«Календарь Пирелли»: вечная красота самого желанного календаря в мире с 1964 по 2020

«Календарь Пирелли»: вечная красота самого желанного календаря в мире с 1964 по 2020

Колоссальный интерес, вызванный первым выпуском «Календаря Пирелли», предопределил его судьбу. Из маркетингового продукта он быстро вырос в ожидаемое культурное событие и зажил собственной жизнью культового издания. Ретроспектива «Календаря Пирелли» говорит не только об его эволюции, но и об изменениях во вкусах, эстетике и искусстве, об эволюции женщины в современном обществе, об эволюции фотографического языка с течением времени.

В начале 1960-х производитель шин Pirelli задумал создать календарь, который продвигал бы бренд, но не напоминал бы рекламу. Концепция заключалась в том, чтобы сфотографировать красивых девушек из двенадцати регионов мира, в которые компания активнее всего экспортировала свою продукцию, и презентовать эксклюзивный месяцеслов в качестве корпоративного подарка важным клиентам и избранным знаменитостям. Так появился «Календарь Пирелли».

Сначала на его страницах преобладали райские острова с белым песком, а кадры напоминали пляжный репортаж. Постепенно календарь осваивал новые локации – от области мифологии до городских улиц – и осмысливал разновидные темы: спорт, фетиши, путешествия, голливудские иконы, мечты.

Герб Ритц, Ричард Аведон, Петер Линдберг, Брюс Вебер, Питер Бирд, Стив Маккарри, Патрик Демаршелье, Стивен Майзель, Хельмут Ньютон, Сара Мун, Энни Лейбовиц – далеко не полный список фотографов, представлявших своё видение культового календаря. Каждый с гордостью принимал приглашение «Пирелли». Клайв Эрроусмит, снимавший календарь в 1991 и 1992 годах, сказал, что «это похоже на обретение рыцарского звания в фотографии». А Энни Лейбовиц сравнила со «вступлением в очень эксклюзивный клуб».

Первый набор фотографий для назначенной задачи сделали в 1963 году, но до выпуска не дошло, снимки посчитали слишком смелыми. Дебютный календарь мир увидел в 1964-ом, когда снимать пригласили фотографа «Битлз» Роберта Фримана. Календарь оставался исключительно мужским делом вплоть до 1972 года, когда впервые снимала женщина. Сара Мун творила в...

Колоссальный интерес, вызванный первым выпуском «Календаря Пирелли», предопределил его судьбу. Из маркетингового продукта он быстро вырос в ожидаемое культурное событие и зажил собственной жизнью культового издания. Ретроспектива «Календаря Пирелли» говорит не только об его эволюции, но и об изменениях во вкусах, эстетике и искусстве, об эволюции женщины в современном обществе, об эволюции фотографического языка с течением времени.

В начале 1960-х производитель шин Pirelli задумал создать календарь, который продвигал бы бренд, но не напоминал бы рекламу. Концепция заключалась в том, чтобы сфотографировать красивых девушек из двенадцати регионов мира, в которые компания активнее всего экспортировала свою продукцию, и презентовать эксклюзивный месяцеслов в качестве корпоративного подарка важным клиентам и избранным знаменитостям. Так появился «Календарь Пирелли».

Сначала на его страницах преобладали райские острова с белым песком, а кадры напоминали пляжный репортаж. Постепенно календарь осваивал новые локации – от области мифологии до городских улиц – и осмысливал разновидные темы: спорт, фетиши, путешествия, голливудские иконы, мечты.

Герб Ритц, Ричард Аведон, Петер Линдберг, Брюс Вебер, Питер Бирд, Стив Маккарри, Патрик Демаршелье, Стивен Майзель, Хельмут Ньютон, Сара Мун, Энни Лейбовиц – далеко не полный список фотографов, представлявших своё видение культового календаря. Каждый с гордостью принимал приглашение «Пирелли». Клайв Эрроусмит, снимавший календарь в 1991 и 1992 годах, сказал, что «это похоже на обретение рыцарского звания в фотографии». А Энни Лейбовиц сравнила со «вступлением в очень эксклюзивный клуб».

