Архив киноплакатов: реклама фильмов, ставшая искусством

Несмотря на свою утилитарную и коммерческую функцию, киноафиша может быть одновременно и выполненным во всём богатстве стилей произведением искусства с оригинальным авторским высказыванием о фильме или интригующим пересказом сюжета. Она способна не только передать жанр и тематику, но и показать психологию взаимоотношений главных героев, атмосферу и общий конфликт картины.

Киноплакат в первую очередь служит упаковкой для фильма, то есть он в большей степени продукт маркетинговый, чем дизайнерский. Его предназначение – разрекламировать и популяризовать фильм, красуясь на афишных столбах, тумбах и стендах. В стремлении сделаться общепонятным, постер может жертвовать экспериментаторством и новаторством. Однако эта сфера не единожды переживала всплески творческой активности.

От примитивной перерисовки отдельных кадров из фильма создатели плакатов с развитием киноискусства устремлялись на поиски нового языка описания кино в графике. В ход шло использование принципов монтажа,...

Несмотря на свою утилитарную и коммерческую функцию, киноафиша может быть одновременно и выполненным во всём богатстве стилей произведением искусства с оригинальным авторским высказыванием о фильме или интригующим пересказом сюжета. Она способна не только передать жанр и тематику, но и показать психологию взаимоотношений главных героев, атмосферу и общий конфликт картины.

Киноплакат в первую очередь служит упаковкой для фильма, то есть он в большей степени продукт маркетинговый, чем дизайнерский. Его предназначение – разрекламировать и популяризовать фильм, красуясь на афишных столбах, тумбах и стендах. В стремлении сделаться общепонятным, постер может жертвовать экспериментаторством и новаторством. Однако эта сфера не единожды переживала всплески творческой активности.

От примитивной перерисовки отдельных кадров из фильма создатели плакатов с развитием киноискусства устремлялись на поиски нового языка описания кино в графике. В ход шло использование принципов монтажа, совмещение разных ракурсов, планов и масштабов. Под влиянием различных художественных традиций – от экспрессионизма, кубизма и футуризма до ар-деко и советского авангарда – художники переходили от пересказа сюжета и имитации фильма графическими средствами к созданию продукта, сопоставимого по силе воздействия с кино.

Винтажные кинопостеры хранятся в архивах культурных центров. Их бережно реставрируют и оцифровывают, отчасти делая доступными для всех интересующихся. Но чаще всего афиши с аукционов поступают в закрытые коллекции. К примеру, плакат к антиутопическому фильму «Метрополис» ушёл с молотка за рекордные $1,2 млн. Среди советских киноплакатов больше ценятся произведения 1920-х годов, особенно созданные братьями Стенбергами, штатными киноплакатистами «Совкино».

В нашей пополняющейся подборке сохранившиеся с прошлого века раритетные киноплакаты в высоком разрешении шириной до 5000рх. Распечатав их, можно повесить себе на стену предмет искусства, который создаст атмосферу по вкусу и настроению: авангардной картины из 20-х, крутого нуара из 30-40-х, научной фантастики из 50-х, психодела из 60-х или беззаботной картины 80-х.

Читать ещё ...
Девушка с обложки (Cover Girl, 1944) с Ритой Хейворт. Художник Ансельмо Баллестер
Плакат к фильму Болеро (1934) режиссёра Уэсли Рагглза. В ролях Джордж Рафт и Кэрол Ломбард
Плакат к первому фильму Звёздные войны (20th Century Fox, 1977)
Дик Трейси, 1990. Режиссёр Уоррен Битти
Иметь и не иметь, 1944. Режиссёр Говард Хоукс
Завтрак у Тиффани, 1961
Броненосец
Бог людоедов, 1978. Режиссёр Серджо Мартино
Эбботт и Костелло встречают доктора Джекилла и мистера Хайда, 1953
Чёрный кот, 1934. Режиссёр Эдгар Георг Ульмер
Человек тьмы, 1990. Режиссёр Сэм Рэйми
Феномен, 1984. Режиссёр Дарио Ардженто
Токийский Джо, 1949. Режиссёр Стюарт Хейслер
Тварь из Чёрной Лагуны, 1954. Режиссёр Джек Арнольд
Сын шейха, 1926. Режиссёр Джордж Фицморис
Сладкая жизнь, 1960. Режиссёр Федерико Феллини
Скалолаз, 1993. Режиссёр Ренни Харлин
Сила зла, 1977. Режиссёр Эван Ли
Рыцари на колёсах, 1981. Режиссёр Джордж Ромеро
Потерянные, 1969. Режиссёр Джон Стёрджес
Порочные губы, 1986. Режиссёр Альберт Пьюн
Планета вампиров, 1965. Режиссёр Марио Бава
Остин Пауэрс Человек-загадка международного масштаба, 1997
Оружие для найма или Наёмник, 1942. Режиссёр Фрэнк Таттл
Омен, 1976. Режиссёр Ричард Доннер
Неземное, 1957
Мумия, 1932. Режиссёр Карл Фройнд
Миллион лет до нашей эры, 1966. Режиссёр Дон Чеффи
Миллион глаз Су-Муру, 1967
Метрополис, 1927. Режиссёр Фриц Ланг
Нет доступных фотографий