Странный цвет: краски жизни в плёночных фотографиях

Фотография прошла длинный путь, прежде чем стать красочно яркой и буйно цветистой. Но как бы все не гнались за реалистичной цветопередачей, нечаянно возникшая в снимке странность красок может иметь восторговызывающий эффект.

Первый цветной снимок появился в 1860-х, но широкодоступной и легко применимой технология стала лишь в середине 20-го века. Вопреки сложности и громоздкости ранних фотопроцессов, энтузиасты не оставляли попыток передать цвета со всей правдивостью. Сергей Прокудин-Горский, используя технологию цветоделения Джеймса Максвелла, разработал собственные методы сенсибилизации фотоэмульсии, чтобы получить полноценное отображение красного наряду с синим и зелёным.

Автохром, запатентованный братьями Люмьер в 1903 году, стал первой в мире технологией цветной фотографии, пригодной для массового применения. Она лидировала на рынке до 1935 года, но имела ряд недостатков – в изображении появлялись одноцветные фрагменты и пятна. Со стеклянной подложки фотопластинки перешли...

Фотография прошла длинный путь, прежде чем стать красочно яркой и буйно цветистой. Но как бы все не гнались за реалистичной цветопередачей, нечаянно возникшая в снимке странность красок может иметь восторговызывающий эффект.

Первый цветной снимок появился в 1860-х, но широкодоступной и легко применимой технология стала лишь в середине 20-го века. Вопреки сложности и громоздкости ранних фотопроцессов, энтузиасты не оставляли попыток передать цвета со всей правдивостью. Сергей Прокудин-Горский, используя технологию цветоделения Джеймса Максвелла, разработал собственные методы сенсибилизации фотоэмульсии, чтобы получить полноценное отображение красного наряду с синим и зелёным.

Автохром, запатентованный братьями Люмьер в 1903 году, стал первой в мире технологией цветной фотографии, пригодной для массового применения. Она лидировала на рынке до 1935 года, но имела ряд недостатков – в изображении появлялись одноцветные фрагменты и пятна. Со стеклянной подложки фотопластинки перешли на фотоплёнку, которая продолжала эволюционировать в ногу с развитием химической промышленности. С бумом цифровой фотографии многие производители приостановили или прекратили выпуск плёнки, но в последние годы интерес к ней возвращается.

Цвет обладает силой влиять на настроение людей. В искусстве его используют как средство выражения не только динамики отношений и контрастов, но и звука или даже вкуса. Анри Матисс утверждал, что человек получает энергию с помощью цвета.

Предмет нашего внимания в этой подборке – фотографии со странным цветом. Это снимки, в которых, кажется, колорит взорвался и вышел за пределы реалистичного. То ли так повела себя плёнка, то ли и впрямь фотограф снимал безумно яркий предмет, а, может, дело в освещении или всё вместе совпало.

Читать ещё ...
Синие пески. Фотограф Питер Таннер
Привидение. Фотограф Артем Сенин (Thommy Senin)
Рыжеволосая девушка. Фотограф Олег Оприско
Мистический лес. Фотограф Мелани Лизеберг
Пикник. Фотограф JonnySB
Мигающие огни. Фотограф b0mbsight (kateh00k)
Кавказ. Фотограф Евгений Воронюк
Бабочка на голове. Фотограф Анна Горбенко
Дом на холме. Фотограф miloaustin3
Лос-Анджелес, Калифорния, 1982. Фотограф Гарри Груйер
Женщины едут домой с полей. Малые Карпаты, Чехословакия, 1968. Фотограф Джеймс П. Блэр
Позитано, Италия, 1959. Фотограф Луис Марден
Гавань острова Нантакет, Массачусетс, ок. 1969. Фотограф Джеймс Л. Стэнфилд
Подводное плавание в Вики-Вачи-Спрингс, Флорида, 1955. Фотограф Бейтс Литтлхейлз
Статуя Свободы встречает рассвет над Нью-Йоркской бухтой, 1978. Фотограф Дэвид Алан Харви
Первый свет. Автор wunty
Итальянское лето’19. Фотограф DunkCheng
18-летняя Брижит Бардо на усадьбе своей бабушки в пригороде Парижа, 1952
Португалия, 1993. Фотограф Бруно Барби
Автозаправка, 1970-е. Фотограф Уильям Эгглстон
Пуэрто-Кабесас, Никарагуа, 1992. Фотограф Алекс Уэбб
Лидо-делле-Национи, Италия, 1973. Фотограф Франко Фонтана
Купальщицы, 1976. Фотограф Джим Ли
Прачечная, ок. 1980. Фотограф Роберт Фарбер
Обед на свежем воздухе, Капри, 1980. Фотограф Слим Ааронс
Летним днём на острове Роанок, Северная Каролина, 1955 год. Фотограф Дж. Бэйлор Робертс
Туристы на природном каменном мосту у горы Рейнир, Вашингтон, 1963. Фотограф Барри Бишоп
Абу-Даби, 1975. Фотограф неизвестен
Гадалка показывает свои карты на площади Джамаа-эль-Фна в Марракеше, Марокко, 1971. Фотограф Томас Дж. Аберкромби
Дети играют рядом с руинами замка в Уорикшире, Англия, 1968. Фотограф Тед Шпигель
Нет доступных фотографий