Твин Пикс: Красная Комната. Сезон 1, серия 3

Твин Пикс: Красная Комната. Сезон 1, серия 3

В интервью с Крисом Родли Дэвид Линч признался: история Красной Комнаты – его любимая часть «Твин Пикс». Работа над ее созданием и воплощением полностью поглотила режиссёра. Идея Red Room возникла спонтанно:

- Работали с материалом для финала, - вспоминает Линч. – В 18:37, как сейчас помню, было очень жарко. Мы были на парковке, и я опирался на машину – на очень горячую машину. Мои руки лежали на раскаленном металле крыши. В голову пришла сцена в Красной Комнате. Там был малыш Майк, который произносил слова задом наперед. Всю оставшуюся часть ночи я думал только о Красной Комнате.

Красный цвет штор – фирменный Линчевский знак. В его фильмах чаще всего встречаются именно два цвета: красный – как символ обмана и опасности, синий – тайна, загадка, которую предстоит разгадать главному герою.

Режиссёр обожает занавесы, хотя никогда не работал в театре. В его коллекции живописи много акварельных рисунков, на которых по краям занавес.

- Не знаю, что это. Что-то в этом есть. Семь покровов...

Чтобы добиться эффекта свечения плотной ткани, за ней разместили стадионный прожектор самой большой мощности. Зигзагоподобный пол перекочевал из другой фантазии Линча – фильма «Голова-ластик». Он идентичен рисунку на полу дома поэта в фильме Жана Кокто «Орфей» (1950 г).

Подобное цитирование интересно подмечать для понимания того, из каких пазлов рождалась та или иная идея Линча. Из «Голова-ластик» в «Твин Пикс» он также перенес необычную манеру разговора, движений персонажей.

- В 1971 году я попросил записать, как говорю: «Я хочу карандаш», - и запустить задом наперед. Я выучил, как это звучит и записал обратную версию. Ее опять перевернули и получилась нормальная фраза, но странная и прекрасная. Я собирался использовать эту технику в «Голове-ластик», в сцене на карандашном заводе, но ее так и не сняли. Когда мне в голову пришла Красная Комната, я вспомнил об этой идее и решил, что видео тоже будет задом наперед, - вспоминает Линч.

Именно этот фокус объясняет странные неловкие движения жителей тайного места. Их замедленный, непривычный темп речи, который может принадлежать только обитателях иных миров.

Роль карлика в алом костюме, который странно танцует под ритмы саксофона, исполнил близкий друг Линча актер Майкл Дж. Андерсон. Интересно, что Андерсону не составило труда разговаривать наоборот, этому он научился в детстве. Именно потому для малыша Майка Линч написал самые длинные и сложные реплики.

Великана сыграл голландский актер Карел Стрёйкен. Его рост два метра тринадцать сантиметров. Карел профессиональный актер. Он так же снялся в роли дворецкого в «Семейке Аддамс».

Населяя свои миры странными персонажами, режиссёр через нестандартную внешнюю форму как бы подчёркивает внутреннюю деформацию человека.

Процесс съемок в Красной Комнате заслуживает отдельного внимания. Сцену снимали глубокой ночью, группа не знала, способен ли киносъемочный аппарат снимать в обратном порядке, чтобы прокрутить пленку задом наперед. Пришлось соединять кадры. Работала одна камера, объектив второй вышел из строя и заменить его было нечем. Оператор снимал вниз головой актеров, которые двигались задом наперед и произносили так же свои реплики.