Архив киноплакатов: реклама фильмов, ставшая искусством

Несмотря на свою утилитарную и коммерческую функцию, киноафиша может быть одновременно и выполненным во всём богатстве стилей произведением искусства с оригинальным авторским высказыванием о фильме или интригующим пересказом сюжета. Она способна не только передать жанр и тематику, но и показать психологию взаимоотношений главных героев, атмосферу и общий конфликт картины.

Киноплакат в первую очередь служит упаковкой для фильма, то есть он в большей степени продукт маркетинговый, чем дизайнерский. Его предназначение – разрекламировать и популяризовать фильм, красуясь на афишных столбах, тумбах и стендах. В стремлении сделаться общепонятным, постер может жертвовать экспериментаторством и новаторством. Однако эта сфера не единожды переживала всплески творческой активности.

От примитивной перерисовки отдельных кадров из фильма создатели плакатов с развитием киноискусства устремлялись на поиски нового языка описания кино в графике. В ход шло использование принципов монтажа,...

Несмотря на свою утилитарную и коммерческую функцию, киноафиша может быть одновременно и выполненным во всём богатстве стилей произведением искусства с оригинальным авторским высказыванием о фильме или интригующим пересказом сюжета. Она способна не только передать жанр и тематику, но и показать психологию взаимоотношений главных героев, атмосферу и общий конфликт картины.

Киноплакат в первую очередь служит упаковкой для фильма, то есть он в большей степени продукт маркетинговый, чем дизайнерский. Его предназначение – разрекламировать и популяризовать фильм, красуясь на афишных столбах, тумбах и стендах. В стремлении сделаться общепонятным, постер может жертвовать экспериментаторством и новаторством. Однако эта сфера не единожды переживала всплески творческой активности.

От примитивной перерисовки отдельных кадров из фильма создатели плакатов с развитием киноискусства устремлялись на поиски нового языка описания кино в графике. В ход шло использование принципов монтажа, совмещение разных ракурсов, планов и масштабов. Под влиянием различных художественных традиций – от экспрессионизма, кубизма и футуризма до ар-деко и советского авангарда – художники переходили от пересказа сюжета и имитации фильма графическими средствами к созданию продукта, сопоставимого по силе воздействия с кино.

Винтажные кинопостеры хранятся в архивах культурных центров. Их бережно реставрируют и оцифровывают, отчасти делая доступными для всех интересующихся. Но чаще всего афиши с аукционов поступают в закрытые коллекции. К примеру, плакат к антиутопическому фильму «Метрополис» ушёл с молотка за рекордные $1,2 млн. Среди советских киноплакатов больше ценятся произведения 1920-х годов, особенно созданные братьями Стенбергами, штатными киноплакатистами «Совкино».

В нашей пополняющейся подборке сохранившиеся с прошлого века раритетные киноплакаты в высоком разрешении шириной до 5000рх. Распечатав их, можно повесить себе на стену предмет искусства, который создаст атмосферу по вкусу и настроению: авангардной картины из 20-х, крутого нуара из 30-40-х, научной фантастики из 50-х, психодела из 60-х или беззаботной картины 80-х.

Читать ещё ...
Машина времени, 1960. Режиссёр Джордж Пал
Люди-кошки, 1942. Режиссёр Жак Турнёр
Лондон после полуночи, 1927. Режиссёр Тод Броунинг
Китайский квартал, 1974. Режиссёр Роман Полански
Касабланка, 1947. Режиссёр Майкл Кёртис
Искусственный разум, 2001. Режиссёр Стивен Спилберг
Инопланетянин, 1982. Режиссёр Стивен Спилберг
Из России с любовью, 1963. Режиссёр Теренс Янг
Звёздный путь, 2009. Режиссёр Джеффри Джейкоб Абрамс
Звёздные войны: Эпизод V Империя наносит ответный удар, 1980
Звёздные войны: Эпизод V Империя наносит ответный удар, 1980. Художник Том Юнг
Звёздные войны: Эпизод 3 – Месть Ситхов, 2005
Звёздные войны: Возвращение джедая, 1983
Дьявол в мисс Джонс 2, 1982. Режиссёр Анри Пашар
Человек с киноаппаратом, 1929. Режиссёр Вертов Дзига
Трубка коммунара, 1929. Режиссёр К. Марджанов
Стеклянный глаз, 1928. Режиссёры Лиля Брик, Виталий Жемчужный
Пять минут, 1928. Режиссёры Александр Балагин, Георгий Зелондзев-Шипов
Путешествие на Марс, 1918. Режиссёр Хольгер-Мадсен
Посторонняя женщина, 1929. Режиссёр Иван Пырьев
Первый корнет Стрешнев, 1928. Режиссёры Ефим Дзиган, Михаил Чиаурели
Конвейер смерти, 1933. Режиссёр Иван Пырьев
Мисс Менд, 1926. Режиссёры Борис Барнет, Федор Оцеп
Карьера танцовщицы, художник Николай Прусаков, 1926
Их царство, 1929. Режиссёры Нутса Гогоберидзе и Михаил Калатозов, художник Николай Прусаков
Нет доступных фотографий