Когда речь заходит об авторском кинематографе, многие тут же представляют себе полотна, полные высоколобой скуки, что весьма несправедливо. Поэтому сегодня мы попробуем взглянуть на кино, которое сложно назвать как интеллектуальным снобством, так и мейнстримной бессмыслицей. Перед вами хит-парад фильмов, которые заслуживают пристальнейшего внимания любителей по-настоящему неординарного кино, снятых как культовыми именитыми режиссёрами, вроде Джармуша и Райта, так и дебютантами-новичками.

Развитие португальского кинематографа тесно связано с непростой историей страны, на долю которой выпала одна из самых долгих диктатур 20-го века. Однако, пытаясь успеть за шагающим по Европе кинематографом, португальские режиссёры порой не только умудрялись догнать его, обманув государственную цензуру, но и перегнать, предвосхитив такие знаменитые течения, как итальянский Неореализм и соседствуя с гораздо более именитой французской Новой волной. Португальский кинематограф пережил несколько важных периодов, среди которых «золотой век», оформившийся в 1930-х годах и длившийся более десяти лет, авангардный кинематограф 1960-х и «свободный» кинематограф, появившийся после падения диктаторского режима Салазара. Португальский кинематограф – незаслуженно малоизвестный культурный феномен, определённо заслуживающий большего внимания.

Алексей Балабанов, известный широким массам в первую очередь как создатель кинокартины «Брат», режиссёр удивительный. За не столь долгую, но безусловно яркую творческую карьеру он сумел охватить широчайший диапазон жанровых и внежанровых работ, на зависть первым режиссёрам не только России, но и мира. Историческое кино, криминальный боевик, экранизации Кафки и Булгакова, кино о войне, мелодрама, чёрная комедия, кинопритча – это далеко не полный список жанров, где проявил себя этот выдающийся режиссёр. Вспомнив фильмографию Алексея Октябриновича, попробуем разобраться чем же примечательна каждая из его картин.

Любой, кто интересуется кино, наверняка слышал о французской новой волне и может быть даже смотрел что-то из Годара. Но даже те, кто смотрел условного Пак Чхан Ука или Ким Ки Дука зачастую не знают, что и они принадлежат каждый к своей волне, а таких волн кинокритика насчитывает множество и география их весьма широка: от весьма кинематографичных стран вроде Италии и США, до вполне неожиданных в подобном списке Румынии или Ирана. Попробуем разобраться в происхождении этих волн и что «нового» они принесли в мировой кинематограф.

Вестерн – уникальное явление массовой культуры. Из исключительно американской местечковой мифологемы он превратился в мировой феномен. В любой стране мира узнаваем ковбой в классическом обмундировании: рубашка, шляпа, карабин, входящий по пустынной улице в крошечный городок. Если в салуне (что такое салун также известно всякому) ещё не дерутся и не стреляют, то с появлением героя, заказавшего там выпить – обязательно будут.

Мнения жюри и кинокритиков, выносящих порой полярные вердикты, могут внести смятение в душу зрителя, который вынужден в такой ситуации метаться между двух огней. В прошлом году «Пепельный — самый чистый белый» Цзя Чжанкэ и «Дикая груша» Нури Джейлана, хотя и отмеченные жюри, остались без наград, а «Пылающий» Ли Чхан Дона получил только премию ФИПРЕССИ (при этом с наибольшим количеством баллов в истории), что вызвало неудовольствие многих критиков. Поскольку некоторые из фильмов с набережной Круазет готовы добраться до нашего зрителя в самое ближайшее время, будет интересно сравнить отзывы жюри и профессиональных киноведов, а также вспомнить самые интересные явления фестиваля.

Год 2019 обещает быть бурным на премьеры. Впрочем, во всех рейтингах ожидания лидируют всевозможные сиквелы, перезапуски, ремейки и так далее. Мы попробовали взвесть предпосылки и подумать что и от каких франшиз можно ожидать, а также постарались разбавить список не столь очевидными картинами, которые вероятно могут привлечь внимание широкого зрителя и составить конкуренцию обезличенной массе коммерческого кино.

Короткометражное кино редко покидает пределы фестивальных площадок и единичных показов, но фильм «Одна сотая секунды» не только принёс режиссёру победу на престижном Манхэттенском фестивале, но и сделался всемирно известным, почти вирусным. Фильм затрагивает одну из самых болезненных точек профессии фотокореспондента, поставив вопрос о том когда фотографу можно фотографировать, а когда его действия переходят тонкую грань между позицией свидетеля и невольного соучастника.

Знаменитый провокатор от кинематографа Ларс фон Триер за долгую и плодотворную творческую жизнь создал множество настолько же противоречивых, насколько талантливых кинокартин. Признанный даже собственными критиками неистовый датчанин всегда был готов экспериментировать с техническими новшествами и раздвигать жанровые рамки.

Этот вопрос становится камнем преткновения между «фанатами» литературы и кино, вызывая подчас ожесточённые споры, хотя каноническую аксиому «книга лучше» побороть до конца в массовом сознании пока не удалось.

Я

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет.