Нимфоманка: откровения о самопознании

Нимфоманка: откровения о самопознании

Нимфоманка / Nymphomaniac (2013)
Рейтинг IMDb: 6,9; Кинопоиска: 7

Мрачный, местами смешной двухсерийный артхаус является третьей и заключительной частью «трилогии депрессии», в которой «Нимфоманке» предшествовали «Антихрист» и «Меланхолия». Первоначально фильм задумывался односерийным, но из-за чрезмерной продолжительности – окончательная режиссёрская версия длится 5,5 часов – «Нимфоманка» была разбита на две отдельные части. Для простоты мы объединим их в одном разделе, рассказывающем об очередной по-триеровски мозготрясной картине, просмотр которой не покажется вам прогулкой на свежем воздухе.

В фильме задействован блестящий актёрский состав: Шарлотта Генсбур, Уиллем Дефо, Стейси Мартин, Стеллан Скарсгард, Шайа Лабаф, Кристиан Слейтер, Джейми Белл, Ума Турман и Конни Нильсен. Псевдобиографическая трагическая история о девушке Джо, которая считает себя нимфоманкой, начинается в относительно светлых тонах; первая часть картины полна прозрачного эротизма. Но во втором фильме зрителя, вслед за героиней, ждёт безжалостное мрачное путешествие во все тяжкие, где самопознание Джо сменится саморазрушением. Весь фильм – это визуальная симфония, чему Триер в значительной мере обязан Мануэлю Альберто Кларо (который работал с Ларсом над фильмом «Меланхолия») и блестящим способностям монтажёра Молли Мален Стенсгард.

Вероятно, «Нимфоманка» – наиболее визионерский фильм Триера, который требует неоднократного анализа и обсуждения, особенно теперь, когда первые страсти и возгласы возмущения затихли. Не хочется говорить слишком высокопарно, но эта картина полна поэтического эротизма, увенчанного эксцентрической и захватывающей кульминацией. Да, это смелое, брутальное и откровенное кино – но, если бы вы были ханжой, то вряд ли дочитали бы до этого момента, не так ли? – однако именно оно максимально раскрывает зрителю мастерство Триера.