Странный цвет: краски жизни в плёночных фотографиях

Фотография прошла длинный путь, прежде чем стать красочно яркой и буйно цветистой. Но как бы все не гнались за реалистичной цветопередачей, нечаянно возникшая в снимке странность красок может иметь восторговызывающий эффект.

Первый цветной снимок появился в 1860-х, но широкодоступной и легко применимой технология стала лишь в середине 20-го века. Вопреки сложности и громоздкости ранних фотопроцессов, энтузиасты не оставляли попыток передать цвета со всей правдивостью. Сергей Прокудин-Горский, используя технологию цветоделения Джеймса Максвелла, разработал собственные методы сенсибилизации фотоэмульсии, чтобы получить полноценное отображение красного наряду с синим и зелёным.

Автохром, запатентованный братьями Люмьер в 1903 году, стал первой в мире технологией цветной фотографии, пригодной для массового применения. Она лидировала на рынке до 1935 года, но имела ряд недостатков – в изображении появлялись одноцветные фрагменты и пятна. Со стеклянной подложки фотопластинки перешли...

Фотография прошла длинный путь, прежде чем стать красочно яркой и буйно цветистой. Но как бы все не гнались за реалистичной цветопередачей, нечаянно возникшая в снимке странность красок может иметь восторговызывающий эффект.

Первый цветной снимок появился в 1860-х, но широкодоступной и легко применимой технология стала лишь в середине 20-го века. Вопреки сложности и громоздкости ранних фотопроцессов, энтузиасты не оставляли попыток передать цвета со всей правдивостью. Сергей Прокудин-Горский, используя технологию цветоделения Джеймса Максвелла, разработал собственные методы сенсибилизации фотоэмульсии, чтобы получить полноценное отображение красного наряду с синим и зелёным.

Автохром, запатентованный братьями Люмьер в 1903 году, стал первой в мире технологией цветной фотографии, пригодной для массового применения. Она лидировала на рынке до 1935 года, но имела ряд недостатков – в изображении появлялись одноцветные фрагменты и пятна. Со стеклянной подложки фотопластинки перешли на фотоплёнку, которая продолжала эволюционировать в ногу с развитием химической промышленности. С бумом цифровой фотографии многие производители приостановили или прекратили выпуск плёнки, но в последние годы интерес к ней возвращается.

Цвет обладает силой влиять на настроение людей. В искусстве его используют как средство выражения не только динамики отношений и контрастов, но и звука или даже вкуса. Анри Матисс утверждал, что человек получает энергию с помощью цвета.

Предмет нашего внимания в этой подборке – фотографии со странным цветом. Это снимки, в которых, кажется, колорит взорвался и вышел за пределы реалистичного. То ли так повела себя плёнка, то ли и впрямь фотограф снимал безумно яркий предмет, а, может, дело в освещении или всё вместе совпало.

Читать ещё ...
Девушка у игрового автомата. Фотограф Матеуш Журовски
Французские Пиренеи, 1956. Фотограф Джастин Лок
Рождественский бассейн, Голливуд, Калифорния, 1954. Фотограф Слим Ааронс
Собиратели клевера. Вади-Хадрамаут, Йемен, 1999. Фотограф Стив Маккарри
Стиви Никс, 1970-е
Бетти МакЛафлин, ок. 1940. Фотограф Луиза Даль-Вульф
Мясная лавка, Сен-Тропе, 1971. Фотограф Слим Ааронс
Утренняя сигарета. Фотограф Дариуш Камински
Улица с фонарями. Фотограф VignetteHyena
Локомотив и призрак машиниста, середина 1980-х
Девушки. Фотограф Джоанна Мариак
Девушка с чёрными косами. Фотограф Мариам Сичинава
Флоретта Ванс, 1954. Фотограф Жак Анри Лартиг
Девушка с букетом. Фотограф Мариам Сичинава
Улица. Фотограф Альваро Георг
Биг-Сур, побережье Калифорнии. Фотограф Мейсон Джонс
Неоновые ночи. Фотограф Артем Сенин (Thommy Senin)
Солнечный закат. Фотограф Эд Гареев
Встреча. Фотограф Кайлин Жан
Девушка с садовой лейкой. Фотограф Олег Оприско
Фотограф Эд Гареев
Фотограф Жак Анри Лартиг
Скала Хаф-Доум в национальном парке Йосемити. Фотограф Тейлор Аарон Девис
Портрет. Фотограф Мариам Сичинава
Северный Ванкувер, 1960. Фотограф Фред Херцог
Парковка у торгового центра. Фотограф Артем Сенин (Thommy Senin)
Исландия. Фотограф universalmadman
Йосемити. Фотограф Тейлор Аарон Девис
Туман как в кино. Фотограф Симоне Айоза
Симэнь. Фотограф Кайлин Жан
Нет доступных фотографий