Архив киноплакатов: реклама фильмов, ставшая искусством

Несмотря на свою утилитарную и коммерческую функцию, киноафиша может быть одновременно и выполненным во всём богатстве стилей произведением искусства с оригинальным авторским высказыванием о фильме или интригующим пересказом сюжета. Она способна не только передать жанр и тематику, но и показать психологию взаимоотношений главных героев, атмосферу и общий конфликт картины.

Киноплакат в первую очередь служит упаковкой для фильма, то есть он в большей степени продукт маркетинговый, чем дизайнерский. Его предназначение – разрекламировать и популяризовать фильм, красуясь на афишных столбах, тумбах и стендах. В стремлении сделаться общепонятным, постер может жертвовать экспериментаторством и новаторством. Однако эта сфера не единожды переживала всплески творческой активности.

От примитивной перерисовки отдельных кадров из фильма создатели плакатов с развитием киноискусства устремлялись на поиски нового языка описания кино в графике. В ход шло использование принципов монтажа,...

Несмотря на свою утилитарную и коммерческую функцию, киноафиша может быть одновременно и выполненным во всём богатстве стилей произведением искусства с оригинальным авторским высказыванием о фильме или интригующим пересказом сюжета. Она способна не только передать жанр и тематику, но и показать психологию взаимоотношений главных героев, атмосферу и общий конфликт картины.

Киноплакат в первую очередь служит упаковкой для фильма, то есть он в большей степени продукт маркетинговый, чем дизайнерский. Его предназначение – разрекламировать и популяризовать фильм, красуясь на афишных столбах, тумбах и стендах. В стремлении сделаться общепонятным, постер может жертвовать экспериментаторством и новаторством. Однако эта сфера не единожды переживала всплески творческой активности.

От примитивной перерисовки отдельных кадров из фильма создатели плакатов с развитием киноискусства устремлялись на поиски нового языка описания кино в графике. В ход шло использование принципов монтажа, совмещение разных ракурсов, планов и масштабов. Под влиянием различных художественных традиций – от экспрессионизма, кубизма и футуризма до ар-деко и советского авангарда – художники переходили от пересказа сюжета и имитации фильма графическими средствами к созданию продукта, сопоставимого по силе воздействия с кино.

Винтажные кинопостеры хранятся в архивах культурных центров. Их бережно реставрируют и оцифровывают, отчасти делая доступными для всех интересующихся. Но чаще всего афиши с аукционов поступают в закрытые коллекции. К примеру, плакат к антиутопическому фильму «Метрополис» ушёл с молотка за рекордные $1,2 млн. Среди советских киноплакатов больше ценятся произведения 1920-х годов, особенно созданные братьями Стенбергами, штатными киноплакатистами «Совкино».

В нашей пополняющейся подборке сохранившиеся с прошлого века раритетные киноплакаты в высоком разрешении шириной до 5000рх. Распечатав их, можно повесить себе на стену предмет искусства, который создаст атмосферу по вкусу и настроению: авангардной картины из 20-х, крутого нуара из 30-40-х, научной фантастики из 50-х, психодела из 60-х или беззаботной картины 80-х.

Читать ещё ...
Его карьера, 1928. Режиссёр Виктор А. Турин
Верхом на Хольте, 1928. Режиссёр Лео Эсакия
Звёздные войны, 1977. Режиссёр Джордж Лукас. Художники братья Хильдебрандт
Звёздные войны. Эпизод 5 – Империя наносит ответный удар, 1980. Режиссёр Джордж Лукас
Космическая одиссея 2001 года, 1968. Режиссёр Стэнли Кубрик
Звёздные войны. Эпизод 6 – Возвращение Джедая, 1983. Режиссёр Ричард Маркуэнд
Королева космоса, 1958. Режиссёр Эдвард Берндс
Запретная планета, 1956. Режиссёр Фред М. Уилкокс
Шаровая молния, 1965. Режиссёр Теренс Янг, художник Роберт МакГиннис
Хороший, плохой, злой, 1966. Режиссёр Серджио Леоне
Фотоувеличение, 1966. Режиссёр Микеланджело Антониони
Унесённые ветром, 1939. Художник Говард Терпнинг. Режиссёры Джордж Кьюкор, Виктор Флеминг, Сэм Вуд
Сладкая жизнь, 1960. Художник Сандро Симеони, режиссёр Федерико Феллини
Синяя рука, 1967. Режиссёры Альфред Форер и Сэмюэл М. Шерман
Синематограф братьев Люмьер (1896), художник Анри Бриспо
Розовая пантера, 1963. Режиссёр Блейк Эдвардс
Принц и танцовщица, 1957. Режиссёр Лоуренс Оливье
Ночь, 1962. Режиссёр Микеланджело Антониони
Моя прекрасная леди, 1964. Режиссёр Джордж Кьюкор, художник Боб Пик
Мальтийский сокол, 1941. Режиссёр Джон Хьюстон
Лоуренс Аравийский, 1962. Режиссёр Дэвид Лин
Леди из Шанхая, 1948. Режиссёр Орсон Уэллс, художник Константин Белинский
Кошка на раскалённой крыше, 1958. Режиссёр Ричард Брукс
Завтрак у Тиффани, 1961. Режиссёр Блейк Эдвардс
Вторжение обитателей летающих тарелок, 1957. Режиссёр Эдвард Кан
В джазе только девушки, 1962. Режиссёр Билли Уайлдер
Бриллианты навсегда, 1971. Режиссёр Гай Хэмилтон
Большие надежды, 1946. Художник Ансельмо Баллестер, режиссёр Дэвид Лин
Нет доступных фотографий