Твин Пикс: Скелеты в шкафу. Сезон 1, серия 4

Твин Пикс: Скелеты в шкафу. Сезон 1, серия 4

- Что вы уставились? Чего ждёте? Вы мне противны! Чертовы лицемеры! – обличительно кричит на похоронах Лоры Палмер один из её парней Бобби Бриггс. – Мы знали, что она попала в беду, но ничего не сделали. Вы добрые люди, хотите узнать, кто убил Лору? Вы убили. Мы все. И красивые слова не вернут её.

Сцена похорон оказалась для создателей сериала одной из самых сложных. В ней единственной одновременно задействованы все актеры. Сценария этого эпизода как такового не было. Были ключевые моменты, которые служили отправной точкой для реакций и действий персонажей. Леденящий кровь прыжок отца в могилу за гробом дочери предложил сам актер Рэй Ауайз. В его воспоминаниях жила страшная сцена из детства: подавленный горем мужчина в порыве чувств обнимает умершего брата и поднимает его из гроба.

Удивительно, но в эпизоде на кладбище, несмотря на присутствие всего актерского состава, почти нет общих сцен. Снимали крупным планом, чтобы ярче передать чувства каждого персонажа. Некоторые моменты умышленно пускали в замедленном темпе, чтобы эмоции на камеру выглядели максимально искренними.

Сцена на кладбище важна для понимания сути сериала. В буквальном переводе «Твин Пикс» означает  «Вершины-близнецы». Двойственность человеческой природы – главная "фишка" истории. Метание между добром и злом, светом и тенью. Каждым жителем Твин Пикс движет вина. Каждый чувствует прямую или косвенную причастность к случившейся трагедии. Линч, вооружившись увеличительным стеклом, исследует уклад провинциального городка, в котором только на первый взгляд царит покой. Сама Лора только внешне прекрасна и светла, в действительности – мятущаяся натура, ведущая двойную жизнь.

Актриса Шерил Ли, сыгравшая Лору, призналась, что странно было находится на собственных похоронах. На ее надгробии значилось: девушка умерла в возрасте 17 лет, 24 февраля 1989 года. Чтобы сцена выглядела максимально реалистичной, съемочную площадку дополнили другими фальшивыми надгробиями. Ироничные надписи на некоторых вызывали улыбку, например: «Я же говорил, что болен!». Поскольку сцену снимали в Калифорнии и пальмы в кадре выглядели неуместно, пришлось везти партию живых сосен, чтобы создать соответствующий антураж.