Дэвид Гибсон: уличная фотография как основной инстинкт

Дэвид Гибсон: уличная фотография как основной инстинкт

Британский фотограф Дэвид Гибсон – большой знаток истории уличной фотографии, её пропагандист и страстный творитель на протяжении более тридцати лет. Любимые фотографии Гибсона те, что удивляют, восхищают и вызывают вопрос: «Что здесь происходит

«Фотографирование улиц – это инстинктивное побуждение, зуд, который нужно почесать. Этим я и занимаюсь. Некоторые люди гуляют по полю для гольфа, некоторые выводят на прогулку собаку. Я хожу с фотокамерой, потому что у меня вызывают любопытство окружающие вещи и люди. Некоторых мне хочется запечатлеть. Это мой визуальный дневник», – так объясняет свою деятельность Гибсон.

Дэвид Гибсон (David Gibson) живёт недалеко от Лондона. Многие его уличные фотографии сделаны в этом прекрасно знакомом ему месте. В 1980-х его всерьёз заинтересовала фотография. Среди прочих мастеров Гибсон открыл для себя Анри Картье-Брессона и Эллиотта Эрвитта. Но это было всего лишь хобби. Тогда его основная работа заключалась в уходе за больными людьми. Поэтому в...

Британский фотограф Дэвид Гибсон – большой знаток истории уличной фотографии, её пропагандист и страстный творитель на протяжении более тридцати лет. Любимые фотографии Гибсона те, что удивляют, восхищают и вызывают вопрос: «Что здесь происходит

«Фотографирование улиц – это инстинктивное побуждение, зуд, который нужно почесать. Этим я и занимаюсь. Некоторые люди гуляют по полю для гольфа, некоторые выводят на прогулку собаку. Я хожу с фотокамерой, потому что у меня вызывают любопытство окружающие вещи и люди. Некоторых мне хочется запечатлеть. Это мой визуальный дневник», – так объясняет свою деятельность Гибсон.

Дэвид Гибсон (David Gibson) живёт недалеко от Лондона. Многие его уличные фотографии сделаны в этом прекрасно знакомом ему месте. В 1980-х его всерьёз заинтересовала фотография. Среди прочих мастеров Гибсон открыл для себя Анри Картье-Брессона и Эллиотта Эрвитта. Но это было всего лишь хобби. Тогда его основная работа заключалась в уходе за больными людьми. Поэтому в ранних работах, которые он публиковал, были старики, дети и инвалиды.

В 1990-х на несколько лет увлёкся тем, что выискивал в городском пространстве надписи и сочетал их с прохожими, образуя визуальные каламбуры. Среди них такие удачные работы, как «Почему?» и «Последние несколько дней». Этот этап фотограф называет важным, но прошедшим, свою дальнейшую работу он считает более зрелой. Сейчас он делит своё творчество на две фазы: чёрно-белую и цветную, а ещё на традиционную и абстрактную. Между ними он постоянно переключается. Абстракция в уличной съёмке интересна Гибсону пресечением некой границы, за которой наполовину скрытое и не до конца осознанное даёт простор для воображения. Каждый зритель увидит нечто своё.

Гибсон не только занимается съёмкой, но также проводит мастер-классы по уличной фотографии и пишет о ней книги. Пока это четыре издания: «Руководство уличного фотографа» (2014), «100 великих уличных фотографий» (2017), «Уличная фотография: история в 100 знаковых изображениях» (2019) и «Весь мир – это сцена» (2020). Его «Руководство» с успехом разошлось на семи языках. В предисловии автор в первую очередь даёт определение уличной фотографии и приводит фундаментальные принципы, которыми и сам руководствуется.

Он сторонник убеждения, что в уличной фотографии нет места постановке; изображения не должны быть обрезаны или обработаны любым способом, что влечёт искажение истины; предмет уличной фотографии – люди и признаки их существования в нашем окружении, поэтому людей может и не быть.

Сильное увлечение съёмкой он считает первостепенным фактором, а фотографическая карьера должна рассматриваться не иначе как бонус. Своим ученикам советует сначала найти любую работу, чтобы финансировать своё пристрастие и обеспечивать жизнь, а затем смотреть, что получится.

Поиски Гибсона напоминают охоту за изображением. Оно зачастую неуловимо, но при обнаружении вызывает мгновенный внутренний отклик, что это то самое. По признанию автора, он стремится к элегантности, графическим формам и ощущению разыгрывающейся истории. «Что касается фотографирования, я всё ещё учусь. По-прежнему покупаю книги по фотографии и любуюсь работами великих мастеров фотографии, счастлив смотреть вверх и продолжать вдохновляться».

Ещё
Нет доступных фотографий