Трансцендентность: фотографии, которые духовно обогащают

От укрывающихся в облаках горных вершин до мшистых скал, солнечных берегов и дышащих туманами долин – природный пейзаж способен вызвать благоговение и одарить посетителя уникальным чувством единства с планетой. Примерно таким же эффектом обладают и фотографии, где запечатлена встреча человека с природой в её первозданном виде.

Проследить историю природы в искусстве это всё равно, что проследить историю самого искусства. Древние греки считали подражание природе высшей целью искусства, а ранние китайские художники обращались к горному ландшафту как к физическому проявлению ци, жизненной энергии Вселенной. Художники романтизма подчёркивали подчинение человека возвышенной окружающей среде; импрессионисты пытались запечатлеть общие визуальные впечатления от пейзажа; а абстрактные экспрессионисты настаивали на том, что их практиками руководят первичные силы, энергии и ритмы природного мира.

Что касается пейзажных мотивов в фотографии, то и здесь нет единообразия. Галерист и...

От укрывающихся в облаках горных вершин до мшистых скал, солнечных берегов и дышащих туманами долин – природный пейзаж способен вызвать благоговение и одарить посетителя уникальным чувством единства с планетой. Примерно таким же эффектом обладают и фотографии, где запечатлена встреча человека с природой в её первозданном виде.

Проследить историю природы в искусстве это всё равно, что проследить историю самого искусства. Древние греки считали подражание природе высшей целью искусства, а ранние китайские художники обращались к горному ландшафту как к физическому проявлению ци, жизненной энергии Вселенной. Художники романтизма подчёркивали подчинение человека возвышенной окружающей среде; импрессионисты пытались запечатлеть общие визуальные впечатления от пейзажа; а абстрактные экспрессионисты настаивали на том, что их практиками руководят первичные силы, энергии и ритмы природного мира.

Что касается пейзажных мотивов в фотографии, то и здесь нет единообразия. Галерист и коллекционер Питер Феттерман, открыв в себе растущее влечение к фотографиям природы, собрал обширную коллекцию из работ классиков и назвал её «Трансцендентность: фотография и возвышенное». Ядро собрания составили снимки Майнора Уайта, Винна Буллока, Пола Капонигро, Бретта Уэстона, Себастьяна Сальгадо и Энсела Адамса. «Я начал открывать для себя или, точнее сказать, заново переосмысливать произведения многих великих фотографов, на которых я раньше не концентрировался. Их работы обогатили мой дух. После такого погружения, в эпоху серьёзной обеспокоенности состоянием окружающей среды и изменением климата, эти работы стали для меня ещё более важными, если задуматься о том, что поставлено на карту для всех нас и будущих поколений», – написал Феттерман.

Мы собираем свою коллекцию духовно обогащающих фотографий, сместив внимание к точке, где человек встречается с величественной природой, способной своими необъятными ландшафтами привести в восторженную ошеломлённость.

Читать ещё ...
Нет доступных фотографий
Телеграм