Странный цвет: краски жизни в плёночных фотографиях

Фотография прошла длинный путь, прежде чем стать красочно яркой и буйно цветистой. Но как бы все не гнались за реалистичной цветопередачей, нечаянно возникшая в снимке странность красок может иметь восторговызывающий эффект.

Первый цветной снимок появился в 1860-х, но широкодоступной и легко применимой технология стала лишь в середине 20-го века. Вопреки сложности и громоздкости ранних фотопроцессов, энтузиасты не оставляли попыток передать цвета со всей правдивостью. Сергей Прокудин-Горский, используя технологию цветоделения Джеймса Максвелла, разработал собственные методы сенсибилизации фотоэмульсии, чтобы получить полноценное отображение красного наряду с синим и зелёным.

Автохром, запатентованный братьями Люмьер в 1903 году, стал первой в мире технологией цветной фотографии, пригодной для массового применения. Она лидировала на рынке до 1935 года, но имела ряд недостатков – в изображении появлялись одноцветные фрагменты и пятна. Со стеклянной подложки фотопластинки перешли...

Фотография прошла длинный путь, прежде чем стать красочно яркой и буйно цветистой. Но как бы все не гнались за реалистичной цветопередачей, нечаянно возникшая в снимке странность красок может иметь восторговызывающий эффект.

Первый цветной снимок появился в 1860-х, но широкодоступной и легко применимой технология стала лишь в середине 20-го века. Вопреки сложности и громоздкости ранних фотопроцессов, энтузиасты не оставляли попыток передать цвета со всей правдивостью. Сергей Прокудин-Горский, используя технологию цветоделения Джеймса Максвелла, разработал собственные методы сенсибилизации фотоэмульсии, чтобы получить полноценное отображение красного наряду с синим и зелёным.

Автохром, запатентованный братьями Люмьер в 1903 году, стал первой в мире технологией цветной фотографии, пригодной для массового применения. Она лидировала на рынке до 1935 года, но имела ряд недостатков – в изображении появлялись одноцветные фрагменты и пятна. Со стеклянной подложки фотопластинки перешли на фотоплёнку, которая продолжала эволюционировать в ногу с развитием химической промышленности. С бумом цифровой фотографии многие производители приостановили или прекратили выпуск плёнки, но в последние годы интерес к ней возвращается.

Цвет обладает силой влиять на настроение людей. В искусстве его используют как средство выражения не только динамики отношений и контрастов, но и звука или даже вкуса. Анри Матисс утверждал, что человек получает энергию с помощью цвета.

Предмет нашего внимания в этой подборке – фотографии со странным цветом. Это снимки, в которых, кажется, колорит взорвался и вышел за пределы реалистичного. То ли так повела себя плёнка, то ли и впрямь фотограф снимал безумно яркий предмет, а, может, дело в освещении или всё вместе совпало.

Читать ещё ...
Автомагистрали в Чикаго, 1968. Фотограф Джеймс К. У. Атертон
Лодка с туристами у берегов Таити, 1962. Фотограф Луис Марден
Римини, 1983. Фотограф Клод Нори
Италия, 1980-е. Фотограф Чарльз Х. Трауб
Красные колготки. Ванкувер, 1961. Фотограф Фред Херцог
Певица Тахира Сайяд играет на ситаре в садах Шалимар, Лахор, Пакистан. Фотограф Ролан Мишо
Дача на Гавайях. Северное побережье Оаху, 1979. Фотограф Роберт Мэдден
Влюблённые у Триумфальной арки в Париже, 1960. Фотограф Томас Неббиа
Чаепитие у Безумного Шляпника. Аттракцион в Диснейленде, 1963. Фотограф Томас Неббиа
Цветочный сад Броквелл-парка, Лондон, Англия, 1989. Фотограф Крис Стил-Перкинс
Сен-Тропе, Франция, 1959. Фотограф Эллиотт Эрвитт
Джерба, 1990-е. Фотограф Жан-Даниэль Лорье
Цветы в поле вдоль Маршрута 99, калифорнийская долина Сан-Хоакин, 1940-е. Фотограф Б. Энтони Стюарт
Сардиния, 1969. Фотограф Ормонд Джильи
Из фотокниги Принцип удовольствия. Блэкпул, Англия, 1982. Фотограф Крис Стил-Перкинс
Дельтапланы над Йосемитской долиной, 1985. Фотограф Джонатан Блэр
Командир субмарины спит рядом с офицерами, если срочно понадобится, 1985. Фотограф Эмори Кристоф
Рыбак сушит сети в городе Сидон (Сайда), Ливан, 1956. Фотограф Дэвид Бойер
Повар помешивает соус в гигантском чане на фабрике в Нанте, Франция, 1966. Фотограф Дин Конгер
На индюшиной ферме в Айдахо, 1940-е. Фотограф Мейнард Оуэн Уильямс
Лето на Кипре, раскрашенная фотография 1928 года. Фотограф Мейнард Оуэн Уильямс
Монахи ранним утром созерцают гору Фудзи, Япония, 1961. Фотограф Берт Глинн
Пляж в Рио-де-Жанейро, 1967. Фотограф Рене Бурри
Бывшие пуэрториканские военнослужащие осваивают новые профессии, середина 20-го века. Фотограф Джастин Локк
Пляж Бонди в Сиднее, Австралия, середина 1950-х. Фотограф Хауэлл Уолкер
Торговцы цветами в Утрехте, Нидерланды, 1950-е. Фотограф Гилберт Гросвенор
Сбор орхидей возле города Хило на Гавайях, 1975. Фотограф Роберт Мадден
Зеленокрылый ара получает угощение в городском саду в Бразилии, 1944. Фотограф У. Роберт Мур
Святой Христофор украшает арку над мощеной улицей в Баварии, Германия, 1974. Фотограф Джордж Ф. Мобли
Прогулка с таксой в Рио-де-Жанейро, Бразилия, 1955. Фотограф Чарльз Аллмон
Нет доступных фотографий