Нильс Йоргенсен: уличные фотографии остроумного городского наблюдателя

Нильс Йоргенсен: уличные фотографии остроумного городского наблюдателя

Нильс Йоргенсен называет уличную фотографию чистейшим жанром, максимально незадрапированной формой съёмки, где есть лишь вы, камера и обозримая сцена. Умение смотреть на вещи, а не сквозь них помогает ему, фотографируя на улицах Лондона, фокусироваться на повседневной жизни с её моментами юмора, нотками грусти и толикой сюрреализма.

На фотографический вкус Йоргенсена повлияла хранившаяся дома книга с работами таких мастеров, как Пол Стрэнд, Диана Арбус, Андре Кертес, Эллиотт Эрвитт и Тони Рэй-Джонс. «Даже сегодня, спустя четыре десятилетия, когда я вновь открываю то драгоценное издание, эти изображения не утратили своей вдохновляющей силы. Все эти фотографы занимались тем, что сейчас называется "уличной фотографией". Тогда, в возрасте 14 лет, я ещё не знал, что мне предстоит посвятить остаток своей жизни этому великому искусству», – рассказывает автор.

Нильс Йоргенсен (Nils Jorgensen) родом из Дании, образование получил в Великобритании. После изучения фотографии работал фотокорреспондентом в Лондоне с 1982 года, снимал для Associated Press в Восточной Африке. Фотограф продолжает заниматься коммерческой съёмкой, но его наибольшее увлечение – улица.

Отпочковавшаяся из документальной традиции уличная съёмка не имеет заранее определённого предмета, чем отличается от репортажа и фотожурналистики, но больше напоминает приключение. Так и Йоргансен свои кадры чаще всего находит случайно. «Я всего лишь искал писсуар», – говорит фотограф, когда запечатлел своего «Человека-оркестра». Или шёл по улице и увидел девушку с зонтом, или обратил внимание на пару, сидевшую в кафе за соседним столиком.

В 2002 году Йоргенсен присоединился к коллективу уличных фотографов In-Public. Спустя шестнадцать лет вышел из организации, объяснив свой поступок принципами, согласно которым в уличной фотографии неприемлемы цифровые манипуляции. Когда его коллеги допустили использование изменённых изображений, Йоргенсен сказал, что это уже «изобретённая реальность, не имеющая ничего общего с...

Нильс Йоргенсен называет уличную фотографию чистейшим жанром, максимально незадрапированной формой съёмки, где есть лишь вы, камера и обозримая сцена. Умение смотреть на вещи, а не сквозь них помогает ему, фотографируя на улицах Лондона, фокусироваться на повседневной жизни с её моментами юмора, нотками грусти и толикой сюрреализма.

На фотографический вкус Йоргенсена повлияла хранившаяся дома книга с работами таких мастеров, как Пол Стрэнд, Диана Арбус, Андре Кертес, Эллиотт Эрвитт и Тони Рэй-Джонс. «Даже сегодня, спустя четыре десятилетия, когда я вновь открываю то драгоценное издание, эти изображения не утратили своей вдохновляющей силы. Все эти фотографы занимались тем, что сейчас называется "уличной фотографией". Тогда, в возрасте 14 лет, я ещё не знал, что мне предстоит посвятить остаток своей жизни этому великому искусству», – рассказывает автор.

Нильс Йоргенсен (Nils Jorgensen) родом из Дании, образование получил в Великобритании. После изучения фотографии работал фотокорреспондентом в Лондоне с 1982 года, снимал для Associated Press в Восточной Африке. Фотограф продолжает заниматься коммерческой съёмкой, но его наибольшее увлечение – улица.

Отпочковавшаяся из документальной традиции уличная съёмка не имеет заранее определённого предмета, чем отличается от репортажа и фотожурналистики, но больше напоминает приключение. Так и Йоргансен свои кадры чаще всего находит случайно. «Я всего лишь искал писсуар», – говорит фотограф, когда запечатлел своего «Человека-оркестра». Или шёл по улице и увидел девушку с зонтом, или обратил внимание на пару, сидевшую в кафе за соседним столиком.

В 2002 году Йоргенсен присоединился к коллективу уличных фотографов In-Public. Спустя шестнадцать лет вышел из организации, объяснив свой поступок принципами, согласно которым в уличной фотографии неприемлемы цифровые манипуляции. Когда его коллеги допустили использование изменённых изображений, Йоргенсен сказал, что это уже «изобретённая реальность, не имеющая ничего общего с уличной фотографией». Свои снимки он публикует на личном сайте, в Instagram и Flickr. Как утверждает автор, ни один из кадров не подвергался цифровым манипуляциям, за исключением коррекции цвета и контраста.

Ещё
Нет доступных фотографий
Не возможно загрузить подсказку