За короткое время Магдалене Васичек (Magda Wasiczek) удалось стать заметной фигурой, влияющей на появление новых тенденций в макросъемке. Она представила свои работы на нескольких персональных и общих выставках в Польше и за рубежом (Великобритания, Россия, Германия).
Магда Васичек родилась 20 июня 1973 года в городе Тшебиня, Польша. Она изучала филологию в Ягеллонском университете в Кракове.
Ее художественные интересы в фотографии тяготеют к природе и макросъемке. Магдалена любит создавать оригинальные картины природного мира. В этой области она разработала свой собственный поэтический стиль.
Магдалена Васичек получила признание и завоевала множество наград на различных фотографических конкурсах у себя на родине и за границей, в том числе на конкурсах под эгидой международных организаций FIAP и PSA.
Интервью с Магдаленой Васичек.
Как Вы выбираете фотографии природы?
Фотография для меня это возвышенное восприятие красоты природы. Я научилась замечать невидимое, чтобы насладиться миллионами мелких деталей, на которые раньше не обращала внимания. Это стало моим образом жизни и панацеей от всех бед. Я не знаю, кто и почему, какие силы создали мир, который нас окружает, но я точно знаю, что это необыкновенное и увлекательное во всех своих мельчайших деталях чудо.
Ваши снимки очень сюрреалистичны, они находятся между искусством и фотографией. Как Вы могли бы это объяснить?
Мой взгляд на мир, а затем съемка возникли на почве пристрастия к живописи. До того как я начала фотографировать, я любила рисовать, затем я всего лишь сменила инструмент. Вместо кистей и карандашей я начала использовать объективы, освоив потенциал оптики для достижения желаемого эффекта. Но мои снимки не особо "техничны". Я считаю, что мое призвание не в том, что бы показать мир таким, каков он есть. Существует много других фотографов, которые делают это лучше меня.
Я хочу представить зрителям свое видение мира. Это идиллический сказочный рай. Я надеюсь, что, когда вы смотрите на мои картины, внутри вас на некоторое время просыпается внутренний ребенок, потому что в глазах детей мир всегда выглядит более красочным, увлекательным, таинственным и полным сюрпризов.
Какое оборудование Вы используете? И расскажите, пожалуйста, пару слов о методах обработки изображений, которые Вы практикуете.
Иногда я читаю о других фотографах и смотрю их работы, где снята живая природа. При общении с друзьями в Польше я удивляюсь тому, как много у них различного оборудования!
Особенно меня поражают такие вещи, как всякие штативы, осветительные установки, триггеры, ряд модификаторов для обработки и т.д.! Это удивительно. Я очарована техническим подходом и в то же время мне немного страшно. Я восхищаюсь достигнутыми результатами, но это не для меня. Я стараюсь носить с собой не слишком много техники, например, большое количество объективов, потому что тогда я теряю время на их замену и делаю меньше фотографий. Обычно при мне мой Nikon D300 с одним объективом, к примеру, Tamron 90mm. Это все, что может поместиться в карманах моих брюк. Я не использую штатив, потому что он очень ограничивает меня при составлении кадров. Его отсутствие, конечно, иногда влияет на резкость в фотографии, но в моем случае это не самый важный фактор.
У меня есть личная коллекция старых русских и немецких объективов, и мне нравится их тестировать, особенно в определенных условиях. Например, можно создавать интересное боке. Их техническое несовершенство – это для меня творческий потенциал. Конечно, многие из этих эффектов теперь могут быть достигнуты с помощью Photoshop, но этот стиль работы дает мне большую возможность поэкспериментировать с объективами. К тому же здесь присутствует элемент неожиданности и природной уникальности.
Прекрасное время для съемки либо утром, либо на закате. Однако по натуре я сова, а не жаворонок, так что мне больше подходит время с полудня до заката. Тем не менее, я знаю, что утро имеет преимущества – это роса, которую нельзя искусственно создать брызгами воды на цветах.
Луг купается в росе, бабочки, божьи коровки, другие насекомые и цветы выглядят усыпанными бриллиантами, которые искрятся в первых лучах солнца. От этого вида захватывает дух. Но только не у тех, кто любит спать по утрам. В летнее время нужно быть на лугу не позже 4 часов утра, чтобы не пропустить такое зрелище.
Иногда я люблю снимать и в облачный день. Конечно, случается и такое, что я фотографирую в полдень, когда бабочки в саду летают как сумасшедшие. В это время можно рассчитывать на интересные кадры в полете.
Где Вы черпаете вдохновение?
Прежде всего меня вдохновляют свет и природа.
На мой фотографический стиль сильно повлиял мой брат Павел Котович. Он художник.
Магдалена, как Вы считаете, что нужно для того, чтобы сделать хорошую фотографию?
Я точно не знаю, но у меня есть хороший рецепт.
Когда я нахожусь на лугу или в саду, иногда у меня нет запланированных кадров или готовой композиции. Я не представляю, как это будет выглядеть, и ничего при этом не планирую. Тогда я позволяю природе удивить меня. Люблю острые ощущения, которые возникают, когда вы находите объект на открытом воздухе. Это как разворачивание подарков на Рождество. Иногда, когда я нахожу этот объект, мне достаточно сделать всего несколько снимков для того, чтобы получить удивительное изображение! Но в другой раз все иначе, я заполняю почти всю карту памяти в фотокамере, а затем оказывается, что среди сотен снимков нет ни одного кадра достойного внимания.
Я могу в течение нескольких часов бродить в саду или на лугу, рассматривать каждое растение в разное время дня, наблюдать за изменениями в освещении, тенях и цветах. Благодаря своему опыту я знаю, где и когда лучше фотографировать стрекоз, бабочек, а также, в какое время и на каких растениях можно найти больше всего божьих коровок, и где чаще пауки плетут паутину. Часто я сижу на лугу и вглядываюсь, пытаясь найти в зарослях травы и среди растений интересный объект, который будет вдохновлять меня. Иногда я просто вдыхаю запахи луга, прислушиваюсь к звукам, ожидая подходящий момент: может бабочка пролетит или я замечу божью коровку. А возможно, лучи солнечного света заиграют на паутине в каплях росы.
Что Вы посоветуете нашим читателям и начинающим талантам?
В первую очередь вы должны вооружиться терпением и тренироваться, чтобы иметь твердую руку и острый глаз. Пусть обучение начнется с того, что вас окружает. Вы удивитесь, как много интересных существ живет у вас в доме, в саду, на лугу, за домом.
Необходимо научиться использовать свет. Ключ к успеху в фотографии – это хорошее освещение, которого в макросъемке всегда недостаточно.
Как только вы освоите техническую базу съемки макро, начинайте искать свой собственный стиль.
Сейчас не проблема снимать технически правильно. Самая сложная задача состоит в том, чтобы сделать снимок, который будет отличаться от других. Создавать изображения, которые привлекут внимание не только любителей макро, но и тех людей, которым раньше нравилась только портретная или пейзажная фотография, а макросъемка до сих пор не интересовала. Хитрость заключается в том, чтобы показать маленький мир таким образом, что он впечатлит обывателя, который раньше не обращал внимания на то, что лежит у него под ногами, или даже ненавидел этих "неприятных мошек". Такие кадры несут радость и открывают многоликую красоту микромира.
Личный сайт: magdawasiczek.pl