Фотограф-любитель, который оставил один из лучших фотоархивов Эдинбурга 1950-70-х

Главным призванием Роберта Бломфилда была карьера врача, но он никогда не расставался с фотокамерой. Уличной съёмкой занимался исключительно из любви к фотографии, не планировал публиковаться и не снимал на заказ, однако его архив, охватывающий период с конца 1950-х до начала 1970-х годов, называют одним из самых высококачественных для своего времени и места.

Роберта Бломфилда (Robert Blomfield; 1938–2020) восхищали два мастера – Анри Картье-Брессон и Робер Дуано. По их работам он научился видеть больше, оставаясь как можно незаметнее, и запечатлевал интересные или забавные сцены в послевоенном мире, который менялся с головокружительной быстротой.

В его работах уличные портреты и групповые снимки, дети, играющие среди готовых к сносу полуразрушенных домов, общественные собрания, студенческая жизнь, развивающийся городской ландшафт и выступающие из тумана силуэты замка под эхо волынки. При этом Бломфилд их не сентиментализировал, не искал в сценах драмы. Для его видения больше...

Главным призванием Роберта Бломфилда была карьера врача, но он никогда не расставался с фотокамерой. Уличной съёмкой занимался исключительно из любви к фотографии, не планировал публиковаться и не снимал на заказ, однако его архив, охватывающий период с конца 1950-х до начала 1970-х годов, называют одним из самых высококачественных для своего времени и места.

Роберта Бломфилда (Robert Blomfield; 1938–2020) восхищали два мастера – Анри Картье-Брессон и Робер Дуано. По их работам он научился видеть больше, оставаясь как можно незаметнее, и запечатлевал интересные или забавные сцены в послевоенном мире, который менялся с головокружительной быстротой.

В его работах уличные портреты и групповые снимки, дети, играющие среди готовых к сносу полуразрушенных домов, общественные собрания, студенческая жизнь, развивающийся городской ландшафт и выступающие из тумана силуэты замка под эхо волынки. При этом Бломфилд их не сентиментализировал, не искал в сценах драмы. Для его видения больше характерен поэтический реализм.

Бломфилд не намеревался превратить фотографию в свою профессию. Скромные устремления сделали его наичистейшим представителем жанра. Даже Дуано признался, что знаменитый снимок «Поцелуй у здания муниципалитета» (1950) был постановочным. Бломфилд не ожидал выгоды за свои работы и ничего кроме правдивости не запечатлевал.

Самые плодотворные времена в его фотографической практике пришлись на студенческие годы, во время изучения медицины в Эдинбургском университете. За тот почти 10-летний период он создал свои лучшие уличные фотографии, а заодно и значительный архив жизни шотландской столицы.

При жизни Бломфилда прошла единственная выставка его работ. Она открылась в 2018 году в Городском центре искусств в Эдинбурге. Экспозиция вызвала большой отклик у зрителей. После её успеха, незадолго до смерти автора, в свет вышла книга с его лучшими чёрно-белыми фотографиями, сделанными в период с 1957 по 1966 год.

В его архиве снимки, сделанные в Шеффилде, Эдинбурге, Глазго и Лондоне. Эдинбургскую коллекцию можно назвать самым полным из городских портретов. На самом деле не только столица Шотландии, но и вся послевоенная Британия обрела в Роберте Бломфилде художника, визуального поэта и гуманиста, который каждую композицию в равной степени замешивал на социальной истории, антропологии и искусстве.

Читать ещё ...
Доктор Инкстер на курсе анатомии в медицинской школе при Эдинбургском университете, 1958. Фотограф Роберт Бломфилд
Студенческие соревнования на выборах ректора Эдинбургского Университета, 1957. Фотограф Роберт Бломфилд
Шеффилд, 1952 – 1957. Фотограф Роберт Бломфилд
Человек на скамейке, Эдинбург, 1966. Фотограф Роберт Бломфилд
Сон на скамейке, Эдинбург, 1966. Фотограф Роберт Бломфилд
Стокбридж, 1965. Фотограф Роберт Бломфилд
Снос зданий, Стокбридж, Эдинбург, 1966. Фотограф Роберт Бломфилд
Рабочие на ступеньках, Эдинбург, 1966. Фотограф Роберт Бломфилд
Семейный пикник, Эдинбург, 1965. Фотограф Роберт Бломфилд
Проповедник, Эдинбург, 1965. Фотограф Роберт Бломфилд
Прогулка, Эдинбург, 1965. Фотограф Роберт Бломфилд
Продавец газет, Эдинбург, 1966. Фотограф Роберт Бломфилд
Парк Princes Street Gardens, Эдинбург, 1965. Фотограф Роберт Бломфилд
Принсес-стрит (Принцес-стрит), Эдинбург, 1965. Фотограф Роберт Бломфилд
Пара читает газеты, Эдинбург, 1966. Фотограф Роберт Бломфилд
Ньюкасл, 1969. Фотограф Роберт Бломфилд
Оратор-социалист, Эдинбург, 1964. Фотограф Роберт Бломфилд
Кузнечная мастерская, Блэкридж, 1966. Фотограф Роберт Бломфилд
Матч в крикетном клубе Грейндж, Эдинбург, 1965. Фотограф Роберт Бломфилд
Крыши Шеффилда, 1965. Фотограф Роберт Бломфилд
Женщины с курами, Вест-Энд, Эдинбург, 1966. Фотограф Роберт Бломфилд
Жительница многоквартирного дома, Эдинбург, 1966. Фотограф Роберт Бломфилд
Кот и голубь. Лондон, 1966. Фотограф Роберт Бломфилд
Дама за столиком. Эдинбург, 1966. Фотограф Роберт Бломфилд
Дорожное движение на Принсес-стрит (Принцес-стрит), Эдинбург, 1964. Фотограф Роберт Бломфилд
Выставка фонарных столбов, Эдинбург, 1964. Фотограф Роберт Бломфилд
Глазго, 1966. Фотограф Роберт Бломфилд
Волынщик с сыном недалеко от Эдинбурга, 1966. Фотограф Роберт Бломфилд
Восход солнца над Джонстон Террас, Эдинбург, 1965. Фотограф Роберт Бломфилд
Вечерние новости, Эдинбург, 1965. Фотограф Роберт Бломфилд
Нет доступных фотографий