«В память о покойных мистере и миссис Комфорт» – постапокалиптическая фэшн-серия Ричарда Аведона

«В память о покойных мистере и миссис Комфорт» – постапокалиптическая фэшн-серия Ричарда Аведона

«В память о покойных мистере и миссис Комфорт» – постапокалиптическая фэшн-серия Ричарда Аведона, снятая для журнала «The New Yorker» в 1995 году. История взаимоотношений супружеской пары, в которой она – красавица, а он – скелет. Аведон создал символическую сказку о своём разочаровании миром глянца, запечатлённая им фантазия стала своеобразным прощанием фотографа с фэшн-журналистикой

Роль Миссис Комфорт Ричард Аведон предложил исполнить супермодели и актрисе Наде Ауэрманн. В пару к ней он подобрал неожиданного персонажа, в роли Мистера Комфорта ему увиделся скелет. «Супруги» рассказывают историю, которую фотограф придумал совместно с американской писательницей и журналисткой – Дун Арбус (старшей дочерью фотографа Дианы Арбус). Это своего рода визуальное воплощение последней воли и завещания. Коллеги и критики посчитали, что в таком жутком повествовании фотограф показал напыщенный, насквозь фальшивый и театральный мир глянца, как своеобразные танцы со смертью.

Прощальная...

«В память о покойных мистере и миссис Комфорт» – постапокалиптическая фэшн-серия Ричарда Аведона, снятая для журнала «The New Yorker» в 1995 году. История взаимоотношений супружеской пары, в которой она – красавица, а он – скелет. Аведон создал символическую сказку о своём разочаровании миром глянца, запечатлённая им фантазия стала своеобразным прощанием фотографа с фэшн-журналистикой

Роль Миссис Комфорт Ричард Аведон предложил исполнить супермодели и актрисе Наде Ауэрманн. В пару к ней он подобрал неожиданного персонажа, в роли Мистера Комфорта ему увиделся скелет. «Супруги» рассказывают историю, которую фотограф придумал совместно с американской писательницей и журналисткой – Дун Арбус (старшей дочерью фотографа Дианы Арбус). Это своего рода визуальное воплощение последней воли и завещания. Коллеги и критики посчитали, что в таком жутком повествовании фотограф показал напыщенный, насквозь фальшивый и театральный мир глянца, как своеобразные танцы со смертью.

Прощальная фэшн-серия стала своеобразным шоком для модников и поклонников творчества Ричарда Аведона, который сам начинал свою карьеру в глянце. Возможно, создать подобное высказывание его подтолкнула многолетняя работа в фотопроекте «Американский Запад», который стал апогеем подлинности и достоверности. Колеся по Америке и снимая простых рабочих, домохозяек, бродяг, фиксируя настоящие эмоции и суть человека, Аведон посчитал невозможным вернутся в среду позерства и надуманных образов. Его творчество всегда отличала «честность без полутонов». Даже снимая мировых знаменитостей, он стремился «сбить» с них лоск славы, показать обычного человека со своими комплексами и страхами. Каждый его портрет был о подлинном «я».

Одна из самых знаковых фотографий серии – отражение модели в осколке зеркала, где часть её лица сопоставлена с пустыми глазницами черепа. Устрашающее напоминание о бренности и смерти, библейское откровение о человеке, который «прах и в прах возвратится». Аллюзия красоты, которая не «спасёт мир», а сама будет предана забвению.

Смотрите также обзор творчества Ричард Аведон: честность без полутонов и фотопроект «Американский Запад».

Автор: Инна Москальчук

Ещё
Нет доступных фотографий
Телеграм