Фотограф-любитель, который оставил один из лучших фотоархивов Эдинбурга 1950-70-х

Главным призванием Роберта Бломфилда была карьера врача, но он никогда не расставался с фотокамерой. Уличной съёмкой занимался исключительно из любви к фотографии, не планировал публиковаться и не снимал на заказ, однако его архив, охватывающий период с конца 1950-х до начала 1970-х годов, называют одним из самых высококачественных для своего времени и места.

Роберта Бломфилда (Robert Blomfield; 1938–2020) восхищали два мастера – Анри Картье-Брессон и Робер Дуано. По их работам он научился видеть больше, оставаясь как можно незаметнее, и запечатлевал интересные или забавные сцены в послевоенном мире, который менялся с головокружительной быстротой.

В его работах уличные портреты и групповые снимки, дети, играющие среди готовых к сносу полуразрушенных домов, общественные собрания, студенческая жизнь, развивающийся городской ландшафт и выступающие из тумана силуэты замка под эхо волынки. При этом Бломфилд их не сентиментализировал, не искал в сценах драмы. Для его видения больше...

Главным призванием Роберта Бломфилда была карьера врача, но он никогда не расставался с фотокамерой. Уличной съёмкой занимался исключительно из любви к фотографии, не планировал публиковаться и не снимал на заказ, однако его архив, охватывающий период с конца 1950-х до начала 1970-х годов, называют одним из самых высококачественных для своего времени и места.

Роберта Бломфилда (Robert Blomfield; 1938–2020) восхищали два мастера – Анри Картье-Брессон и Робер Дуано. По их работам он научился видеть больше, оставаясь как можно незаметнее, и запечатлевал интересные или забавные сцены в послевоенном мире, который менялся с головокружительной быстротой.

В его работах уличные портреты и групповые снимки, дети, играющие среди готовых к сносу полуразрушенных домов, общественные собрания, студенческая жизнь, развивающийся городской ландшафт и выступающие из тумана силуэты замка под эхо волынки. При этом Бломфилд их не сентиментализировал, не искал в сценах драмы. Для его видения больше характерен поэтический реализм.

Бломфилд не намеревался превратить фотографию в свою профессию. Скромные устремления сделали его наичистейшим представителем жанра. Даже Дуано признался, что знаменитый снимок «Поцелуй у здания муниципалитета» (1950) был постановочным. Бломфилд не ожидал выгоды за свои работы и ничего кроме правдивости не запечатлевал.

Самые плодотворные времена в его фотографической практике пришлись на студенческие годы, во время изучения медицины в Эдинбургском университете. За тот почти 10-летний период он создал свои лучшие уличные фотографии, а заодно и значительный архив жизни шотландской столицы.

При жизни Бломфилда прошла единственная выставка его работ. Она открылась в 2018 году в Городском центре искусств в Эдинбурге. Экспозиция вызвала большой отклик у зрителей. После её успеха, незадолго до смерти автора, в свет вышла книга с его лучшими чёрно-белыми фотографиями, сделанными в период с 1957 по 1966 год.

В его архиве снимки, сделанные в Шеффилде, Эдинбурге, Глазго и Лондоне. Эдинбургскую коллекцию можно назвать самым полным из городских портретов. На самом деле не только столица Шотландии, но и вся послевоенная Британия обрела в Роберте Бломфилде художника, визуального поэта и гуманиста, который каждую композицию в равной степени замешивал на социальной истории, антропологии и искусстве.

Читать ещё ...
Нет доступных фотографий
Телеграм