«Группа F/64» – пожалуй, самое известное движение в истории фотографии

«Группа F/64» – пожалуй, самое известное движение в истории фотографии. Хотя целью её зачинщиков было запечатлеть окружающий мир таким, каким его видят глаза, фотографам группы удалось превратить свои изображения в искусство, благодаря безупречному владению техникой, мастерскому использованию света, контрастов и композиции.

О назначении фотографии в качестве средства массовой информации и роли фотографа-автора в Штатах существовали две авторитетные позиции: пикториализм Альфреда Стиглица на Восточном побережье и «Группа F/64» на Западном. Пока первые направляли технику создания фотографий в художественное русло, вторые использовали камеру с единственной целью – документировать реальность такой, какая она есть.

Одиннадцать участников «Группы F/64» отстаивали новую модернистскую эстетику, основанную на правильно экспонированных изображениях природных форм и объектов. У истоков творческого объединения стояли такие титаны фотографии, как Энсел Адамс, Имоджен Каннингем, Эдвард Уэстон,...

«Группа F/64» – пожалуй, самое известное движение в истории фотографии. Хотя целью её зачинщиков было запечатлеть окружающий мир таким, каким его видят глаза, фотографам группы удалось превратить свои изображения в искусство, благодаря безупречному владению техникой, мастерскому использованию света, контрастов и композиции.

О назначении фотографии в качестве средства массовой информации и роли фотографа-автора в Штатах существовали две авторитетные позиции: пикториализм Альфреда Стиглица на Восточном побережье и «Группа F/64» на Западном. Пока первые направляли технику создания фотографий в художественное русло, вторые использовали камеру с единственной целью – документировать реальность такой, какая она есть.

Одиннадцать участников «Группы F/64» отстаивали новую модернистскую эстетику, основанную на правильно экспонированных изображениях природных форм и объектов. У истоков творческого объединения стояли такие титаны фотографии, как Энсел Адамс, Имоджен Каннингем, Эдвард Уэстон, Уиллард Ван Дайк, а также Джон Пол Эдвардс, Соня Носковик и Генри Свифт. К ним присоединились Альма Лэвенсон, Консуэло Канага, Престон Холдер и Бретт Уэстон. Названием творческого союза послужило крайнее значение диафрагмы объективов крупноформатных фотоаппаратов. Уже само заглавие говорило о приверженности к направлению так называемой «прямой фотографии», основанной на чётком и детальном отображении натуры.

Группа решила опубликовать соответствующий манифест, заявив о своих творческих намерениях и объявив своего рода борьбу с пикториализмом, доминировавшим в то время среди фотографических сил. Первой попыткой распространения своих визуальных идей стала выставка восьмидесяти фотографий, состоявшаяся в 1932 году в Музее де Янга в Сан-Франциско.

Если пикториализм одобрял затуманенность и расфокусированность образов, приближавших снимки к живописи, то калифорнийские фотографы верили в то, что называли «чистой фотографией». Они предпочитали резкорисующий объектив, печать на глянцевой бумаге и максимальную глубину резкости для равномерной чёткости изображения от переднего плана до фона. Их фотографии создавались, чтобы поразить зрителей фактурой, композицией, полным тональным диапазоном и светом во всей его красе.

Как выразился Эдвард Уэстон: «Камера должна использоваться для записи жизни, для передачи сущности и квинтэссенции самой вещи, будь то полированная сталь или трепещущая плоть».

Снимая любой предмет, фотограф мог подчеркнуть свою творческую интуицию и способность создавать эстетический порядок в природном хаосе: пышные пейзажи Йосемити, исследования калл и лилий, дюны, крупные планы овощей, портреты, промышленные здания, городские ландшафты. Воедино эту широту тем связывал подход авторов – скрупулёзное внимание к точности черт запечатлеваемого предмета. Эмоциональное переживание формы стало главной чертой их работ.

В конце 1935 года группа распалась, но её идеи проявились в работах многих последователей, например, у Доротеи Ланж и Уокера Эванса, занимавшихся документированием влияния Великой депрессии на сообщества по всей территории Штатов. С Западного побережья принципы «Группы F/64» распространились по всему миру, повлияв на фотожурналистику и документальную фотографию 1950-х годов. Работы её участников хранятся в музейных коллекциях и являются зрителю на аукционах и выставках, например, в Музее современного искусства Сан-Франциско.

Читать ещё ...
Уроженец Северо-Запада, 1934. Фотограф Имоджен Каннингем
Спенсер Трейси, 1932. Фотограф Имоджен Каннингем
обинсон Джефферс с сыновьями. Кармел, 1930. Фотограф Эдвард Уэстон
Бродячий музыкант, Испания, 1930. Фотограф Генри Свифт
Мальчик, Нью-Мексико, 1937. Фотограф Уиллард Ван Дайк
Чарис в дверях, Санта-Моника, 1936. Фотограф Эдвард Уэстон
Интерьер, Нью-Йорк, 1936. Фотограф Эдвард Уэстон
Карсон Хаус, 1936. Фотограф Уиллард Ван Дайк
Консервный завод, Монтерей, Калифорния, 1939. Фотограф Альма Лэвенсон
Домики, 1937. Фотограф Соня Носковяк
Заброшенная лачуга. Хорнитос, Калифорния. Фотограф Альма Лэвенсон
Домик в перевале Тиога, 1935. Фотограф Генри Свифт
Дом и кресло, 1937. Фотограф Уиллард Ван Дайк
Дом в Вальехо, 1930-е. Фотограф Альма Лэвенсон
Фотостудия. Мендосино-Сити, 1940-е. Фотограф Альма Лэвенсон
Цветки, 1930. Фотограф Соня Носковяк
Рука и ухо, 1930. Фотограф Бретт Уэстон
Ирис, 1932. Фотограф Альма Лэвенсон
День стирки, 1937. Фотограф Соня Носковяк
Бочонок, 1936. Фотограф Соня Носковяк
Бедный мальчик, 1928. Фотограф Консуэло Канага
Бананы, 1930-е. Фотограф Соня Носковяк
Швартовые канаты, 1930. Фотограф Альма Лэвенсон
Цементный завод в округе Калаверас, 1933. Фотограф Альма Лэвенсон
Стеклянные колбы, 1931. Фотограф Альма Лэвенсон
Стеклянное исследование, 1931. Фотограф Альма Лэвенсон
Сгоревший дом. Фотограф Альма Лэвенсон
Рабочие-мигранты, Калифорния, 1937. Фотограф Уиллард Ван Дайк
Пришвартованный корабль, ок. 1930. Фотограф Альма Лэвенсон
Покрасочные работы, 1931. Фотограф Альма Лэвенсон
Нет доступных фотографий