«Оставленные»: Рождество одиночек

«Оставленные»: Рождество одиночек

Оставленные / The Holdovers (2023)

Рейтинг IMDb: 8,1; Кинопоиска: 8

История трех одиночек – преподавателя закрытой элитной школы для мальчиков, одного из её учеников и кухарки заведения, которым по стечению обстоятельств пришлось вместе коротать Рождественские праздники, в режиссерском прочтении Александра Пэйна превратилась в интимную, умеренно сентиментальную драму о сложности человеческих отношений, неспособности услышать друг друга.

Пэйн не скрывает, что сюжет картины не оригинален – его вдохновил французский черно-белый фильм «Мерлюс» 1935 года. Суровый преподаватель вынужден присматривать за учениками, которых родители не смогли забрать на Рождественские каникулы. Узнавая мальчиков, беспощадный ворчун начинает лучше понимать себя.

Будто нарочно режиссер помещает своих героев в уютное ламповое «вневременье» 1970-х. Фильм о простых и важных для человека ценностях словно и должен быть таким – его как будто уже видел и в преддверии праздников в очередной раз пересматриваешь.

Не скатиться в нарочитую сентиментальность картине помогают актеры, воплотившие образы главных героев. Пол Джаматти, который будто создан для роли ворчливого неудачника, саркастичного, язвительного, но где-то в глубине души, не утратившего веру в людей и чудо. Дебютант Доминик Сесса – в роли трудного подростка, который на поверку оказывается одиноким, отчаянно нуждающимся в семейном тепле и любви юношей. Монументальный образ матери, переживающей горе утраты сына, воплотила на экране прекрасная Давайн Джой Рэндольф. Она находит в себе силы жить, не боится быть слабой, смешной, её подтрунивания и шутки, неизменно дымящаяся сигареты в руке, яркая внешность вызывают моментальную симпатию к её героине. Картина длится два часа и этого времени достаточно, чтобы сродниться с каждым персонажем.

Александр Пэйн своей камерной историей словно намекает нам, что для настоящего праздника не нужна мишура, а порою достаточно и осыпавшейся угловатой елки, скромного ужина, неожиданной компании, главное – искренность, которая служит ключом для самой закрытой и разуверившейся души.

Многие называют «Оставленных» лучшим фильмом этого года и это доказывает, что все мы соскучились по доброте и человечности.