Странный цвет: краски жизни в плёночных фотографиях

Фотография прошла длинный путь, прежде чем стать красочно яркой и буйно цветистой. Но как бы все не гнались за реалистичной цветопередачей, нечаянно возникшая в снимке странность красок может иметь восторговызывающий эффект.

Первый цветной снимок появился в 1860-х, но широкодоступной и легко применимой технология стала лишь в середине 20-го века. Вопреки сложности и громоздкости ранних фотопроцессов, энтузиасты не оставляли попыток передать цвета со всей правдивостью. Сергей Прокудин-Горский, используя технологию цветоделения Джеймса Максвелла, разработал собственные методы сенсибилизации фотоэмульсии, чтобы получить полноценное отображение красного наряду с синим и зелёным.

Автохром, запатентованный братьями Люмьер в 1903 году, стал первой в мире технологией цветной фотографии, пригодной для массового применения. Она лидировала на рынке до 1935 года, но имела ряд недостатков – в изображении появлялись одноцветные фрагменты и пятна. Со стеклянной подложки фотопластинки перешли...

Фотография прошла длинный путь, прежде чем стать красочно яркой и буйно цветистой. Но как бы все не гнались за реалистичной цветопередачей, нечаянно возникшая в снимке странность красок может иметь восторговызывающий эффект.

Первый цветной снимок появился в 1860-х, но широкодоступной и легко применимой технология стала лишь в середине 20-го века. Вопреки сложности и громоздкости ранних фотопроцессов, энтузиасты не оставляли попыток передать цвета со всей правдивостью. Сергей Прокудин-Горский, используя технологию цветоделения Джеймса Максвелла, разработал собственные методы сенсибилизации фотоэмульсии, чтобы получить полноценное отображение красного наряду с синим и зелёным.

Автохром, запатентованный братьями Люмьер в 1903 году, стал первой в мире технологией цветной фотографии, пригодной для массового применения. Она лидировала на рынке до 1935 года, но имела ряд недостатков – в изображении появлялись одноцветные фрагменты и пятна. Со стеклянной подложки фотопластинки перешли на фотоплёнку, которая продолжала эволюционировать в ногу с развитием химической промышленности. С бумом цифровой фотографии многие производители приостановили или прекратили выпуск плёнки, но в последние годы интерес к ней возвращается.

Цвет обладает силой влиять на настроение людей. В искусстве его используют как средство выражения не только динамики отношений и контрастов, но и звука или даже вкуса. Анри Матисс утверждал, что человек получает энергию с помощью цвета.

Предмет нашего внимания в этой подборке – фотографии со странным цветом. Это снимки, в которых, кажется, колорит взорвался и вышел за пределы реалистичного. То ли так повела себя плёнка, то ли и впрямь фотограф снимал безумно яркий предмет, а, может, дело в освещении или всё вместе совпало.

Читать ещё ...
По дороге к пляжу Ким, остров Акилл, Ирландия. Фотограф Джон Хайнд
Остров Харбор, Багамы, май 1967 года. Фотограф Слим Ааронс
Happy Easter. Фотограф Джейкоб Макинтош
Пикадилли вечером, Лондон, 1965. Фотограф Эльмар Людвиг
Девушка, опирающаяся на мотыгу, 1974. Фотограф Петер Корниш
Туристы и статуя динозавра в Южной Дакоте, 1956. Фотограф Бейтс Литтлхейлс
Вид с острова Санторини, 1978. Фотограф Марио Де Бьязи
Качели и Храм Святого Семейства, Барселона, 1959. Фотограф Берт Глинн
Туристы остановились выпить кофе с видом на водопад. Лабрадор, Канада, 1951. Фотограф Кэтлин Ревис
Пейзаж, 1990. Фотограф Франко Фонтана
Пляж, ок. 1950. Фотограф Марк Шоу
Винтажный автомобиль, Гавана, 1997. Фотограф Роберт Полидори
Игральная карта Дама червей, поражённая пулей 30-го калибра, 1960-е. Фотограф Гарольд Юджин Эджертон
Глаз в замочной скважине, Нью-Йорк, 1953. Фотограф Ирвин Пенн
Непорочная, 2007. Фотограф Майлз Олдридж
Бассейн Сатурна в Версальском дворцовом саду, работа скульптора Франсуа Жирардона. Снято в 1985 году. Фотограф Роберт Полидори
Из серии Пока не придет Царство, 2005. Фотограф Симен Йохан
Пчела на губах, Нью-Йорк, 1995. Фотограф Ирвин Пенн
Опрокинутое судно, 2002. Фотограф Флориан Майер-Айхен
Пристрастие к бриллиантам, Нью-Йорк, 1997. Фотограф Дэвид Лашапель
Врата души. Кампече, Мексика, 1994. Фотограф Джеффри Беком
Розовая свинка и раскрашенные стены, 1992. Фотограф Джеффри Беком
Эдем, 1970. Фотограф Эд ван дер Элскен
Кейп-Код, 1972. Фотограф Гарри Каллахан
Нью-Йорк, 1955. Фотограф Гарри Каллахан
Атланта, 1984. Фотограф Гарри Каллахан
Радуга над дворцом Потала, Тибет, 1981. Фотограф Гален Роуэлл
Италия, 1980. Фотограф Деннис Сток
Девушка в жёлтом. (Модель Maëlys Garouis). Фотограф Дункан Ченг
Лодки. Эрбалунга, Корсика, Франция, 1980. Фотограф Эрик Хайбрехтс
Нет доступных фотографий