Архив киноплакатов: реклама фильмов, ставшая искусством

Несмотря на свою утилитарную и коммерческую функцию, киноафиша может быть одновременно и выполненным во всём богатстве стилей произведением искусства с оригинальным авторским высказыванием о фильме или интригующим пересказом сюжета. Она способна не только передать жанр и тематику, но и показать психологию взаимоотношений главных героев, атмосферу и общий конфликт картины.

Киноплакат в первую очередь служит упаковкой для фильма, то есть он в большей степени продукт маркетинговый, чем дизайнерский. Его предназначение – разрекламировать и популяризовать фильм, красуясь на афишных столбах, тумбах и стендах. В стремлении сделаться общепонятным, постер может жертвовать экспериментаторством и новаторством. Однако эта сфера не единожды переживала всплески творческой активности.

От примитивной перерисовки отдельных кадров из фильма создатели плакатов с развитием киноискусства устремлялись на поиски нового языка описания кино в графике. В ход шло использование принципов монтажа,...

Несмотря на свою утилитарную и коммерческую функцию, киноафиша может быть одновременно и выполненным во всём богатстве стилей произведением искусства с оригинальным авторским высказыванием о фильме или интригующим пересказом сюжета. Она способна не только передать жанр и тематику, но и показать психологию взаимоотношений главных героев, атмосферу и общий конфликт картины.

Киноплакат в первую очередь служит упаковкой для фильма, то есть он в большей степени продукт маркетинговый, чем дизайнерский. Его предназначение – разрекламировать и популяризовать фильм, красуясь на афишных столбах, тумбах и стендах. В стремлении сделаться общепонятным, постер может жертвовать экспериментаторством и новаторством. Однако эта сфера не единожды переживала всплески творческой активности.

От примитивной перерисовки отдельных кадров из фильма создатели плакатов с развитием киноискусства устремлялись на поиски нового языка описания кино в графике. В ход шло использование принципов монтажа, совмещение разных ракурсов, планов и масштабов. Под влиянием различных художественных традиций – от экспрессионизма, кубизма и футуризма до ар-деко и советского авангарда – художники переходили от пересказа сюжета и имитации фильма графическими средствами к созданию продукта, сопоставимого по силе воздействия с кино.

Винтажные кинопостеры хранятся в архивах культурных центров. Их бережно реставрируют и оцифровывают, отчасти делая доступными для всех интересующихся. Но чаще всего афиши с аукционов поступают в закрытые коллекции. К примеру, плакат к антиутопическому фильму «Метрополис» ушёл с молотка за рекордные $1,2 млн. Среди советских киноплакатов больше ценятся произведения 1920-х годов, особенно созданные братьями Стенбергами, штатными киноплакатистами «Совкино».

В нашей пополняющейся подборке сохранившиеся с прошлого века раритетные киноплакаты в высоком разрешении шириной до 5000рх. Распечатав их, можно повесить себе на стену предмет искусства, который создаст атмосферу по вкусу и настроению: авангардной картины из 20-х, крутого нуара из 30-40-х, научной фантастики из 50-х, психодела из 60-х или беззаботной картины 80-х.

Читать ещё ...
Бегущий по лезвию, 1982. Режиссёр Ридли Скотт, художник Джон Элвин
Pro domo, 1916. Режиссёр Пауль фон Воринген
Days of Sin and Nights of Nymphomania, 1963. Режиссёр Пауль Нюруп
Дьявол и Цирцея, 1921. Режиссёр Адольф Гертнер, художник Йозеф Феннекер
Три девушки-портье, 1925. Режиссёр Карл Безе
Торжество на Вольфгангзе, 1933. Режиссёр Ганс Берендт, художник Йозеф Феннекер
Танец смерти, 1919. Режиссёр Отто Рипперт
Самая красивая женщина в мире, 1924. Режиссёр Рихард Айхберг
Музыка в крови, 1934. Режиссёр Эрих Вашнек, художник Йозеф Феннекер
Любовь королевы, 1923. Режиссёр Людвиг Вольф
Луч солнца, 1933. Режиссёр Пал Фейош, художник Йозеф Феннекер
История с горшком роз (Der Fall Rosentopf), 1918. Режиссёр Эрнст Любич
Девушка из ада (Das Mädel aus der Hölle), 1922. Режиссёр Фридрих Цельник
Графиня Марица, 1925. Режиссёр Ганс Штайнхофф, художник Йозеф Феннекер
Граф фон Калиостро, 1920. Режиссёр Райнхольд Шюнцель
Генуина - история вампира (или Подлинное - история вампира), 1920. Режиссёр Роберт Вине
Безумная Лола, 1927. Режиссёр Рихард Айхберг, художник Йозеф Феннекер
Eine Frau von Format, 1928. Режиссёр Фриц Вендхаузен, художник Йозеф Феннекер
Der Fürst von Pappenheim, 1927. Режиссёр Рихард Айхберг, художник Йозеф Феннекер
Benno Stehkragen, 1927. Режиссёр Труде Сантен, художник Йозеф Феннекер
Советский фильм Чины и люди, 1929. Режиссёр Яков Протазанов
Советский фильм Сорочинская ярмарка, 1939. Режиссёр Николай Экк
Советский фильм Весёлые ребята, 1934. Режиссёр Григорий Александров
Советский документальный фильм Нефть, 1927. Художник Александр Наумов
В трясине, 1927. Режиссёр Иван Перестиани, художник Максим Литвак
Нет доступных фотографий