Эверетта Брауна 34

«Вневременье» Эверетта Брауна 35

«Вневременье» Эверетта Брауна 36

«Вневременье» Эверетта Брауна 37

«Вневременье» Эверетта Брауна 38

«Вневременье» Эверетта Брауна 41

«Вневременье» Эверетта Брауна 42

«Вневременье» Эверетта Брауна 43

«Вневременье» фотографа Эверетта Брауна 1

«Вневременье» фотографа Эверетта Брауна 2

«Вневременье» фотографа Эверетта Брауна 3

«Вневременье» фотографа Эверетта Брауна 4

«Вневременье» фотографа Эверетта Брауна 5

«Вневременье» фотографа Эверетта Брауна 6

«Вневременье» фотографа Эверетта Брауна 10

«Вневременье» фотографа Эверетта Брауна 13

«Вневременье» фотографа Эверетта Брауна 14

«Вневременье» фотографа Эверетта Брауна 15

«Вневременье» Эверетта Брауна 27

Смотрите также: