Странный цвет: краски жизни в плёночных фотографиях

Фотография прошла длинный путь, прежде чем стать красочно яркой и буйно цветистой. Но как бы все не гнались за реалистичной цветопередачей, нечаянно возникшая в снимке странность красок может иметь восторговызывающий эффект.

Первый цветной снимок появился в 1860-х, но широкодоступной и легко применимой технология стала лишь в середине 20-го века. Вопреки сложности и громоздкости ранних фотопроцессов, энтузиасты не оставляли попыток передать цвета со всей правдивостью. Сергей Прокудин-Горский, используя технологию цветоделения Джеймса Максвелла, разработал собственные методы сенсибилизации фотоэмульсии, чтобы получить полноценное отображение красного наряду с синим и зелёным.

Автохром, запатентованный братьями Люмьер в 1903 году, стал первой в мире технологией цветной фотографии, пригодной для массового применения. Она лидировала на рынке до 1935 года, но имела ряд недостатков – в изображении появлялись одноцветные фрагменты и пятна. Со стеклянной подложки фотопластинки перешли...

Фотография прошла длинный путь, прежде чем стать красочно яркой и буйно цветистой. Но как бы все не гнались за реалистичной цветопередачей, нечаянно возникшая в снимке странность красок может иметь восторговызывающий эффект.

Первый цветной снимок появился в 1860-х, но широкодоступной и легко применимой технология стала лишь в середине 20-го века. Вопреки сложности и громоздкости ранних фотопроцессов, энтузиасты не оставляли попыток передать цвета со всей правдивостью. Сергей Прокудин-Горский, используя технологию цветоделения Джеймса Максвелла, разработал собственные методы сенсибилизации фотоэмульсии, чтобы получить полноценное отображение красного наряду с синим и зелёным.

Автохром, запатентованный братьями Люмьер в 1903 году, стал первой в мире технологией цветной фотографии, пригодной для массового применения. Она лидировала на рынке до 1935 года, но имела ряд недостатков – в изображении появлялись одноцветные фрагменты и пятна. Со стеклянной подложки фотопластинки перешли на фотоплёнку, которая продолжала эволюционировать в ногу с развитием химической промышленности. С бумом цифровой фотографии многие производители приостановили или прекратили выпуск плёнки, но в последние годы интерес к ней возвращается.

Цвет обладает силой влиять на настроение людей. В искусстве его используют как средство выражения не только динамики отношений и контрастов, но и звука или даже вкуса. Анри Матисс утверждал, что человек получает энергию с помощью цвета.

Предмет нашего внимания в этой подборке – фотографии со странным цветом. Это снимки, в которых, кажется, колорит взорвался и вышел за пределы реалистичного. То ли так повела себя плёнка, то ли и впрямь фотограф снимал безумно яркий предмет, а, может, дело в освещении или всё вместе совпало.

Читать ещё ...
Нарды у бассейна. Акапулько, Мексика, 1972. Фотограф Слим Ааронс
Портрет. Фотограф Own_Thing3377
Мартас-Винъярд, ок. 1952. Фотограф Альфред Эйзенштадт
Цветочница, Мексика, 1968. Фотограф Джон Доминис
Девушка в бикини для журнала Jours de France. Довиль, 1959. Фотограф Жорж Дамбье
Марокко, 1972. Фотограф Бруно Барби
Джеральдина Дент, Нью-Йорк, 1949. Фотограф Рут Оркин
Прага, 1967. Фотограф Франко Фонтана
Для Charles Jourdan, 1978. Фотограф Ги Бурден
Vogue, 1992. Автор Артур Элгорт
Цветущий луг. Остров Грейт-Спрус-Хед, штат Мэн, 1968. Фотограф Элиот Портер
Санни Харнетт, 1957. Фотограф Ричард Аведон
Клаудия Шиффер, Венеция, 1995. Фотограф Жан-Даниэль Лорье
Антиб, 1957. Фотограф Жорж Дамбье
Норвегия, 1959. Фотограф Эрнст Хаас
Нью-Йорк, 1980. Фотограф Скотт Барроу
Одесса, Техас, 1983. Фотограф Вим Вендерс
Гила-Бенд, Аризона, 1983. Фотограф Вим Вендерс
Нью-Йорк, 1968. Фотограф Эрнст Хаас
Графство Керри, Ирландия, 1988. Фотограф Гарри Груйер
Модель Мари-Элен Арно в розовом автомобиле. Vogue, 1957. Фотограф Норман Паркинсон
Канзас-Сити, Миссури, 2018. Фотограф TK (tk.somewhere)
Лагуна Бич, Брукс-стрит, 1962
В поисках ракушек. Шарлотта и Эстер для Vogue Italy, Суссекс, Англия, 1987. Фотограф Альберт Уотсон
Танцовщицы играют в шахматы за кулисами ночного клуба, 1958. Фотограф Гордон Паркс
Таймс-сквер, Нью-Йорк, 1954. Фотограф Марвин Э. Ньюман
Бродвей, 1954. Фотограф Марвин Э. Ньюман
Пляж города Байрон-Бей, Австралия, 1996
Скалы Двенадцать Апостолов, Австралия, 1997
Гавань Колимор, Дублин, 1950-60-е. Фотограф Эльмар Людвиг
Нет доступных фотографий