Европа: моральная трагедия в нацистскую эпоху

Европа: моральная трагедия в нацистскую эпоху

Европа / Europa (1991)
Рейтинг IMDb: 7,6; Кинопоиска: 7,8

Одно присутствие в актёрском составе Эдди Константина напоминает осведомлённому зрителю о классическом научно-фантастическом фильме Жан-Люка Годара «Альфавилль» (1965) и напоминание это неслучайно. Однако в голове у Триера Годар совершенно спокойно уживается с королём бесталанности Эдом Вудом и его «шедевром» «План 9 из открытого космоса». Завершение «европейской» трилогии является своеобразным оммажем к Кафке с его постгуманизмом и жаждой яркого, «звучащего» мира. Триер при помощи опытных кинематографистов, таких как Хеннинг Бендстен, Эдвард Клосински и Жан-Поль Мёрис, попытался сделать картину максимально контрастной и визуально разнообразной. Сквозь нуарную монохромность в фильм то и дело врываются яркие мазки цветных кадров; анимированные многослойные изображения, игра с пропорциями и обратной проекцией усиливается спокойным повествованием Макса фон Сюдова.

Действие фильма происходит в Европе в 1945 году. В оккупированной США Германии молодой наивный американец, которого зовут Леопольд Кесслер (Жан-Марк Барр), становится участником запутанного заговора, целью которого является подрыв поезда, колесящего по Европе. Леопольд соглашается на это безумное предприятие ради своей возлюбленной по имени Катарина Хартманн (Барбара Зукова). Завораживающий и по-триеровски странный фильм представляет необычный футуристический взгляд на прошлое, приправленный фарсом и поп-культурными отсылками.