Первый набор фотографий для назначенной задачи сделали в 1963 году, но до выпуска не дошло, снимки посчитали слишком смелыми. Дебютный календарь мир увидел в 1964-ом, когда снимать пригласили фотографа «Битлз» Роберта Фримана. Календарь оставался исключительно мужским делом вплоть до 1972 года, когда впервые снимала женщина. Сара Мун творила в свойственной ей манере и придала снимкам импрессионистский стиль. В её исполнении женщины в неглиже отдалённо навеивают мысли о буднях борделя времён «прекрасной эпохи» и в то же время картинки пронизывает меланхолично-романтическое настроение.

Брюс Вебер впервые поместил на страницы календаря мужчин. Его выпуск 1998 года вышел под девизом: «Женщины, ради которых живут мужчины; мужчины, ради которых живут женщины». Карл Лагерфельд для выпуска 2011 года преобразил моделей в богов, полубогов и героев классической мифологии. Фотожурналист Стив Маккарри, работавший над «Календарём Пирелли 2013», превратил выпуск в своеобразное признание в любви к Рио. Он снимал на улицах бразильского мегаполиса, моделей не раздевал, но всё же добился притягательной атмосферы.

Революционным стал «Календарь Пирелли 2016», снятый Энни Лейбовиц, когда сексуальных супермоделей заменили влиятельными женщинами, отличившимися в политике, бизнесе, искусстве, спорте. В 2017 году тенденция закрепилась. Хотя перед объективом Петера Линдберга и позировали мировые киноактрисы, выпуск назвали гимном натуральной красоте. «Пока женщин представляют в средствах массовой информации и повсюду в качестве послов совершенства и молодости, я подумал, что важно напомнить всем, что есть другая красота, более реальная и правдивая, за гранью коммерческих и любых других манипуляций, красота, которая говорит об индивидуальности и мужестве быть самим собой», – сказал Линдберг.

Создавать выпуск 2018 года доверили Тиму Уолкеру. Британский фэшн-фотограф, известный сказочно-сюрреалистичным стилем, перенёс «Пирелли» в страну чудес. На страницах его версии красуются исключительно чернокожие знаменитости, запечатлённые в стиле «Приключений Алисы в Стране чудес». «Календарь Пирелли 2019» под названием «Мечтающие» создал ветеран модной фотографии Альберт Уотсон. Он постарался передать позитивное видение современной женщины, показать её настроение в моменты размышлений о своём будущем.

Выпуск 2020 года снял итальянский фотограф Паоло Роверси. Тема его календаря: «В поисках Джульетты». Отправной точкой для концепции о режиссёре в поисках «своей» героини послужило классическое произведение Шекспира. Во время съёмок, которые проходили в Париже и Вероне, каждая из актрис-моделей дала свою интерпретацию Джульетты, играя в соответствии с личными эмоциями и характером.

К 50-летию календаря вышла уникальная книга «Eternal Beauty: Over 50 Years of the Pirelli Calendar». В ней объединили изображения всех выпусков, включая неизданный номер 1963-го года, закулисные кадры и подборку цензурированных снимков, которые в своё время посчитали слишком рискованными. Одновременно с печатным выпуском «Вечной красоты» прошла одноимённая выставка, которая из Италии переехала в Буэнос-Айрес, продолжив тур по Бразилии, Чили, Мексике.

Из-за нефтяного кризиса календарь не издавался с 1975 по 1983. Отменили выход и в 2021 году, на этот раз причина в COVID-19; бюджет, заложенный на создание календаря, решили передать для борьбы с коронавирусом. Но мы всегда можем обратиться к прежним выпускам, запечатлённая в них красота не имеет срока давности. В альбоме фотографии, созданные для Pirelli, начиная с 1963 года. В них фигурируют признанные супермодели и актрисы, в том числе 16-летняя Наоми Кэмпбелл («Календарь Пирелли», 1987), беременная Адриана Лима («Календарь Пирелли», 2013) и Софи Лорен, позировавшая в 72 года («Календарь Пирелли», 2007).

Ещё
Нет доступных фотографий
Не возможно загрузить подсказку