Странный цвет: краски жизни в плёночных фотографиях

Фотография прошла длинный путь, прежде чем стать красочно яркой и буйно цветистой. Но как бы все не гнались за реалистичной цветопередачей, нечаянно возникшая в снимке странность красок может иметь восторговызывающий эффект.

Первый цветной снимок появился в 1860-х, но широкодоступной и легко применимой технология стала лишь в середине 20-го века. Вопреки сложности и громоздкости ранних фотопроцессов, энтузиасты не оставляли попыток передать цвета со всей правдивостью. Сергей Прокудин-Горский, используя технологию цветоделения Джеймса Максвелла, разработал собственные методы сенсибилизации фотоэмульсии, чтобы получить полноценное отображение красного наряду с синим и зелёным.

Автохром, запатентованный братьями Люмьер в 1903 году, стал первой в мире технологией цветной фотографии, пригодной для массового применения. Она лидировала на рынке до 1935 года, но имела ряд недостатков – в изображении появлялись одноцветные фрагменты и пятна. Со стеклянной подложки фотопластинки перешли...

Фотография прошла длинный путь, прежде чем стать красочно яркой и буйно цветистой. Но как бы все не гнались за реалистичной цветопередачей, нечаянно возникшая в снимке странность красок может иметь восторговызывающий эффект.

Первый цветной снимок появился в 1860-х, но широкодоступной и легко применимой технология стала лишь в середине 20-го века. Вопреки сложности и громоздкости ранних фотопроцессов, энтузиасты не оставляли попыток передать цвета со всей правдивостью. Сергей Прокудин-Горский, используя технологию цветоделения Джеймса Максвелла, разработал собственные методы сенсибилизации фотоэмульсии, чтобы получить полноценное отображение красного наряду с синим и зелёным.

Автохром, запатентованный братьями Люмьер в 1903 году, стал первой в мире технологией цветной фотографии, пригодной для массового применения. Она лидировала на рынке до 1935 года, но имела ряд недостатков – в изображении появлялись одноцветные фрагменты и пятна. Со стеклянной подложки фотопластинки перешли на фотоплёнку, которая продолжала эволюционировать в ногу с развитием химической промышленности. С бумом цифровой фотографии многие производители приостановили или прекратили выпуск плёнки, но в последние годы интерес к ней возвращается.

Цвет обладает силой влиять на настроение людей. В искусстве его используют как средство выражения не только динамики отношений и контрастов, но и звука или даже вкуса. Анри Матисс утверждал, что человек получает энергию с помощью цвета.

Предмет нашего внимания в этой подборке – фотографии со странным цветом. Это снимки, в которых, кажется, колорит взорвался и вышел за пределы реалистичного. То ли так повела себя плёнка, то ли и впрямь фотограф снимал безумно яркий предмет, а, может, дело в освещении или всё вместе совпало.

Читать ещё ...
Танцоры у колонн храма Посейдона, Греция, 1930. Фотограф Мейнард Оуэн Уильямс
Осмотр зубов щенка аляскинского маламута близ Южного полюса, 1957. Фотограф Дэвид Бойер
Храм Василия Блаженного на Красной площади сквозь витрину магазина. Фотограф Джоди Кобб
Женщина с татуировкой танцоров, Алжир, 1949. Фотограф Мейнард Оуэн Уильямс
Постановка перед храмом на острове Бали, Индонезия, 1969. Фотографы Донна и Гилберт М. Гросвенор
Собиратели ракушек на острове Санибел, Флорида, 1959. Фотограф Пауль Цаль
Пикник на скалистых высотах. Харперс-Ферри, Мэриленд, 1962. Фотограф Фолькмар К. Венцель
Выступление кордебалета в Cafe Le Can Can, Майами-Бич, Флорида, 1963. Фотограф Дин Конгер
Морские свиньи в лагуне острова Оаху, Гавайи, 1966. Фотограф Томас Неббиа
Танец живота для туристов в Каире, Египет, 1972. Фотограф Винфилд Паркс
В кактусовом саду на Канарских островах, 1955. Фотографы Франк и Жан Шор
Место под солнцем, Англия, 1929. Фотограф Бернард Уэйкман
Алые паруса на реке Тураг, Бангладеш, 1972. Фотограф Дик Дарранс
Игры на воде у пляжа Лукилло в Пуэрто-Рико, 1962. Фотограф Б. Энтони Стюарт
Транспортировка железной руды на металлургический комбинат, Хунедоара, Румыния, 1975. Фотограф Уинфилд Паркс
Сахарная вата, Копенгаген, Дания, 1963. Фотограф Гилберт М. Гросвенор
Забава с яблоками в Мартинсберге, Западная Виргиния, 1939. Фотограф Б. Энтони Стюарт
На водных лыжах через скальный туннель в заливе Святого Георгия, Бейрут, Ливан, 1958. Фотограф Томас Дж. Аберкромби
Садовый пруд с водяными лилиями, автохром. Фотограф Франклин Прайс Нотт
Дети в бассейне у берега океана, февраль 1955 года. Фотографы Франк и Жан Шор
На бой быков, Андалусия, 1924. Автохром, фотограф Жюль Жерве Куртельмон
Сантьяго, Чили, 1987. Фотограф Дэвид Алан Харви
Привет, лето. Луизиана 1984. Фотограф Митч Эпштейн
Нью-Йорк – город, где яркость это норма. Фотограф Стив Маккарри
Пагода Чайттийо (Золотой камень), Бирма, 1978. Фотограф Хироджи Кубота
Нью-Йорк, 1953. @ Эрнст Хаас
Западный Суссекс, Англия, 2010. @ Мартин Парр
Бейсбольные болельщики, Санкти-Спиритус, Куба, 1993. @ Алекс Уэбб
По пляжу бродит музыкант. Санта-Мария-дель-Мар, Гавана, Куба, 1998. @ Дэвид Алан Харви
Озеро Гарда, Италия, 1999. Фотограф Мартин Парр
Нет доступных фотографий