Дэвид Гибсон: уличная фотография как основной инстинкт

Британский фотограф Дэвид Гибсон – большой знаток истории уличной фотографии, её пропагандист и страстный творитель на протяжении более тридцати лет. Любимые фотографии Гибсона те, что удивляют, восхищают и вызывают вопрос: «Что здесь происходит

«Фотографирование улиц – это инстинктивное побуждение, зуд, который нужно почесать. Этим я и занимаюсь. Некоторые люди гуляют по полю для гольфа, некоторые выводят на прогулку собаку. Я хожу с фотокамерой, потому что у меня вызывают любопытство окружающие вещи и люди. Некоторых мне хочется запечатлеть. Это мой визуальный дневник», – так объясняет свою деятельность Гибсон.

Дэвид Гибсон (David Gibson) живёт недалеко от Лондона. Многие его уличные фотографии сделаны в этом прекрасно знакомом ему месте. В 1980-х его всерьёз заинтересовала фотография. Среди прочих мастеров Гибсон открыл для себя Анри Картье-Брессона и Эллиотта Эрвитта. Но это было всего лишь хобби. Тогда его основная работа заключалась в уходе за больными людьми. Поэтому в...

Британский фотограф Дэвид Гибсон – большой знаток истории уличной фотографии, её пропагандист и страстный творитель на протяжении более тридцати лет. Любимые фотографии Гибсона те, что удивляют, восхищают и вызывают вопрос: «Что здесь происходит

«Фотографирование улиц – это инстинктивное побуждение, зуд, который нужно почесать. Этим я и занимаюсь. Некоторые люди гуляют по полю для гольфа, некоторые выводят на прогулку собаку. Я хожу с фотокамерой, потому что у меня вызывают любопытство окружающие вещи и люди. Некоторых мне хочется запечатлеть. Это мой визуальный дневник», – так объясняет свою деятельность Гибсон.

Дэвид Гибсон (David Gibson) живёт недалеко от Лондона. Многие его уличные фотографии сделаны в этом прекрасно знакомом ему месте. В 1980-х его всерьёз заинтересовала фотография. Среди прочих мастеров Гибсон открыл для себя Анри Картье-Брессона и Эллиотта Эрвитта. Но это было всего лишь хобби. Тогда его основная работа заключалась в уходе за больными людьми. Поэтому в ранних работах, которые он публиковал, были старики, дети и инвалиды.

В 1990-х на несколько лет увлёкся тем, что выискивал в городском пространстве надписи и сочетал их с прохожими, образуя визуальные каламбуры. Среди них такие удачные работы, как «Почему?» и «Последние несколько дней». Этот этап фотограф называет важным, но прошедшим, свою дальнейшую работу он считает более зрелой. Сейчас он делит своё творчество на две фазы: чёрно-белую и цветную, а ещё на традиционную и абстрактную. Между ними он постоянно переключается. Абстракция в уличной съёмке интересна Гибсону пресечением некой границы, за которой наполовину скрытое и не до конца осознанное даёт простор для воображения. Каждый зритель увидит нечто своё.

Гибсон не только занимается съёмкой, но также проводит мастер-классы по уличной фотографии и пишет о ней книги. Пока это четыре издания: «Руководство уличного фотографа» (2014), «100 великих уличных фотографий» (2017), «Уличная фотография: история в 100 знаковых изображениях» (2019) и «Весь мир – это сцена» (2020). Его «Руководство» с успехом разошлось на семи языках. В предисловии автор в первую очередь даёт определение уличной фотографии и приводит фундаментальные принципы, которыми и сам руководствуется.

Он сторонник убеждения, что в уличной фотографии нет места постановке; изображения не должны быть обрезаны или обработаны любым способом, что влечёт искажение истины; предмет уличной фотографии – люди и признаки их существования в нашем окружении, поэтому людей может и не быть.

Сильное увлечение съёмкой он считает первостепенным фактором, а фотографическая карьера должна рассматриваться не иначе как бонус. Своим ученикам советует сначала найти любую работу, чтобы финансировать своё пристрастие и обеспечивать жизнь, а затем смотреть, что получится.

Поиски Гибсона напоминают охоту за изображением. Оно зачастую неуловимо, но при обнаружении вызывает мгновенный внутренний отклик, что это то самое. По признанию автора, он стремится к элегантности, графическим формам и ощущению разыгрывающейся истории. «Что касается фотографирования, я всё ещё учусь. По-прежнему покупаю книги по фотографии и любуюсь работами великих мастеров фотографии, счастлив смотреть вверх и продолжать вдохновляться».

Читать ещё ...
Почему?. Фотограф Дэвид Гибсон
Тираннозавр. Фотограф Дэвид Гибсон
Движущиеся головы. Фотограф Дэвид Гибсон
Last Few Days (Последние несколько дней). Брайтон, 1998. Фотограф Дэвид Гибсон
Три шляпы. Фотограф Дэвид Гибсон
Фотограф Дэвид Гибсон
Серёдка. Фотограф Дэвид Гибсон
Стрелки. Фотограф Дэвид Гибсон
Равновесие. Фотограф Дэвид Гибсон
Разворот на две страницы. Фотограф Дэвид Гибсон
Перепутье. Фотограф Дэвид Гибсон
Поцелуй в Аскоте. Фотограф Дэвид Гибсон
Окутанные. Фотограф Дэвид Гибсон
Очки. Фотограф Дэвид Гибсон
Лондон, 2003. Фотограф Дэвид Гибсон
Надпись Утопия с указателем на Скид-Роу, самый неблагополучный район Лос-Анджелеса, 2020. Фотограф Дэвид Гибсон
Грязевые девушки. Фотограф Дэвид Гибсон
Кубик Рубика. Фотограф Дэвид Гибсон
Лондон, 1998. Фотограф Дэвид Гибсон
Вверх тормашками. Фотограф Дэвид Гибсон
Волынка, Эдинбург. Фотограф Дэвид Гибсон
Небеса. Фотограф Дэвид Гибсон
Совсем как женщина. Фотограф Дэвид Гибсон
Джек в коробке. Фотограф Дэвид Гибсон
Прыжок. Фотограф Дэвид Гибсон
Дождь моросит. Фотограф Дэвид Гибсон
Сам-один. Фотограф Дэвид Гибсон
Туфли. Фотограф Дэвид Гибсон
Надежда. Фотограф Дэвид Гибсон
Тихое место. Фотограф Дэвид Гибсон
Нет доступных фотографий